"Коллекционирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Автор: Слончак Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП "Детский сад №1" ГБОУ СОШ №5 Населённый пункт: Самарская область, г. Сызрань Наименование материала: Индивидуальная программа самообразования Тема: "Коллекционирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СЫЗРАНИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - «ДЕТСКИЙ САД №1»
Индивидуальная программа самообразования
воспитателя Слончак Ирины Николаевны
на 2016-2017 уч.г.
Тема: «Коллекционирование как средство
развития познавательной активности
детей дошкольного возраста»
Цель:
Профессиональный рост
Задачи:
1.Систематически повышать свой профессиональный уровень.
2.Изучить и применять детское коллекционирование как средство
развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
3. Распространить педагогический опыт в профессиональном сообществе.
№
п/п
Мероприятия
Сроки
1.
Подобрать и изучить литературу по выбранной теме.
• Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от
17.10.2013 г. № 1155.
•Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
•Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г.
Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.:
Институт системно-деятельностной
педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.
•Выготский Л.С. «Воображение и его развитие в детском
возрасте»/ Л.С. Выготский// «Хрестоматия по возрастной
психологии»: Учеб. пособие/ Сост. Л.М. Семенюк – М.:
Воронеж, 2003г
•Журнал «Дошкольное воспитание» N3,2007. – «Развитие
творческого потенциала в процессе проблемного обучения».
•Куликовская И.Э., Совгир Н.Н.Детское
экспериментирование, 2003.
•Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская
сентябрь
деятельность старшего дошкольного ребенка в детском
саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. -
N3 – с. 12.
•«Организация экспериментальной деятельности
дошкольников»: Метод. рекомендации/ под ред. Прохоровой
Л.Н. – М.: «Аркти», 2004г.
•Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское
поведение дошкольников. - СПб., Питер, 2004.
•Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. –
Екатеринбург: У – Фактория, 2004.
•Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная
деятельность детей среднего и старшего дошкольного
возраста, 2007
•Н.Рыжова «Как стать коллекционером» (журнал «Игра и
дети» №4 2004г.)
2.
Найти техники и методики по тематике
- Создать ЭОР «Виды детского коллекционирования».
- Разработать проект по коллекционированию с детьми на
тему: «Коробочка с диковинками»
октябрь
3.
Организовать деятельность по проблеме:
- Реализовать проект по коллекционированию с детьми на
тему: «Коробочка с диковинками»: вовлечь детей и
родителей в деятельность по составлению коллекций
объектов природы; игрушек; фантиков.
-Создать условия для детского коллекционирования;
проведения совместной деятельности воспитателя с детьми
по экспериментированию; самостоятельной игровой
деятельности детей с материалами коллекций.
в течение
учебного года
4.
Участие в профессиональных конкурсах
Принять участие в конкурсе профессионального мастерства
в номинации «Лучший конспект» (в качестве предметно-
развивающей среды использовать коллекцию игрушек)
апрель
5.
Р а с п р о с т р а н е н и е
п е д а г о г и ч е с к о г о
о п ы т а
в
профессиональном сообществе через проведение семинаров,
конференций
и
т.п.
(выше
уровня
образовательного
учреждения)
Представить
в
рамках
участия
в
профессиональных
Фестивалях
опыт работы:
- по вовлечению родителей в деятельность по организации
детского
коллекционирования
(родительское
собрание
в
форме педагогической гостиной);
- по организации детского коллекционирования.
май
6.
Публикация в периодических изданиях, сборниках
различного уровня по распространению педагогического
опыта
- Опубликовать методический материал педагога
«Коллекционирование – источник эмоционального контакта
детей и родителей» как средство формирования позитивного
родительства».
- Опубликовать методический материал педагога
«Коллекционирование как средство развития познавательной
активности детей дошкольного возраста»
ноябрь
май
7.
Организация и проведение мероприятий, повышающих
авторитет и имидж образовательного учреждения у
общественности:
Организовать и провести мероприятия с участием родителей
воспитанников:
- Родительское собрание - Педагогическая гостиная
«Коллекционирование – источник эмоционального контакта
детей и родителей»
- Интерактивный интегрированный игровой сеанс для детей
для детей младшего возраста и их родителей (предметно-
развивающая среда подобрана на основе коллекции игрушек
«Домашние животные и детеныши»)
октябрь
апрель