Автор: Пузикова Мария Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Шварцевский д/с "Рябинушка" Населённый пункт: п. Шварцевский, Киреевский район, Тульская область Наименование материала: конспект ОД по развитию речи в средней группе "День рождения Бабы Яги" Тема: Развитие речи с использованием ИКТ Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением
ИКТ в средней группе «День рождения Бабы Яги»
Разработала: воспитатель МКДОУ "Шварцевский д/с"
Пузикова Мария Алексеевна
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере
любимых сказок .
Задачи:
- Продолжать формировать способность детей испытывать удовольствие от
встречи с любимыми произведениями, радость эмоционального
сотрудничества и сопереживания.
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в
предложении.
- Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи.
- Развивать владение речью, как средством общения и культуры.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое
воображение.
- Обогащать словарь детей за счёт слов: «персонаж», «курьи ножки»,
«ленивая», «угощенье», «празднование» и др.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Воспитывать положительное отношение к словотворчеству.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .
2. Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем в гости».
3. Викторина «Вспоминаем сказки».
Методический прием:
1. Наглядный: интерактивная игра, демонстрация предметов.
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ ,
чтение стихов, вопросы к детям.
Материал:
Видеоматериал «Выступление Бабы Яги», музыка «В гостях у сказки»,
интерактивная игра «Угадай героя сказки», мультимедийный проектор, кукла
Бабы Яги, подарки для Бабы Яги.
Ход.
Воспитатель приглашает детей послушать сказку.
- Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки. Расскажу-ка я вам сказку.
Начинает рассказывать сказку.
"В темном лесу избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух и страшная какая,
Наша Бабушка Яга..."
Во время сказки раздается звонок (видеовызов).
На экране проектора появляется Баба Яга и спрашивает у ребят, куда она
попала.
Б.Я.: Ой, кто это? Куда я попала?
Воспитатель вместе с детьми отвечают: Здравствуй Баба Яга! Это детский
сад. Мы собирались послушать сказку.
Б.Я. Не до сказок мне сейчас. День рождения у меня, а помочь некому.
В.: Может мы тебе сможем помочь? Что случилось?
Б.Я.: Ни гостей, ни подарков, ни праздника!
В.: А что ты сделала, чтобы отметить день рождения?
Б.Я.: Взяла метлу, полетала над лесом, покричала: "Эй вы принесите мне
подарков побольше, да получше, а не то съем и косточек не оставлю.
Понятно!?"
В.: Погоди Баба Яга, сейчас мы с ребятами разберемся. Ребята, как вы
думаете, почему к Бабе Яге никто не пришел?
Ответы детей (она никого не пригласила, не сказала, где будет отмечать день
рождения...)
В.: Баба Яга, мы с ребятами разобрались в твоей беде. На день рождения надо
пригласить гостей, сообщив время и место праздника, придумать развлечение
и обязательно приготовить угощение.
Б.Я.: Я же это все сама не успею. Я буду готовить угощение и в избе
прибирать, а вы пригласите гостей и придумайте развлечение. Поможете мне?
До связи!
В.: Ребята, поможем Бабе Яге?
Д.: ДА!
В.: Ребята, кто такая Баба Яга?
Д.: Сказочный персонаж, старушка из леса.
В.: Как вы думаете, кого можно пригласить к ней на день рождения?
Д.: Героев из разных сказок.
Пальчиковая гимнастика "Сказки"
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Проводится интерактивная игра с помощью компьютера и проектора "Угадай
героя сказки". Воспитатель загадывает детям загадки про персонажей сказок,
отгадку ребенок выбирает из множества предложенных персонажей на
интерактивной доске.
В.: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо сказать, когда приглашаешь
кого-нибудь на день рождения?
Ответы детей (назвать имя, сказать место и время праздника).
В.: Приглашение мы составили:
"Дорогой колобок, приходи ко мне на день рождения, который состоится в
избушке на курьих ножках сегодня вечером".
Но гости не могут прийти на день рождения без подарков. Давайте вместе
подумаем, что могут подарить Бабе Яге ее гости.
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат различные
предметы. Ребенок берет предмет и предполагает, кто его может подарить,
объяснив почему.
Например: колобок - мячи лиса – шубку волк - букет цветов петух - песню
три медведя – мед заяц – морковку курочка ряба - яичко
кот - сметану
В.: Ребята, мы с вами отлично постарались: составили приглашение,
определились с подарками. Что нам еще нужно сделать?
Д.: Придумать развлечение.
В это время снова звонит телефон и на экране появляется Баба Яга.
Б.Я.: Баба Яга на связи. Все сделали?
В.: Дорогая Баба Яга, мы почти все придумали. Дети хотят рассказать тебе
про развлечение. Ребята, расскажите пожалуйста Бабе Яге, как можно
развлекаться на дне рождения?
Ответы детей (петь песни, танцевать...).
В.: А теперь Баба Яга отгадай загадку:
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо!
Становись к нам, не зевай,
Будем петь мы ... (каравай)
Ответ произносит Баба Яга.
В.: Мы с ребятами сейчас покажем тебе, как спеть каравай, а ты смотри и
запоминай, чтобы с гостями повторить.
Дети и воспитатель исполняют хоровод "Каравай".
Б.Я.: Ой, спасибо, ребята, выручили старушку. Вот вам за это угощенье.
Ешьте, пейте, не болейте. А я пойду к празднику готовиться и гостей
встречать.
В.: До свидания, Баба Яга. Ну вот, ребята, хотела я вам сказку рассказать, а
она к нам в гости пожаловала. А мы с вами сами ее и придумали.
Рефлексия. Ребята, как вы думаете, интересная сказка у нас получилась? Если
она вам понравилась, возьмите улыбку, если нет – слезинку.
Берите угощенье и будем пить чай!