Автор: Протопопова Валентина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 "Звёздочка" Населённый пункт: г. Гурьевск, Кемеровская область Наименование материала: конспект ННОД Тема: "Моя мама лучшая на свете" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное учреждение «Управления образования администрации
Гурьевского муниципального района»
Муниципальное бюджетное образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка»
Педагог:
Протопопова В.В.
Конспект
интегрированного занятия
«Моя мама лучшая на свете»
для детей 2 подготовительной группы
Гурьевский муниципальный район
2016г.
Цель: формирование семейных ценностей (чувства любви к матери)
Задачи:
1.
Закрепить навыки выражения любви, к матери используя разные
средства
2.
Учить выражать свои эмоции, чувства с помощью фразовой речи.
3.
Воспитывать любовь к матери уважение к женщине.
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация»,
«Физическая культура»
Предварительная работа: беседа о профессиях мам; чтение художественной
литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; рисование
портретов мамы.
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: (зажигает свечу):
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Ребёнок:
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Воспитатель: Дорогие, ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, об
уважении и любви к близким. Дети любить свою семью – что это значит? Кто
скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и
т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете любовь и
уважение к своей семье.
(Мнемо-таблица: солнце, месяц, звёздное небо-Солнце)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено в нашей таблице?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья.
Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда
она в заботах.
Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в
семье, отцом, потому что он не боится темноты.
Воспитатель: Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то тускло
поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей.
Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уж и солнышко в комнате взошло.
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает
замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше
занятие этому дню.
Мать… Мама … Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные.
Женщина-мать даёт жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для
будущего. Мама – это первое слово, которое произносит человек. У мамы
самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое
сердце, в нём никогда не гаснет любовь.
Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг
другу вот этот клубок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная,
очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих
мамах. Вы должны узнать маму по голосу и рассказать о ней.
Презентация
Воспитатель: Пришло время отдохнуть!
Физминутка:
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно загибают пальчики, начиная с мизинца,
Сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Экспериментальная лаборатория звукобуквенного анализа слов.
Звукобуквенный анализ слова «мама»
Рефлексия: Используем цветы разного цвета. Детивысказывают свои мнения
о своём отношении к мамам. Цветы дарятся гостям.
Воспитатель: Ребята, закончить наше занятие я предлагаю, взявшись за руки
спеть самую лучшую песню о маме «Песенка мамонтёнка»