Проект для детей старшей группы " Наш веселый огород"
Автор: Ягодовская Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22" Населённый пункт: Ставропольский край, село Надежда Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект для детей старшей группы " Наш веселый огород" Раздел: дошкольное образование
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Описание
материала :
предлагаю
вашему
вниманию
проект
«Наш
веселый
огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и
привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке
детского сада.
Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все
образовательные области.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую
весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в
ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать
эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее,
ребята
сами
бы
с
удовольствием
посадили
бы
чудо
растение,
поливали
его,
ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород,
который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном
возрасте
закладываются
позитивные
чувства
к
природе
и
природным
явлениям,
открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается
роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и
выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель :
Расширять
представления
детей
об
окружающем
мире
и
прививать
трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в
саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через
рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
этап
мероприятия
1 этап. Организационно-
подготовительный
- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями,
специалистами;
- подбор необходимого материала для создания огорода;
- выявление знаний детей о жизни растений;
- составление перспективного плана.
2 Этап. Рефлексивно
диагностический
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете
проделанной работы.
3 этап. Практический
- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;
наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
- Конструирование: оформление огорода;
- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты
садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю
огород», «Засолка на зиму»
- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде»,
«Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их
драматизация.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О.
Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари
«Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок;
составление графика полива огорода, организация дежурства,
коллективные индивидуальные трудовые поручения.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»;
«Консервируем овощи».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп);
«Насекомые помощники».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок
близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника);
«Овощи»(рисование с натуры).
- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не
забудь».
- Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма)
«немытые овощи есть нельзя».
4 этап.
Заключительный
Оформление материалов проекта:
- Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».
- Макет «Строение растения».
- «Растение и его семя».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью
растений, и возможностью ухаживать за ними.
· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные
навыки.
· Развить
умение
правильно
пользоваться
простейшими
орудиями
труда
по
обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники
проекта:
-
старший
воспитатель
(методическая
поддержка
и
консультирование);
- дети средней группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде