Автор: Кабыф Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №133 Населённый пункт: г. Мурманск Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: "Играем с Машей и Медведем" Раздел: дошкольное образование
Образовательные : Учить узнавать в окружающих предметах
геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических
фигурах,
сравнивать численность групп предметов с помощью счета,
ориентироваться на плоскости.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое
мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры,цифры
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили
прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике
заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они
справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
Наши сказочные герои просят вас помочь им правильно выстроить числовой
ряд. И объяснить, почему именно в таком порядке стоят цифры.
(от 1 до 8)
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы
сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а
девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
Положите рядом цифру, которая обозначает, сколько предметов на картинке.
( Как задание в занятии №32 (5) Игралочка стр.64)
Один ребенок занимается у доски, а остальные за столами (детям
раздать картинки с разным кол-вом предметов от 3-7, цифры от 1-7, по
5-6 картинок)
Воспитатель:
А теперь возьмем конверт у Мишки.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить
геометрическую фигуру предмета, который я буду называть, например,
тарелка, какой формы? ( Круглая) Значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, яблоко.)
- Какие геометрические фигуры выложил Святослав?
- Какие фигуры выложил Максим, Лиза?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Игра «Нарисуй картину».
Один ребенок работает у доски, а доска развернута от детей. Остальные за
столом.
Перед каждым ребенком – геометрические фигуры и лист бумаги с
нарисованным на нем деревом.
-Нарисуйте над деревом солнце. (Положите в нужное место большой или
маленький желтый круг)
- Слева от дерева посадите елку. (Из 2 треугольников построить елку)
- Справа от дерева нарисуйте дом. (Дом дети могут построить из
треугольника и квадрата или треугольника и прямоугольника)
- Перед деревом положите мячик.
После выполнения задания воспитатель выставляет картину на доске.
- С помощью, какой фигуры вы изобразили солнце? (Например, с помощью
большого или маленького круга)
- Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на этой картине?
-Какие фигуры вам понадобились для изображения домика?
- Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов). Покажите
нужную цифру.
-Каких фигур поровну?
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Миши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
У Маши есть только красный, желтый и зеленый карандаш. Самую длинную
ленту раскрась не красным и не зеленым карандашом (желтым), самую
короткую – не желтым и не зеленым (красным), самую узкую – красным,
самую широкую – не красным и не желтым. Ленту, расположенную над
самой узкой, раскрась в зеленый цвет ( Задание из тетради «Игралочка» 4-5
лет стр.61 №2)
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Миши?
Игра «Какая фигура лишняя».
На доске расположены геометрические фигуры.
(желтый большой прямоугольник, красный большой квадрат, красный
маленький квадрат, красный большой круг).
Лишним может быть большой желтый прямоугольник – все красные.
Лишним может быть маленький красный квадрат – все остальные фигуры
большие.
Лишним может быть большой красный круг – все фигуры с углами, а у круга
углов нет.