Автор: Воробьёва Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№12 Населённый пункт: город Ливны, Орловская область Наименование материала: конспект Тема: Сюрпризы зимы Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного познавательного
занятия «Сюрпризы зимы», во второй младшей
группе
Воспитатель: Воробьёва.Т.В
Цель:
- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.
- Развивать диалогическую форму речи.
- Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки
зимы.
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
- Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.
- Закреплять знания о зимующих птицах.
- Пополнять знания о диких животных- заяц.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитатель : Ребятки посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они очень
добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними
поздороваемся (приветствуют гостей).
Улыбнёмся им и помашем ручками.
В: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года на улице?
Правильно, зима? А, как вы узнали, что зима? Лиза, почему ты думаешь, что
зима? (ответ ребёнка). Маша, а ты как узнала, что зима? (ответ ребёнка).
В: Молодцы, конечно же, зима (воспитатель показывает картинку по теме
«зима»). Правильно, ребята. Зима – чудесное время года. Вам интересно
гулять на улице? (Да) Дети зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках,
играть в хоккей, снежки. Про зиму много книг написано и картин.
Подойдите ко мне и посмотрите на эту картину.
Показ картины
В: Ребятки, что вы видите на картине?
Правильно, дети катаются на санках, лыжах, коньках. Это все зимние забавы.
- Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети?
- Чем мальчик занят?
- А на чем ещё можно кататься зимой?
Молодцы!
- А, в чем он одет? Это мама Тани, как она одета? Дети, как одним словом
называется тёплая одежда? (Зимняя) Эта одежда очень тёплая и в ней людям
не холодно на улице.
Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.
На дворе мороз и ветер, (Ребенок потирает руку об руку)
на дворе гуляют дети.( Ребенок топает ножками)
Ручки, ручки согревают,
ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки,
мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен,
вот как мы теперь попляшем. (Ребенок приплясывает.)
В: ребятки, вы согрелись? Не замёрзли?
В: Я сегодня пришла в д/с и на столе лежало письмо от зимы. Послушайте,
что зима нам пишет.
«Дорогие дети, я вам приготовила сюрпризы. Вы вместе с воспитателем их
откройте и посмотрите, что там интересного, я вам оставила. А, последний
сюрприз откроете в самом конце. До свидания, зимушка-зима.»
(Или игра «Что спрятано в сугробах?»)
В : Ребята, хотите узнать какие сюрпризы вам приготовила зима? (Да)
Воспитатель. – Ну, что ребята, пойдем, посмотрим, что же спрятала Зима для
нас в сугробах.
Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало .
Воспитатель. – Что это? (Ваза)
- А ваза – то не пустая, в ней что-то лежит.
- Что в ней лежит? (Лед)
- Какой он? (холодный, мокрый, прозрачный и т. д.)
Воспитатель . – Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их
поддержать в ладошке?
Дети. – Растает, появится вода.
Воспитатель. – Почему лед растает?
Дети. – Ладошки теплые.
Воспитатель. – Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в
воду.
Воспитатель. – Давайте посмотрим. Что ещё Зима для нас спрятала в
сугробе.
Дети открывают следующий «сугроб».
Воспитатель. – Ой, кто это? (Зайчонок)
- Какая у него шерсть цветом?
Дети. – Он белый и пушистый, как снег зимой.
Воспитатель. – Молодцы! Действительно зайчонок белый и пушистый как
снег.
А, вы знаете почему зайчик зимой меняет серую шубку на белую? (ответы
детей)
В: ребятки зайчик просит вас, чтобы вы с ним поиграли. Хотите?
ИГРА «Зайка по лесу скакал….»
Воспитатель. – Какой необычный большой сугроб, под елкой.
- А что это в сугробе спрятано? (кормушка с птицами)
- Какие птицы прилетели к кормушке ? (воробьи, синички, снегири)
- Ребята, скажите, чем питаются птицы?
- Дети, зимой птицам очень тяжело найти себе корм. Все насекомые спят,
травки зелёной нет. Поэтому люди вешают кормушки зимой и в них
насыпают зернышки, кладут хлеб и сало.
- А для того, что бы птички, которые прилетают к нам на участок в кормушку,
не голодали, мы с вами сейчас слепим им зернышки из теста.
Дети рассаживаются за столы, лепят «зернышки» для птиц.( из
солёного теста)
(во время лепки обратить внимание на осанку детей).
Воспитатель . – Какие вы молодцы, столько угощения для птиц приготовили.
- Выйдя на прогулку, мы с вами обязательно разложим их в кормушки.
- Вам понравились сюрпризы Зимы?
- А что больше всего понравилось? (Индивидуальные ответы детей)
В: ребятки, а сейчас мы откроем самый последний сюрприз от зимы.
( Детям конфеты Чупа - чупс)