Автор: Канчурина Гулия Рафиковна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ СОШ №24 Населённый пункт: г. Нефтеюганск Наименование материала: Спортивно-развлекательное мероприятие Тема: У медведя во бору Раздел: дошкольное образование
Цель: В
форме
подвижных
игр
и
игровых
упражнений
закрепить
основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и
с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в
колонну
и
круг,
ходьбу
по
ограниченной
площади
опоры.
Развивать
физические
качества:
быстроту,
ловкость,
умение
реагировать
на
сигнал,
внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать
любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.
Оборудование :
игрушки:
медвежонок,
зайчик;
конверт,
обручи
по
количеству детей.
Ход досуга:
Дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (ответ детей)
Воспитатель: Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень,
грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где
живет, ребята, медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята,
пойдете со мной, мишку навестить.
Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.
Построение в колонне по одному.
Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за
другом.
Ходьба в колонне по одному, Выполнение комплекса ОРУ под музыку «На
полянку».
Воспитатель: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.
Бег в колонне по одному.
Воспитатель:
Осторожно,
дети,
посмотрите,
сколько
здесь
ветер
веток
наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.
Ползание под препятствием на четвереньках.
Воспитатель:
пришли
мы
на
полянку.
Может
здесь
медведь
живёт,
посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.
Кто же это?
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку».
Появляется зайка (игрушка)
Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?
(дети отвечают, что идут в гости к мишке)
Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.
Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы»
Цель:
учить
выполнять
прыжки
и
другие
действия
в
соответствии
с
текстом;
приучать
детей
внимательно
слушать
воспитателя,
учить
ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи
(«домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём
«домике». В стороне
находится «лиса». По сигналу воспитателя дети –
«зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя:
«Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи.
«Лиса» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Сели зайки на лужок
Роют лапой корешок.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется
«лиса» и начинает ловить «зайцев».
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет
передавайте.
Воспитатель: А мы тоже пойдем дальше, Мишеньку искать. Собирайтесь,
друг за другом становись, пошли.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до
тропинки дойдем.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?
«Кто по веткам скок да скок
Быстро, ловко скачет,
Рыжий маленький зверёк
В дупло орешки тащит».
(ответы детей)
Появляется белка (игрушка)
Белка: Что вы, дети здесь шумите?
Дети отвечают, что идут в гости к мишке.
Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.
Проводится подвижная игра «Найди грибок»
Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение
реагировать на сигнал, внимание.
Описание:
На
полу
стоят
грибочки.
Дети
под
музыку
выполняют
подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и
поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков
дети должны взять)
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь,
там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.
Ходьба между предметами - елочками «змейкой»
Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг –
медвежонок.
Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не
хотим, чтобы ты болел».
Мишка: Тогда поиграйте со мной.
Проводиться подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие
внимания; упражнять детей в беге.
Описание:
Роль
медведя
выполняет
воспитатель
с
медвежонком.
На
площадке
для
игры
очерчивают
два
круга.
Первый
круг
–
это
берлога
«медведя»,
второй
–
это
дом,
для
всех
остальных
участников
игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги
и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым
и весёлым. За это я, вас угощу вкусным мёдом.
Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в группу, а ты Мишенька спать
ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он
сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не
разбудить.
Ходьба на носках (под спокойную музыку).