Напоминание

"Папа, мама, я - спортивная семья"


Автор: Михайлова Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Медвежонок" г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО, город Надым
Наименование материала: Спортивно - развлекательное мероприятие
Тема: "Папа, мама, я - спортивная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий

развлекательной программы

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; - развивать творческие способности, физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность; - воспитывать взаимовыручку, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование:
гимнастические палки, обручи, «таблетки», тоннели, канат, спасательные круги, мячи пушбол, фломастеры и листы бумаги для конкурса рисунков, магнитофон, фонограммы, экран, проектор. Действующие лица: ведущий, доктор Айболит, обезьяна Чики, Бармалей.
Спортивный зал празднично оформлен.
В зал под ритмичную музыку проходят воспитанники подготовительной группы с флажками в руках и занимают определённые места.
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду, в развлекательной программе «Семья в фокусе!», где встретятся семейные команды детских садов нашего города. Встречайте команды аплодисментами! Команды - участницы, располагаются рядом с ребёнком, в руках у которого флажок их детского сада.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы, папы! Мы очень рады, что вы пришли сегодня на праздник и рискнули принять участие в наших конкурсах. Давайте с вами познакомимся ! Семья ________________ детский сад, команда __________, девиз __________, капитан команды _______ (имя ребенка) и т.д. Оценивать наши успехи будет жюри в составе: - председатель жюри _________________ - члены жюри: ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Аплодисменты!
Ведущий:
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать! Звучит музыка из м/ф. «Доктор Айболит», в зал забегает доктор Айболит с чемоданчиком для лекарств в руках.
Доктор Айболит:
Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник. По полям, по лесам, по лугам я бежал, и два только слова шептал: Детский сад, детский сад, детский сад! И вот я здесь! (Подходит и осматривает детей) У вас ангина?
Дети:
Нет
Айболит:
Скарлатина?
Дети:
Нет.
Айболит:
Холерина?
Дети:
Нет
Айболит:
Аппендицит?
Дети:
Нет
Айболит:
Малярия и бронхит?
Дети:
Нет, нет, нет!
Айболит:
Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Ответы детей:
занимаемся спортом, закаляемся и т.д.
Айболит:
Я очень рад: никто не болен из ребят. Каждый весел и здоров. К соревнованиям готов!
Звучит тревожная музыка. Забегает Обезьяна Чики.
Чики:
Айболит, пришла телеграмма, не простая, а зашифрованная, я ничего не поняла! Ребята, мамы, папы, помогите мне прочитать телеграмму: Бармалей, звери, похитить…..
Дети:
Бармалей похитил зверей!
Чики:
скорее, Африка, приезжать
Дети:
Скорее приезжайте в Африку!
Чики:
помогать, звери, спасать
Дети:
Помогите спасти зверей!
Айболит:
Дорогие папы и мамы, ребята. Что нам делать, как помочь зверятам?
Дети:
Мы поможем их освободить!!!
Айболит:
Тогда немедленно отправляемся в путь! А что же нам поможет указать правильный путь? (карта!). На экране появляется изображение карты маршрута ( по которому участники соревнований будут передвигаться.
Айболит:
Нам нужно проехать равнину, перелететь через горы, переплыть океан и мы окажемся в Африке, поможем нашим бедным животным.
Чики:
А вы помните, ребята, в сказке кто помогал Айболиту добраться до Африки? Конкурс 1. «Помощники Айболита» (проводит Чики) Объяснение последовательности действий участникам.
Чики:
Посмотрите, пожалуйста, справа от вашей команды стоит мольберт, на мольберте бумага, на ней нарисованы разные части тела тех животных, которые помогали доктору Айболиту в сказке добраться в Африку! Вы должны догадаться, какое это животное и дорисовать. Команды готовы? Обращается к гостям и болельщикам: считаем – раз, два, три, начни!
