Напоминание

Рабочая программа внеурочной деятельности в 8 классе по культурологии "Путешествие по Великобритании" с учётом требований ФГОС


Автор: Хохлова Елена Александровна
Должность: учитель английского языка, первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБУ "Гимназия №38"
Населённый пункт: г.о.Тольятти
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа внеурочной деятельности в 8 классе по культурологии "Путешествие по Великобритании" с учётом требований ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №38»
Рабочая программа внеурочной деятельности


Название программы « Культурология: путешествие по Великобритании» Наименование учебного предмета английский язык Класс 8 Б Уровень образования основное общее образование Учитель Хохлова Елена Александровна Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год Планирование составлено на основе основной образовательной программы МБУ «Гимназия №38» на 2016 -2017 учебный год Количество часов по программе 1 час в неделю, 34 часа в год Рабочую программу составил (а) Хохлова Елена Александровна РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете МБУ «Гимназия №38» Заместитель директора по УВР Директор МБУ «Гимназия №38» Протокол № _____________ Тихонова Л.М. ___________Мищенко Ю.С. от «___ » __________2016 г. «___» ________________2016 г. «___» ______________2016 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности по английскому языку

«Путешествие по Англии »

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. Программа «Путешествие по Англии» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8-ых классов, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка. Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре и искусству, обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной деятельности «Путешествие по Англии» обобщает и
систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса, и является своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Цель
программы внеурочной деятельности «Путешествие по Англии»: - создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование УУД; – углубление и систематизация знаний по страноведению, формирование социокультурной компетенции, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия. Основные
задачи
обучения:
1.Познавательный аспект

-
обобщить и систематизировать знания о культуре изучаемого языка; -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов; -совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности: в области говорения, письма, аудирования и чтения; -использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку; -активизировать работу учащихся с информационными источниками ; - формировать умения по извлечению и осмыслению страноведческой информации любого типа; 2
. Развивающий аспект


-
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; - развивать языковые способности учащихся, умения оперировать полученными знаниями; - развивать учебные умения и умения ориентироваться в информационном пространстве ; -развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение; -формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.
3. Воспитательный аспект:
-способствовать формированию уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям; - способствовать воспитанию учащихся в духе толерантного отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению; -приобщить к общечеловеческим ценностям; -способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве другими, уважение к себе и к другим); -способствовать расширению кругозора учащихся. Программа рассчитана на 34 урока по 1 часу в неделю для учащихся 8 классов Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, ТСО, наглядности, информационных технологий большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня социокультурной компетенции.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области; -сознание возможности самореализации средствами иностранного языка; -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:

- познавательные -
умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками;
- регулятивные –
умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности4
- коммуникативные -
умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.
Предметные результаты:

-
формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера; - умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; - воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию; - умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. - формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка; - формирование языковой компетенции.
В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими
умениями:
• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний; • умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры; • умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка; • умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников; • умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений; • умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.
Сроки реализации
Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год в количестве 34 часов (1 час в неделю) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни Великобритании.
Формы и режим занятий

Формы занятий
: Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
 занятие;  занятие-путешествие;  дискуссия;  тестирование;  защита творческих работ и проектов;  онлайн-экскурсия;  итоговое занятие;  самопрезентации.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности. К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
 особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;  особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
 вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;  читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;  научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;  выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);  самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;  сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
 участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
 начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);  промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);  итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
 входной  текущий  итоговый Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план:

8 класс «Культурология: путешествие по Великобритании»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов
1. Правительство Великобритании
7 часов
2. Образование в Великобритании
8 часов

3. Спорт в Великобритании
9 часов
4. Культура, традиции и обычаи Великобритании
10 часов
ИТОГО
34 часа

Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты: – лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал; – общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения. Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение. А так жесодержаниестрановедческого курса позволяет: – учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения. – учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач. В связи с тем, что основной задачей данного курса является
коммуникативная направленность
, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать
интерактивную методику
работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося
и учителя). Ведущее место в обучении отводится
методам
поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы занятий:
 занятие;  занятие-путешествие;  дискуссия;  тестирование;  защита творческих работ и проектов;  олимпиады;  итоговое занятие.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
 словесный;  наглядный;  практический;  метод контроля;  объяснительно-иллюстративный;  исследовательский;  творческий метод.
Дидактический материал:
 схемы;  стенды;  плакаты;
 словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
 проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;  кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;  компьютер с Интернетом;  проектор.
Формы подведения итогов:
 выступления детей на открытых мероприятиях;  участие в конкурсных мероприятиях;  контрольные занятия;  итоговое занятие;  защита проектов.
Календарно-тематическое планирование:

8 класс «Культурология: путешествие по Великобритании»



п\п



п\п

Тема

Виды

деятельности

Кол-во часов

Дата

Аудиторные

Внеаудиторные

По

плану

По

факту

Тема №1. Правительство Великобритании.

3 часа

4 часа
1. 1. Давайте посетим парламент! просмотр презентации 1
2. 2. Палата лордов. чтение страноведчес- ких текстов. 1 3. 3. Палата общин. работа с интернет ресурсами. 1 4. 4. Корона: королева Елизавета 2. ученики готовят сообщения 1 5. 5. В гостях у королевской семьи. просмотр презентации 1 6. 6. В гостях у королевской семьи. аудирование текста . 1 7. 7. Суды Великобритании. учимся составлять монологически е высказывания. 1
Тема № 2. Образование в Великобритании.

4 часа

4 часа
8. 1. Школы и обучение. Чтение страноведческо го Текста. 1 9. 2. Оксфорд. Аудирование текста. 1 10. 3. Оксфорд. просмотр презентации 1 11. 4. Кэмбридж. Написать письмо другу о Кэмбридже. 1
12. 5. Кэмбридж. Создать презентацию по теме. 1 13. 6. Хастингс. чтение страноведчес- ких текстов. 1 14. 7. Экзамены и сертификаты. аудирование текста . 1 15. 8. Школьная форма и форма в университетах. работа с интернет ресурсами. 1
Тема №3. Спорт в Великобритании.

3 часа

6 часов
16. 1. Футбол. Давайте поиграем! Работа в группах. 1 17. 2. Крикет. самопрезентац ии. 1 18. 3. Рэгби. работа с интернет ресурсами. 1 19. 4. Катание на лошадях. Составляем диалоги. 1 20. 5. Парусный вид спорта. чтение страноведчес- ких текстов. 1 21. 6. Теннис. использование интернет ресурсов. просмотр фильма о Уимбильдоне. 1
22. 7. Керлинг. просмотр презентаций. 1 23. 8. Поло. работа в группах. 1 24. 9. Экстремальные виды спорта. чтение текстов 1
Тема № 4. Культура, традиции и обычаи

Великобритании.

5 часов

5 часов
25. 1. Хэллоуин. просмотр презентаций. 1 26. 2. Рождество. создание творческих работ 1 27. 3. День Святого Валентина. изготовление открыток с поздравлениям и. 1 28. 4. Фестиваль кельтской музыки и культуры. Прослушивани е музыкальных произведений. 1 29. 5. День святого Патрика. презентации 1 30. 6. Уимблдонский теннисный турнир. использование интернет ресурсов. 1 31. 7. День Гая Фокса. чтение страноведчес- ких текстов. 1 32. 8. Музеи и библиотеки. просмотр фильма о музеях Лондона. 1
33. 9. Театры. просмотр отрывка из пьесы 1 34. 10. Спектакль – концерт по традициям Великобритании защита творческих работ 1 ИТОГО
15 часов

19 часов
ИТОГО
34 часа

Список рекомендуемой учебно-методической литературы
 Томахин Г.Д.По англоязычным странам. - М : Просвещение,1999.  Шереметьева А. В. Английский язык .Страноведческий справочник.- Саратов: Лицей , 2008.  Журнал « Speak out » -М: Глосса-Пресс,2007,2008,2009 .  «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)  Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский. ( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)  Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)  Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь Великобритания.- М: Айрис Пресс; Рольф, 2001.  Ощепкова В.В. , Шустелина И.И. О Британии кратко.- М: Иностранный язык, Оникс, 2000.  Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах.- М: Высшая школа, 2000.  Смирнов А.В. Все о себе – М:Ин. Яз. , 2005.  Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004  «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)  «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)


В раздел образования