Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во
второй младшей группе
Программное содержание: Закрепить знание детей о работе светофора.
Развивать у детей разговорную речь.
Дать представление о работе светофора ( красном, жёлтом и зелёном сигнале)
Формировать знания правил перехода улицы по светофору.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащать словарный запас.
Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Материал и оборудование. Макет светофора, рули, цветная бумага.
Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу зайца с перевязанной
ногой.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Ребята давайте все вместе дружно поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй зайчик.
Воспитатель: Зайчик , что случилось с твоей ногой?
Зайчик : Мы с зайчиками играли в футбол, и мяч укатился на дорогу, я выбежал за ним и попал под
машину.
Воспитатель : Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины?
Дети : Нет.
Воспитатель : А почему? ( Ответы детей. )
Воспитатель : А вы ребята знаете как переходить дорогу??
Дети : Да.
Воспитатель : Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах,
которые называются пешеходный переход (зебра).
Воспитатель : Ребята кто знает стихотворение про переход?
Лера Авданова: Наш ребёнок очень мал
Но о многом он узнал
И дорогу перейдёт
Только там где переход.
Где бы мне – кричит – найти
Зебру, чтоб по ней идти..
Воспитатель : Зайка, а ещё мы расскажем о светофоре, который помогает, правильно двигаться и
машинам и пешеходам, что бы они не мешали друг другу и не поранились..
Воспитатель : Достаёт макет светофора.
Воспитатель : Ребята, что это у меня. (Ответы детей ).
Дети : Правильно, ребята , это светофор.
Воспитатель : Ребята, а кто- ни будь видел светофор? ( Ответы детей.
Воспитатель: А для чего он нужен кто скажет? ( Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто расскажет стихотворение про светофор?
Хуснетдинова Амина: Если свет зажёгся красный
Значит двигаться опасно
Свет зеленый говорит
Проходите , путь открыт..
Воспитатель : Молодец Амина. Ребята, давайте поможем зайке сделаем для лесных зверей
светофоры из цветной бумаги и подарим им.
Воспитатель : Молодцы ребята.
Воспитатель : А теперь давайте сыграем в игру.
Игра: « Собери светофор.»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору»
(на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый
один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них.
З
айчик :
Ребята какие вы молодцы, спасибо вам, я сейчас пойду на свою поляну и научу своих
друзей правилам на дороге. И я больше не когда не буду выбегать на дорогу. А дорогу буду
переходить на зеленый свет по пешеходному переходу. Досвидания ребята.
Дети : Досвиданья зайка
Воспитатель : Ребята кто к нам сегодня приходил? (Ответы детей).
Воспитатель : Какие подарки мы подарили зайчикам?( Ответы детей).
Воспитатель: В какую игру мы с вами играли? ( ответы детей).