Айболит:
С такими помощниками нам не страшно отправляться в путь. Посмотрим по карте, нам нужно проехать через равнину! Мы сейчас оседлаем лошадей. Конкурс 2. «Скачки» ( проводит Айболит). На исходные позиции подходят по 3 команды. Объяснение последовательности действий участникам:
Айболит:
Первым «скачет на лошадке» капитан команды до ориентира и обратно. Затем мама «скачет на лошадке» зажав между ног пушбол, возвращается обратно, взяв мяч в руки, по прямой линии. Папа берет капитана на спину (ребенок держится за шею папы, папа поддерживает руками). Команды готовы? Считаем – раз, два, три, начни!
Айболит:
Молодцы, какие вы все быстрые и умелые! Отдохнём немного?
Чики:
Давайте потанцуем.
Танец
по показу «Если хочешь быть здоров!» (проводит обезьяна Чики)
Ведущий:
Айболит, пора отправляться дальше!. Ребята, что нам надо преодолеть? (высокие горы!) Готовы? Конкурс 3. «Орлы» (проводит Ведущий). На исходные позиции подходят по 3 команды.
Ведущий:
Первым эстафету начинает папа, приставным шагом идет по канату, руки в стороны, подлезает в туннель, змейкой оббегает препятствия, добегает до ориентира и остается на месте. Капитан так же проходит задания, добегает до папы и остается, следующая бежит мама, так же проходит полосу препятствий, добегает до ориентира. Затем участники команды кладут на вытянутые руки по «таблетки» и все трое возвращаются к линии старта. Считаем – раз, два, три, начни!
Айболит:
Молодцы!
Чики:
Мы перелетели горы и оказались на берегу океана! .
Танец
«Кораблики»
Ведущий:
Вот какой у нас есть корабль! Команды готовы к испытаниям?
Конкурс 4. «По морям, по волнам» (проводит Ведущий). На исходные позиции подходят по 3 команды. Капитан команды, перепрыгивая через таблетки, добегает до ориентира, надевает спасательный круг и по прямой линии возвращается назад. Берет маму за руки, бегут до ориентира, перепрыгивая через таблетки, мама остается, а ребенок возвращается по прямой назад, папа так же берется за руки и вместе с ребенком перепрыгивая через таблетки бегут до ориентира, и все втроем возвращаются обратно. Считаем – раз, два, три, начни!
Айболит
: Все переплыли! . Ой, ребята! Мы все добрались до Африки!
Чики:
А где же все зверята!
Айболит:
Кажется, я знаю как их отыскать. Конкурс 5. «Ищем животных по карте» (проводит
Айболит
). Возьмите карты - маршруты. Вам нужно собрать пазл – карту, найти по ней место расположения зверей (маску) надеть на ребенка маску и встать в круг. Считаем – раз, два, три, начни!
Айболит:
А вот и наши зверята.
Чики:
И зайчата, и лисята … Все здесь. Ура!!!
Танец
с участниками по показу «Гимнастика» (проводит хореограф) Забегает
Бармалей
и забирает у Айболита чемоданчик с лекарствами.
Бармалей:
Думали, что перехитрили меня! Верну вам лекарства, если вы меня сможете победить!
Ведущий:
Бармалей, верни чемоданчик с лекарствами Айболиту, он ему очень нужен!
Айболит:
Как теперь я буду лечить зверей?
Дети:
Верни, верни!
Бармалей
: Хорошо, верну, если сможете меня победить. Капитаны, идите все сюда. Конкурс 6. (Для капитанов, проводит Бармалей) «Перетягивание каната с Бармалеем» (с одной стороны дети, с другой – Бармалей). Дети побеждают Бармалея, тот возвращает чемоданчик Айболиту.
Айболит:
Спасибо вам, ребята!
Бармалей
: Какие вы все сильные, видно спортом занимаетесь! Чики: Какое у нас интересное путешествие получилось, правда ребята! А мамам понравилось, и папам понравилось? А что вам больше всего понравилось? (подходит к нескольким командам).
Айболит:
Какие вы ребята сильные, смелые, находчивые. Не испугались злого Бармалея! Мы помогли освободить всех зверят. Отправляемся домой, в наш родной город.
Танец
по показу «Дискотека» (проводит хореограф)
Ведущий
: Слово предоставляется жюри! Награждение. Айболит достает из чемоданчика витамины (апельсины) и раздает детям. До новых встреч!!!


В раздел образования