Напоминание

"Играем с Машей и Медведем"


Автор: Кабыф Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №133
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: "Играем с Машей и Медведем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по математике в средней группе

«Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные
: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости. Соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры,цифры
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход занятия

Часть 1
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой. Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята? Ответы детей: - Маша и Медведь. Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответ детей: - Да. Воспитатель: Наши сказочные герои просят вас помочь им правильно выстроить числовой ряд. И объяснить, почему именно в таком порядке стоят цифры. (от 1 до 8) - У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: Положите рядом цифру, которая обозначает, сколько предметов на картинке. ( Как задание в занятии №32 (5) Игралочка стр.64) Один ребенок занимается у доски, а остальные за столами (детям раздать картинки с разным кол-вом предметов от 3-7, цифры от 1-7, по 5-6 картинок) Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру предмета, который я буду называть, например, тарелка, какой формы? ( Круглая) Значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, яблоко.) - Какие геометрические фигуры выложил Святослав? - Какие фигуры выложил Максим, Лиза? -Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши? Игра
«Нарисуй картину».
Один ребенок работает у доски, а доска развернута от детей. Остальные за столом.
Перед каждым ребенком – геометрические фигуры и лист бумаги с нарисованным на нем деревом. -Нарисуйте
над
деревом солнце. (Положите в нужное место большой или маленький желтый круг) -
Слева
от дерева посадите елку. (Из 2 треугольников построить елку) -
Справа
от дерева нарисуйте дом. (Дом дети могут построить из треугольника и квадрата или треугольника и прямоугольника) -
Перед
деревом положите мячик. После выполнения задания воспитатель выставляет картину на доске. - С помощью, какой фигуры вы изобразили солнце? (Например, с помощью большого или маленького круга) - Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на этой картине? -Какие фигуры вам понадобились для изображения домика? - Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов). Покажите нужную цифру. -Каких фигур поровну? Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Миши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так! Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?
У Маши есть только красный, желтый и зеленый карандаш. Самую длинную ленту раскрась не красным и не зеленым карандашом (желтым), самую короткую – не желтым и не зеленым (красным), самую узкую – красным, самую широкую – не красным и не желтым. Ленту, расположенную над самой узкой, раскрась в зеленый цвет ( Задание из тетради «Игралочка» 4-5 лет стр.61 №2) Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Миши? Игра
«Какая фигура лишняя».
На доске расположены геометрические фигуры. (желтый большой прямоугольник, красный большой квадрат, красный маленький квадрат, красный большой круг). Лишним может быть большой желтый прямоугольник – все красные. Лишним может быть маленький красный квадрат – все остальные фигуры большие. Лишним может быть большой красный круг – все фигуры с углами, а у круга углов нет.


В раздел образования