Автор: Грешникова Юлия Владимировна Должность: педагог дополнительного образования по изо Учебное заведение: МАДОУ № 22 "Филипок" Населённый пункт: г. Кемерово Наименование материала: Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: Роспись коня(декоративное рисование) Раздел: дошкольное образование
Автономное дошкольное образовательное учреждение №22
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в старшей группе
Тема:
«Роспись коня»
(декоративное рисование)
Педагог
дополнительного образования
по изодеятельности:
Грешниковой Ю.В.
Кемерово, 2016
Тема: «Роспись коня»
Задачи:
1. Продолжать учить детей расписывать шаблоны по мотивам дымковской
росписи.
2. Продолжать учить выделять основные элементы узора, их расположение.
3.Развивать эстетическое восприятие.
4. Закреплять умение рисовать красками.
Материал и оборудование:
Шаблон (15/30 см) на каждого ребенка, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с
водой, образцы народных игрушек, магнитофон.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Педагог вместе с детьми рассматривает народные игрушки.
- Посмотрите, дети, на эти игрушки и скажите, как они называются?
(ответы детей)
- Правильно дымковские. А как вы определили, что они дымковские?
- На них дымковская роспись.
- Правильно, молодцы! А из чего она состоит, кто расскажет?
Дети рассказывают элементы дымковской росписи.
2. Постановка темы.
Стук
в
дверь
.
-
Ребята давайте посмотрим, кто это пришел? (Входит барышня, нарядно
одетая).
- Здравствуйте ребята!
- Почему ты грустная такая?
- Мне надо на ярмарку, а я не знаю на чем мне доехать.
- Ребята поможем барышне? Да!
- А на чем можно доехать до ярмарки?
- На машине, на коне.
- Лучше на коне. Мы все дружно нарисуем и ты, Барышня, сможешь отправится
на ярмарку.
Физминутка:
Дети встают в круг, изображают лошадок.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Скачут пальцы как лошадки
Цок - цок - цок
Скачет резвый табунок
3. Изучение нового.
- Ребята, а теперь я вас приглашаю пройти за столы.
У детей лежат карточки подсказки с росписью, у каждого разная. Педагог
вешает свой образец со своей карточкой подсказкой, предлагает детям взять
кисти в правую руку, вспомнить порядок рисования и приступить к рисованию.
(Играет спокойная музыка).
4.Итог занятия.
По окончанию занятия работы выкладываются на отдельный стол.
-
Молодцы! Расписали красивых коней. Барышня, тебе понравились наши работы?
-
Да, очень! Спасибо, ребята, а теперь мне нужно спешить. До свидания!