Автор: Михайлова Анастасия Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Медвежонок" г. Надыма" Населённый пункт: ЯНАО, город Надым Наименование материала: Спортивно - развлекательное мероприятие Тема: "Папа, мама, я - спортивная семья" Раздел: дошкольное образование
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и
спорту;
- развивать творческие способности, физические качества дошкольников: силу, выносливость,
быстроту, смелость, ловкость, уверенность;
- воспитывать взаимовыручку, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование: гимнастические палки, обручи, «таблетки», тоннели, канат, спасательные круги,
мячи пушбол,
фломастеры и листы бумаги для конкурса рисунков, магнитофон, фонограммы,
экран, проектор.
Действующие лица: ведущий, доктор Айболит, обезьяна Чики, Бармалей.
Спортивный зал празднично оформлен.
В зал под ритмичную музыку проходят воспитанники подготовительной группы с
флажками в руках и занимают определённые места.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском
саду, в развлекательной программе «Семья в фокусе!», где встретятся семейные команды
детских садов нашего города. Встречайте команды аплодисментами!
Команды - участницы, располагаются рядом с ребёнком, в руках у которого флажок
их детского сада.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы, папы!
Мы очень рады, что вы пришли сегодня на праздник и рискнули принять участие в
наших конкурсах. Давайте с вами познакомимся
!
Семья ________________ детский сад,
команда __________, девиз __________, капитан команды _______ (имя ребенка) и т.д.
Оценивать наши успехи будет жюри в составе:
- председатель жюри _________________
- члены жюри: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Аплодисменты!
Ведущий: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать,
как здоровым стать!
Звучит музыка из м/ф. «Доктор Айболит», в зал забегает доктор Айболит с
чемоданчиком для лекарств в руках.
Доктор Айболит: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник. По
полям, по лесам, по лугам я бежал, и два только слова шептал: Детский сад, детский сад,
детский сад! И вот я здесь! (Подходит и осматривает детей) У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Холерина?
Дети: Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Все веселые, нет болезней
никаких. В чем же ваш секрет!
Ответы детей: занимаемся спортом, закаляемся и т.д.
Айболит: Я очень рад: никто не болен из ребят. Каждый весел и здоров. К соревнованиям
готов!
Звучит тревожная музыка. Забегает Обезьяна Чики.
Чики: Айболит, пришла телеграмма, не простая, а зашифрованная, я ничего не поняла!
Ребята, мамы, папы, помогите мне прочитать телеграмму: Бармалей, звери, похитить…..
Дети: Бармалей похитил зверей!
Чики: скорее, Африка, приезжать
Дети: Скорее приезжайте в Африку!
Чики: помогать, звери, спасать
Дети: Помогите спасти зверей!
Айболит: Дорогие папы и мамы, ребята. Что нам делать, как помочь зверятам?
Дети: Мы поможем их освободить!!!
Айболит:
Тогда
немедленно
отправляемся
в
путь!
А
что
же
нам
поможет
указать
правильный путь? (карта!).
На
экране
появляется
изображение
карты
маршрута
(
по
которому
участники
соревнований будут передвигаться.
Айболит: Нам нужно проехать равнину, перелететь через горы, переплыть океан и мы
окажемся в Африке, поможем нашим бедным животным.
Чики: А вы помните, ребята, в сказке кто помогал Айболиту добраться до Африки?
Конкурс 1. «Помощники Айболита» (проводит Чики)
Объяснение последовательности действий участникам.
Чики: Посмотрите, пожалуйста, справа от вашей команды стоит мольберт, на мольберте
бумага, на ней нарисованы разные части тела тех животных, которые помогали доктору
Айболиту в сказке добраться в Африку! Вы должны догадаться, какое это животное и
дорисовать. Команды готовы? Обращается к гостям и болельщикам: считаем – раз, два,
три, начни!
Айболит: С такими помощниками нам не страшно отправляться в путь. Посмотрим по
карте, нам нужно проехать через равнину! Мы сейчас оседлаем лошадей.
Конкурс 2. «Скачки» ( проводит Айболит).
На исходные позиции подходят по 3 команды.
