Автор: Бахолдина Ольга Ивановна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МКДОУ Д/С №8 Населённый пункт: г. Острогожск, Воронежская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Раздел: дошкольное образование
Вид проекта : Познавательно - творческий, коллективный, среднесрочный.
Сроки реализации проекта : с 31.08.16 г. по 30.09.2016 г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема.
Недостаточность знаний детей об овощах и фруктах и их пользе для человека, порой,
приводит к отказу детей употреблять их в пищу.
Актуальность.
Современное питание оставляет желать лучшего. Родители и дети (в будущем, когда
станут постарше), должны задуматься о сохранении своего здоровья и здоровья детей,
должны стремиться питаться здоровой и полезной пищей.
Цель:
Сформировать элементарные представления об овощах и фруктах, об их особенностях и
полезных свойствах для здоровья.
Задачи для детей:
Образовательные:
1.Познакомить детей с понятиями: « овощи», «фрукты», «витамины».
2.Обогащать словарь детей новыми словами. Развивающие:
1.Активизировать познавательную активность детей.
2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать
физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность,
внимательность. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к продуктам, привить желание и необходимость мыть
овощи и фрукты перед едой и употреблять их в пищу.
Для педагогов: 1.Создавать условия
для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и
совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству.
2.Создавать предметно – развивающую среду.
3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим
проектом.
4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и
работать в команде.
Для родителей :
1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих
мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;
2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность, в т. ч. изодеятельность.
2.Дидактические, пальчиковые, театрализованные(элементы), подвижные игры .
3.Беседы, рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
4.Просмотр презентаций.
5.Работа с родителями (собрание родительское, информационные листы, совместная
деятельность детей и родителей - изготовление поделок из овощей и фруктов, рецепт в
альбом).
6.Развлечение « Едем, едем мы домой…».
7. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Овощи и фрукты – полезные
продукты» (для защиты проектов и родительского собрания)
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты –
полезные продукты
I.Подготовительный.
(Информационно – накопительный)
1.
Определение
темы
проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей
деятельности.
4.
Подбор
художественной
литературы,
наглядного
материала
(презентации,
иллюстрации,
фотографии,
альбомы).
5.
Составление
перспективного
плана
реализации
основного
этапа
проекта.
6.
Разработка
сценариев
мероприятий.
7.Подготовка
изобразительного
материала
для
продуктивной
деятельности,
дидактических игр и др. игр.
8.Подготовка
наглядного
материала
для
родителей.
II. Основной этап:
(Организационно
–
практический).
Тема мероприятия
Цель
Участники
Сроки
реализации
Родительское
собрание: «Полезная
еда. Овощи и фрукты
– витаминные
продукты»
Вызвать положительный
отклик на проблему,
обсуждение с родителями
детей вопросов связанных с
реализацией проекта.
Педагог,
родители
22.08.16
Ознакомление с
окружающим «Что
нам осень
подарила?»
Закрепить знания об
овощах и их внешнем виде
Педагог, дети
05.09.16
Пальчиковые игры:
«Овощи», «Рубим
капусту», «Большие
и маленькие»,
«Дождик», «Жил –
был паучок»,
«Пальчик-
мальчик…»
Речевое развитие,
тренировка мелкой
моторики
Педагог, дети
регулярно в
течение дня
Беседа: « Какие
фрукты я знаю»
Закрепить знания о фруктах
и их внешнем виде
Педагог, дети
12.09.16
Лепка: « Фрукты на
тарелочке»
Развивать моторику рук и
пальцев, творческие
способности детей
Педагог, дети
16.09.16
Чтение русской
народной сказки
«Вершки – корешки»
Воспитывать любовь к
художественному слову
Педагог, дети
19.09.16
Ознакомление с
окружающим
«Чистые и грязные
продукты» (опыт)
Формирование
познавательно-
исследовательской
деятельности
Педагог, дети
26.09.16
Просмотр
презентаций об
овощах и фруктах.
закрепить и активизировать
запас знаний об овощах и
фруктах и их пользе
Педагог, дети
15.09.16
22.09.16
Рисование
«Морковка для
зайчика»; «Угостим
ежика яблочком»
Развивать мелкую моторику
и творческие способности
детей
Педагог, дети
15.09.16
22.09.16
Загадывание загадок
об овощах и фруктах.
Формирование
познавательной
деятельности и словаря
Педагог, дети
26.09.16
Театрализованная
деятельность
(драматизация
сказки) «Репка»
Способствовать развитию
первоначальных
театрализованных действий
у детей
Педагог, дети
27.09.16
(вечер)
Музыкальное
развлечение: «Едем,
едем мы домой…»
вызвать эмоциональный
настрой и отклик на
музыкальные произведения
и стихи по теме
Педагог, муз.
руководитель,
родители,
дети
29.09.16
Совместная работа
детей и родителей по
изготовлению
вкусных блюд или
поделок из овощей и
фруктов
Вовлечь родителей в поле
образовательной
деятельности,
способствовать
совместному выполнению
заданий детей и взрослых
Педагог,
родители,
дети
Рекомендации
в течение
реализации
проекта
Итоговое. Создание
альбома «Вкусные
блюда для детей из
овощей и фруктов».
Пропаганда здорового
питания, развитие и
реализация творческих
способностей детей и
родителей.
Педагог,
родители
29.09.16
III.Заключительный
этап:
1.Оформление паспорта проекта.
2.Фотовыставка о проектной деятельности по теме.
3.Выставка фотографий совместных работ детей и родителей.
4.Подготовка
презентации
к
защите
проекта.
Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.
Для детей
1.Сформированы первичные представления об овощах и фруктах.
2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому,
неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение
словарного запаса.
4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической
деятельности с воспитателями и родителями.
Для педагогов:
1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в
образовательном процессе современных образовательных технологий.
2.Повышение творческого потенциала, самореализация.
Для
родителей:
1.Высокий
уровень
педагогической,
коммуникативной
культуры
родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
2.Оптимизация
детско-родительских
отношений.
3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми
участниками
образовательного
процесса.