Напоминание

Проект для детей старшей группы " Наш веселый огород"


Автор: Ягодовская Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22"
Населённый пункт: Ставропольский край, село Надежда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект для детей старшей группы " Наш веселый огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Описание

материала
: предлагаю вашему вниманию проект «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Интеграция образовательных областей
: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный. По составу участников проекта – групповой. По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель
: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. - Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. - Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
этап мероприятия 1 этап. Организационно- подготовительный - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами; - подбор необходимого материала для создания огорода; - выявление знаний детей о жизни растений; - составление перспективного плана. 2 Этап. Рефлексивно диагностический Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. 3 этап. Практический - Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения. - Конструирование: оформление огорода; - Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму» - Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. -Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. - Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники». Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры). - Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь». - Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
4 этап.

Заключительный
Оформление материалов проекта: - Изготовление фото альбома «Наш веселый огород». - Макет «Строение растения». - «Растение и его семя».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений. · Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. · Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. · Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. · Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение. Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование); - дети средней группы; - родители воспитанников (совместная деятельность); - воспитатели группы. 2. Информационное обеспечение. - видео презентации; - мультфильмы, фильмы; - наглядно-дидактические пособия, книги. 3. Материально-техническое обеспечение. - оборудование для ухода за растениями; - семена, рассада; - фотоаппарат; - компьютер; - магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта. 2. Проблема привлечения родительской общественности. 3. Недостаточность оборудования для работы на огороде


В раздел образования