Объяснение последовательности действий участникам:
Айболит: Первым «скачет на лошадке» капитан команды до ориентира и обратно. Затем
мама «скачет на лошадке» зажав между ног пушбол, возвращается обратно, взяв мяч в
руки, по прямой линии. Папа берет капитана на спину (ребенок держится за шею папы,
папа поддерживает руками). Команды готовы? Считаем – раз, два, три, начни!
Айболит: Молодцы, какие вы все быстрые и умелые! Отдохнём немного?
Чики: Давайте потанцуем.
Танец по показу «Если хочешь быть здоров!» (проводит обезьяна Чики)
Ведущий:
Айболит,
пора
отправляться
дальше!.
Ребята,
что
нам
надо
преодолеть?
(высокие горы!) Готовы?
Конкурс 3.
«Орлы» (проводит Ведущий). На исходные позиции подходят по 3 команды.
Ведущий: Первым эстафету начинает папа, приставным шагом идет по канату, руки в
стороны, подлезает в туннель, змейкой оббегает препятствия, добегает до ориентира и
остается на месте. Капитан так же проходит задания, добегает до папы и остается,
следующая бежит мама, так же проходит полосу препятствий, добегает до ориентира.
Затем
участники
команды
кладут
на
вытянутые
руки
по
«таблетки»
и
все
трое
возвращаются к линии старта. Считаем – раз, два, три, начни!
Айболит: Молодцы!
Чики: Мы перелетели горы и оказались на берегу океана! .
Танец «Кораблики»
Ведущий: Вот какой у нас есть корабль! Команды готовы к испытаниям?
Конкурс 4. «По морям, по волнам» (проводит Ведущий). На исходные позиции подходят
по 3 команды. Капитан команды, перепрыгивая через таблетки, добегает до ориентира,
надевает спасательный круг и по прямой линии возвращается назад. Берет маму за руки,
бегут до ориентира, перепрыгивая через таблетки, мама остается, а ребенок возвращается
по прямой назад, папа так же берется за руки и вместе с ребенком перепрыгивая через
таблетки бегут до ориентира, и все втроем возвращаются обратно. Считаем – раз, два,
три, начни!
Айболит : Все переплыли! .
Ой, ребята! Мы все добрались до Африки!
Чики: А где же все зверята!
Айболит: Кажется, я знаю как их отыскать.
Конкурс
5.
«Ищем животных по карте» (проводит Айболит ). Возьмите
карты -
маршруты. Вам нужно собрать пазл – карту, найти по ней место расположения зверей
(маску) надеть на ребенка маску и встать в круг.
Считаем – раз, два, три, начни!
Айболит: А вот и наши зверята.
Чики: И зайчата, и лисята … Все здесь. Ура!!!
Танец с участниками по показу «Гимнастика» (проводит хореограф)
Забегает Бармалей и забирает у Айболита чемоданчик с лекарствами.
Бармалей: Думали, что перехитрили меня! Верну вам лекарства, если вы меня сможете
победить!
Ведущий: Бармалей, верни чемоданчик с лекарствами Айболиту, он ему очень нужен!
Айболит: Как теперь я буду лечить зверей?
Дети: Верни, верни!
Бармалей : Хорошо, верну, если сможете меня победить. Капитаны, идите все сюда.
Конкурс 6. (Для капитанов, проводит Бармалей) «Перетягивание каната с Бармалеем» (с
одной стороны дети, с другой – Бармалей). Дети побеждают Бармалея, тот возвращает
чемоданчик Айболиту.
Айболит: Спасибо вам, ребята!
Бармалей : Какие вы все сильные, видно спортом занимаетесь!
Чики:
Какое
у
нас
интересное
путешествие
получилось,
правда
ребята!
А
мамам
понравилось, и папам понравилось? А что вам больше всего понравилось? (подходит к
нескольким командам).
Айболит: Какие вы ребята сильные, смелые, находчивые. Не испугались злого Бармалея!
Мы помогли освободить всех зверят. Отправляемся домой, в наш родной город.
Танец по показу «Дискотека» (проводит хореограф)
Ведущий : Слово предоставляется жюри!
Награждение. Айболит достает из чемоданчика витамины (апельсины) и раздает детям.
До новых встреч!!!