Автор: Карандей Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №164 "Цветики-цветочки" Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область Наименование материала: Каледарно-тематическое планирование Тема: "Зимующие птицы нашего края" Раздел: дошкольное образование
Тема
недели
: «
Птицы
нашего
края
»
Дата
19.12.2016
г
.- 23.12.2016
г
.
Об
лас
ть
Задачи
Формы деятельности с детьми (НОД,
совместная деятельность педагога с
детьми)
дата
Индивидуальная работа
Дата
Познавательное
развитие
Систематизировать знания детей о
жизни
птиц
нашего
региона
в
зимний период.
Через
игровую
деятельность,
формировать
представления
о
строении тела птиц, их повадках,
образе жизни.
П р о д о л ж а т ь
з н а к о м и т ь
с
ФЦКМ (формирование целостной картины
мира)
Тема: «Птицы нашего края».
Беседы с детьми:
- Птицы, какие они?
- Зимующие птицы
- Учитесь жалеть и беречь.
Решение проблемных ситуаций: « Птенец
выпал из гнезда, как помочь маме птице?»;
19.12
22.12
23.12
21.12
Ф ормировать
о б о б щ ё н н ы е
представления у Ильи С., Саши
Л. о зимующих птицах нашего
края,
их
повадках,
внешнем
виде.
Учить
находить
их
на
картинках.
Закрепить
представления
о
19.12
21.12
Речевое развитие
Упражнять в умении сравнивать и
описывать внешний вид птиц.
Формировать
правильное
четкое
произношение звуков во фразовой
речи, в звукоподражании, в силе
голоса.
В о с п и т ы в а т ь
л е к с и ч е с к у ю
грамотность в речи.
Совершенствовать у детей навыки
с л у ш а н и я
п р о и з в е д е н и й
художественной литературы.
П о б у ж д а т ь
д е т е й
к
рассказыванию.
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».
2. Чтение сказки В. Даля «Ворона».
3. Стихи: Александрова А. «Скворцы»;
4. А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
5. В. Берестов «Птицы»
6. Разучивание поговорок: «Всякая птица
своим пером гордится», «У каждой пташки
свои замашки».
7. Вечер загадок и отгадок «Почтальон
Печкин спешит к нам в гости».
Сочини сказку: « Вот остались птицы
зимовать…»
Словесное экспериментирование: «
Назови ласково», « Бывает, не бывает»,
«Узнай по описанию», «Что было бы, если
бы… например: у совы не было бы
крыльев..), «Скажи наоборот».
Музыкально - ритмическое упражнение
«Прохлопай название птицы, животного»;
«Пропой голосом как мама зовет детенышей
к себе»;
Загадки о зимующих птицах.
19.12
22.12
23.12
22.12
Еж.
22.12
Отработать
шипящие
звуки
с
Ярославом С.
Повторить стих «Зима» с Ильёй
М.
Р а з в и в а т ь
д и к ц и ю ,
в ы р а з и т е л ь н о с т ь
р е ч и
с
помощью
игры
«Микрофон»
у
Кирилла Т.
Учить
отгадывать
з а г а д к и ,
развивать
мышление
у
Евы
К.,
Адриана Ж.
Упражнять в умении сравнивать
и описывать внешний вид птиц с
помощью словесной игры «Все
такие разные» - Женя Б., Кирилл
К.
Формировать правильное четкое
п р о и з н о ш е н и е
з в у ко в
в о
ф р а з о в о й
р е ч и ,
в
звукоподражании, в силе голоса с
помощью сюжетно-ролевой игры
«Волшебная
Птичка-Невеличка»
у Даши Г., Лёши Д.
Во спит ы ват ь
л е кс и ч е с к у ю
грамотность
в
речи,
используя
к о м м у н и к а т и в н у ю
и г р у
«Комментатор» у Саши П.
«Назови
слово»
-
упражнять
в
ум е н и и
н а з ы в ат ь
с л о в а
с
заданным
звуком
в
нача ле,
19.12
20.12
22.12
23.12
20.12
22.12
23.12
Социально-
коммуникативное развитие
Воспитывать интерес и
любовь к птицам, желание им
помогать.
Научить, правильно,
подкармливать птиц.
НОД: «Беседа по рассказу Е. Пермяка
«Птичьи
домики»,
беседа
о
птицах,
составление
сказок.
«Кормушка»
(интернет ресурсы)
Рассказывание
по
серии
сюжетных
картин
Тема: «Птицы» (игра-викторина).
20.12
22.12
Учить
детей
составлять
описательные
продолжать
учить
детей
со ставлять
ко р от к и е
р а с с ка з ы
п о
картине;
Учить использовать в речи
разные типы предложений;
19.12
Художественно
-эстетическое
Развивать творческие способности
детей через создание композиций.
Продолжать
учиться
вырезать
поло ски
по
прямой
л и н и и ,
подбирая разные цвета и оттенки
Развивать
мелкую
моторику
рук,
НОД по аппликации«Дерево для зимующих
птиц»
НОД по рисованию «Птицы» (по плану изо)
Конструирование
из
бросового
материала
«Кормушка для птиц».
19.12
20.12
22.12
23.12
«Слепи, что хочешь» - упражнять
в умении лепить, используя
разнообразные способы и
приемы – Даша Г., Ева К.
«Нарисуй штрихами, что
хочешь» - упражнять в умении
19.12
20.12
Физическое
развитие
Развивать у детей
коммуникативные навыки в
подвижных играх, познавательный
интерес через народные игры.
Пальчиковые игры:
- «Воробьи»;
- «Птички»;
- «Веселое путешествие»;
- «Птенчики в гнезде».
- «Филин»; «Пять человечков в лес пошли» ;
- «Мишка».
Физкультурные
минутки: «Ну-ка,
птички,
ЕