Напоминание

У медведя во бору


Автор: Канчурина Гулия Рафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №24
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: Спортивно-развлекательное мероприятие
Тема: У медведя во бору
Раздел: дошкольное образование





Назад





Спортивно – развлекательное мероприятие для детей

второй младшей группы на тему «У медведя во бору»

Цель:
В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.
Оборудование
: игрушки: медвежонок, зайчик; конверт, обручи по количеству детей.
Ход досуга:
Дети проходят в зал. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку: «Он – хозяин леса строгий, Любит спать зимой в берлоге. И всю зиму напролёт Лапу сладкую сосёт, А ещё, он любит мёд!» (ответ детей) Воспитатель: Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей) Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку. Построение в колонне по одному. Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом. Ходьба в колонне по одному, Выполнение комплекса ОРУ под музыку «На полянку». Воспитатель: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть. Бег в колонне по одному. Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти. Ползание под препятствием на четвереньках. Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это? «Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку».
Появляется зайка (игрушка) Заяц (дрожащим голосом): Кто вы? (дети отвечают, что идут в гости к мишке) Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь? Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису. Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы»
Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст: На лесной лужайке Разбежались зайки, Сели зайки на лужок Роют лапой корешок. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка! Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев». Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте. Воспитатель: А мы тоже пойдем дальше, Мишеньку искать. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли. Ходьба в колонне по одному. Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся? «Кто по веткам скок да скок Быстро, ловко скачет, Рыжий маленький зверёк В дупло орешки тащит». (ответы детей) Появляется белка (игрушка) Белка: Что вы, дети здесь шумите? Дети отвечают, что идут в гости к мишке. Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.
Проводится подвижная игра «Найди грибок»
Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять) Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте. Ходьба между предметами - елочками «змейкой» Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок. Мишка ты где? Давайте позовём его ребята. Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть? Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел». Мишка: Тогда поиграйте со мной.
Проводиться подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз. Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным мёдом. Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в группу, а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить. Ходьба на носках (под спокойную музыку).


В раздел образования