Напоминание

"К вопросу о патриотическом воспитании на уроках истории"


Автор: Батчаева Бэла Кемаловна
Должность: магистрант исторического факультета
Учебное заведение: Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева
Населённый пункт: г. Карачаевск, КЧР
Наименование материала: статья
Тема: "К вопросу о патриотическом воспитании на уроках истории"
Раздел: среднее образование





Назад





К ВОПРОСУ О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ НА

УРОКАХ ИСТОРИИ
Батчаева Б.К. Патриотическое воспитание - одна из главных составляющих в воспитании детей. Оно должно осуществляться с первого дня, как ребенок приходит в школу. Проще всего делать это на уроках истории, в процессе которых изучается героическое прошлое нашей страны, а оно богато на исторические события, которыми мы гордимся. В свое время Россия сражалась и побеждала поляков-интервентов, монголо-татар, турков, шведов, Наполеона, фашистов. Во всех войнах жители страны ни разу не отдали ни пяди своей земли, защищали ее и отстаивали свою независимость. Каждый истории России и напряжен. на уроках истории - раскрыть и до сознания школьника связь времен , поколений, связь прошлым, настоящим и . Повышению исторического образования использование форм уроков - патриотической тематики: , проблемных, - характеристик, - размышлений, дискуссий, , семинаров, и др. В школах часто проводятся мероприятия, приуроченные к различным юбилейным датам нашей военной истории: уроки памяти, встречи с ветеранами, классные часы, линейки, вечера памяти. Учащиеся сами делают газеты, макеты военной техники, макеты городов героев, панорамы сражений. Дети вместе с учителями принимают участие в изготовлении «Полотна памяти», с именами героев, которые не вернулись с войны. Эти мероприятия очень близко и душевно связывают детей патриотическими чувствами. Вместе с тем, для того, чтобы возбуждать познавательный интерес ребенка к истории своей страны, к ее победам, гордиться и сопереживать, необходимо привлекать различный дополнительный материал, как, например, художественные исторические фильмы («Александр Невский», «Петр I», «Они сражались за Родину», «Звезда», «А зори здесь тихие», «Гагарин: первый в космосе»), художественную литературу («Дмитрий Донской»
С.Бородина, «Россия молодая» Ю. Германа, «Война и мир» Л. Толстого, «Живые и мертвые» К. Симонова и др.), произведения изобразительного искусства. В старших необходимо применение – ориентированных технологий, предполагает от авторитарной в общении, и партнерских, доверительных между учителем и , что оказывает влияние усвоения материала и школьников. Патриотическое воспитание историей не должно сводиться к военно- патриотической пропаганде. Его, прежде всего, необходимо направить на формирование у учащихся чувства гордости за достижения отечественной культуры. Военная история должна не столько пробуждать чувство ненависти к странам-противникам и формировать «образ врага», сколько внушать уважение к способностям народа проявлять в тяжелую минуту лучшие национальные качества, к тем достижениям экономики и военного искусства, которые обеспечивали военные победы. Она не может исчерпываться перечислением сражений и побед. Необходимо объяснять причины того, что стране приходилось напрягать перед лицом военной опасности все свои силы, и то, какие последствия для социально-политической жизни России и ее культуры имели эти постоянные сверхчеловеческие усилия. Патриотическая занятий основывается на осмыслении школьниками , нравственных идей, в содержании отечественной , как победных, так и трагических ее , на выборе мировоззренческой .


В раздел образования