Напоминание

Сюрпризы зимы


Автор: Воробьёва Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№12
Населённый пункт: город Ливны, Орловская область
Наименование материала: конспект
Тема: Сюрпризы зимы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного познавательного занятия «Сюрпризы зимы», во второй младшей группе Воспитатель: Воробьёва.Т.В Цель: - Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины. - Развивать диалогическую форму речи. - Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. - Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. - Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. - Развивать логическое мышление, любознательность, воображение. - Закреплять знания о зимующих птицах. - Пополнять знания о диких животных- заяц. - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитатель
: Ребятки посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей). Улыбнёмся им и помашем ручками.
В:
Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года на улице? Правильно, зима? А, как вы узнали, что зима? Лиза, почему ты думаешь, что зима? (ответ ребёнка). Маша, а ты как узнала, что зима? (ответ ребёнка).
В:
Молодцы, конечно же, зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Зима – чудесное время года. Вам интересно гулять на улице? (Да) Дети зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей, снежки. Про зиму много книг написано и картин. Подойдите ко мне и посмотрите на эту картину. Показ картины

В:
Ребятки, что вы видите на картине? Правильно, дети катаются на санках, лыжах, коньках. Это все зимние забавы. - Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети? - Чем мальчик занят? - А на чем ещё можно кататься зимой? Молодцы! - А, в чем он одет? Это мама Тани, как она одета? Дети, как одним словом называется тёплая одежда? (Зимняя) Эта одежда очень тёплая и в ней людям не холодно на улице.
Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.
На дворе мороз и ветер, (Ребенок потирает руку об руку) на дворе гуляют дети.( Ребенок топает ножками) Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Ребенок приплясывает.)
В:
ребятки, вы согрелись? Не замёрзли?
В:
Я сегодня пришла в д/с и на столе лежало письмо от зимы. Послушайте, что зима нам пишет. «Дорогие дети, я вам приготовила сюрпризы. Вы вместе с воспитателем их откройте и посмотрите, что там интересного, я вам оставила. А, последний сюрприз откроете в самом конце. До свидания, зимушка-зима.» (Или игра «Что спрятано в сугробах?»)
В
: Ребята, хотите узнать какие сюрпризы вам приготовила зима? (Да)
Воспитатель.
– Ну, что ребята, пойдем, посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробах.

Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало
.
Воспитатель. –
Что это? (Ваза) - А ваза – то не пустая, в ней что-то лежит. - Что в ней лежит? (Лед) - Какой он? (холодный, мокрый, прозрачный и т. д.)
Воспитатель
. – Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке? Дети. – Растает, появится вода.
Воспитатель. –
Почему лед растает? Дети. – Ладошки теплые.
Воспитатель. –
Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду.
Воспитатель.
– Давайте посмотрим. Что ещё Зима для нас спрятала в сугробе.
Дети открывают следующий «сугроб».

Воспитатель.
– Ой, кто это? (Зайчонок) - Какая у него шерсть цветом? Дети. – Он белый и пушистый, как снег зимой.
Воспитатель.
– Молодцы! Действительно зайчонок белый и пушистый как снег. А, вы знаете почему зайчик зимой меняет серую шубку на белую? (ответы детей)
В:
ребятки зайчик просит вас, чтобы вы с ним поиграли. Хотите?
ИГРА «Зайка по лесу скакал….»

Воспитатель.
– Какой необычный большой сугроб, под елкой. - А что это в сугробе спрятано? (кормушка с птицами) - Какие птицы прилетели к кормушке ? (воробьи, синички, снегири) - Ребята, скажите, чем питаются птицы?
- Дети, зимой птицам очень тяжело найти себе корм. Все насекомые спят, травки зелёной нет. Поэтому люди вешают кормушки зимой и в них насыпают зернышки, кладут хлеб и сало. - А для того, что бы птички, которые прилетают к нам на участок в кормушку, не голодали, мы с вами сейчас слепим им зернышки из теста.
Дети рассаживаются за столы, лепят «зернышки» для птиц.( из

солёного теста)
(во время лепки обратить внимание на осанку детей).
Воспитатель
. – Какие вы молодцы, столько угощения для птиц приготовили. - Выйдя на прогулку, мы с вами обязательно разложим их в кормушки. - Вам понравились сюрпризы Зимы? - А что больше всего понравилось? (Индивидуальные ответы детей)
В:
ребятки, а сейчас мы откроем самый последний сюрприз от зимы. ( Детям конфеты Чупа - чупс)


В раздел образования