Напоминание

Кружковая работа как одна из форм развития творческих способностей учащихся


Автор: Войтенко Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБУ ДО "Центр "Алые паруса"
Населённый пункт: село Крестово Городище Ульяновской области
Наименование материала: статья
Тема: Кружковая работа как одна из форм развития творческих способностей учащихся
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья на тему:
«Кружковая работа как одна из форм развития творческих

способностей учащихся».
Войтенко Елена Михайловна, воспитатель, ОГБУ ДО «Центр «Алые паруса», село Крестово Городище Ульяновской области. Предметные недели, экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, участие в конкурсах - эти и другие формы внеурочной деятельности применяются в центре дополнительного образования «Алые паруса» для повышения творческого потенциала детей. Большие возможности для развития творческих способностей школьников имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. В нашем центре дополнительного образования работает много кружков. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если имеет только к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Эти слова Л.Н.Толстого относятся ко всем учителям. Учительство – это состояние души, это жизнь. Уроки и беседы с родителями, экскурсии и походы, тетради и самодеятельность - это замкнутый круг. И не разорвать этот круг, и не выйти из него, как не выйти из круга обязанности матери, которая любит своих детей и живет ради них. Я никогда не смогла бы стать ни кем другим, кроме воспитателя-наставника. Моя работа - это мой второй дом. Приходя в него, я каждый день стараюсь отдать детям то, чему меня научили в колледже, то, чему научила меня жизнь. Основой моего труда является развитие творческих способностей и умений у детей. Этот процесс длительный, поэтому вести работу целесообразно с первых дней пребывания ребенка в центре. Я веду кружок «Цветы в технике квиллинг». Это большая и трудоёмкая работа, которая требует от детей большую силу воли, терпение, усидчивость. На первых этапах ребята знакомятся с историей квиллинга, учатся самостоятельно крутить отдельные элементы, витки, резать полоски бумаги, ориентироваться в цветовой гамме. И когда ребёнок усвоит эту технику, приступаем к изготовлению аппликаций. Здесь каждый проявляет свою
смекалку, фантазию, творчество. Каждый ребёнок создаёт свою картину, которая радует и самого творца, и окружающих. Главная задача педагога – вселить надежду в ребёнка, что он справится с работой, каждый раз его творение будет лучше. Выполненные работы ребята выставляют на выставках, отправляют на всероссийские конкурсы, получают призовые места. А это большая награда, как для ребёнка, так и для педагога, что я смогла передать свои знания и умения будущему поколению.


В раздел образования