"К вопросу о патриотическом воспитании на уроках истории"
Автор: Батчаева Бэла Кемаловна Должность: магистрант исторического факультета Учебное заведение: Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева Населённый пункт: г. Карачаевск, КЧР Наименование материала: статья Тема: "К вопросу о патриотическом воспитании на уроках истории" Раздел: среднее образование
УРОКАХ ИСТОРИИ
Батчаева Б.К.
Патриотическое
воспитание
-
одна
из
главных
составляющих
в
воспитании детей. Оно должно осуществляться с первого дня, как ребенок
приходит в школу. Проще всего делать это на уроках истории, в процессе
которых изучается героическое прошлое нашей страны, а оно богато на
исторические
события,
которыми
мы
гордимся.
В
свое
время
Россия
сражалась и побеждала поляков-интервентов, монголо-татар, турков, шведов,
Наполеона, фашистов. Во всех войнах жители страны ни разу не отдали ни
пяди своей земли, защищали ее и отстаивали свою независимость.
Каждый истории России и напряжен. на уроках истории - раскрыть и
до
сознания
школьника
связь
времен
,
поколений,
связь
прошлым,
настоящим и . Повышению исторического образования использование форм
уроков
-
патриотической
тематики:
,
проблемных,
-
характеристик,
-
размышлений, дискуссий, , семинаров,
и др. В школах часто проводятся
мероприятия, приуроченные к различным юбилейным датам нашей военной
истории:
уроки
памяти,
встречи
с
ветеранами,
классные
часы,
линейки,
вечера памяти. Учащиеся сами делают газеты, макеты военной техники,
макеты
городов
героев,
панорамы
сражений.
Дети
вместе
с
учителями
принимают участие в изготовлении «Полотна памяти», с именами героев,
которые не вернулись с войны. Эти мероприятия очень близко и душевно
связывают детей патриотическими чувствами.
Вместе с тем, для того, чтобы возбуждать познавательный интерес
ребенка к истории своей страны, к ее победам, гордиться и сопереживать,
необходимо привлекать различный дополнительный материал, как, например,
художественные
исторические
фильмы
(«Александр
Невский»,
«Петр I»,
«Они сражались за Родину», «Звезда», «А зори здесь тихие», «Гагарин:
первый
в
космосе»),
художественную
литературу
(«Дмитрий
Донской»
С.Бородина, «Россия молодая» Ю. Германа, «Война и мир» Л. Толстого,
«Живые и мертвые» К. Симонова и др.), произведения изобразительного
искусства.
В старших
необходимо применение – ориентированных технологий,
предполагает от авторитарной в общении, и партнерских, доверительных
между
учителем
и
,
что
оказывает
влияние
усвоения
материала
и
школьников.
Патриотическое воспитание историей не должно сводиться к военно-
патриотической пропаганде. Его, прежде всего, необходимо направить на
формирование у учащихся чувства гордости за достижения отечественной
культуры. Военная история должна не столько пробуждать чувство ненависти
к
странам-противникам
и
формировать
«образ
врага»,
сколько
внушать
уважение
к
способностям
народа
проявлять
в
тяжелую
минуту
лучшие
национальные качества, к тем достижениям экономики и военного искусства,
которые
обеспечивали
военные
победы.
Она
не
может
исчерпываться
перечислением сражений и побед.
Необходимо
объяснять
причины
того,
что
стране
приходилось
напрягать
перед
лицом
военной
опасности
все
свои
силы,
и
то,
какие
последствия для социально-политической жизни России и ее культуры имели
эти постоянные сверхчеловеческие усилия.
Патриотическая занятий основывается на осмыслении школьниками ,
нравственных идей,
в содержании отечественной , как победных, так и
трагических ее , на выборе мировоззренческой .