Напоминание

"Коллекционирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"


Автор: Слончак Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №1" ГБОУ СОШ №5
Населённый пункт: Самарская область, г. Сызрань
Наименование материала: Индивидуальная программа самообразования
Тема: "Коллекционирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - «ДЕТСКИЙ САД №1»
Индивидуальная программа самообразования

воспитателя Слончак Ирины Николаевны

на 2016-2017 уч.г.

Тема: «Коллекционирование как средство

развития познавательной активности

детей дошкольного возраста»

Цель:
Профессиональный рост
Задачи:
1.Систематически повышать свой профессиональный уровень. 2.Изучить и применять детское коллекционирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста. 3. Распространить педагогический опыт в профессиональном сообществе.


п/п

Мероприятия

Сроки
1. Подобрать и изучить литературу по выбранной теме. • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155. •Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. •Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп. •Выготский Л.С. «Воображение и его развитие в детском возрасте»/ Л.С. Выготский// «Хрестоматия по возрастной психологии»: Учеб. пособие/ Сост. Л.М. Семенюк – М.: Воронеж, 2003г •Журнал «Дошкольное воспитание» N3,2007. – «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения». •Куликовская И.Э., Совгир Н.Н.Детское экспериментирование, 2003. •Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская сентябрь
деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - N3 – с. 12. •«Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Метод. рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: «Аркти», 2004г. •Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. - СПб., Питер, 2004. •Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004. •Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007 •Н.Рыжова «Как стать коллекционером» (журнал «Игра и дети» №4 2004г.) 2. Найти техники и методики по тематике - Создать ЭОР «Виды детского коллекционирования». - Разработать проект по коллекционированию с детьми на тему: «Коробочка с диковинками» октябрь 3. Организовать деятельность по проблеме: - Реализовать проект по коллекционированию с детьми на тему: «Коробочка с диковинками»: вовлечь детей и родителей в деятельность по составлению коллекций объектов природы; игрушек; фантиков. -Создать условия для детского коллекционирования; проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментированию; самостоятельной игровой деятельности детей с материалами коллекций. в течение учебного года 4. Участие в профессиональных конкурсах Принять участие в конкурсе профессионального мастерства в номинации «Лучший конспект» (в качестве предметно- развивающей среды использовать коллекцию игрушек) апрель 5. Р а с п р о с т р а н е н и е п е д а г о г и ч е с к о г о о п ы т а в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций и т.п. (выше уровня образовательного учреждения) Представить в рамках участия в профессиональных Фестивалях опыт работы: - по вовлечению родителей в деятельность по организации детского коллекционирования (родительское собрание в форме педагогической гостиной); - по организации детского коллекционирования. май 6. Публикация в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта
- Опубликовать методический материал педагога «Коллекционирование – источник эмоционального контакта детей и родителей» как средство формирования позитивного родительства». - Опубликовать методический материал педагога «Коллекционирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ноябрь май 7. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж образовательного учреждения у общественности: Организовать и провести мероприятия с участием родителей воспитанников: - Родительское собрание - Педагогическая гостиная «Коллекционирование – источник эмоционального контакта детей и родителей» - Интерактивный интегрированный игровой сеанс для детей для детей младшего возраста и их родителей (предметно- развивающая среда подобрана на основе коллекции игрушек «Домашние животные и детеныши») октябрь апрель


В раздел образования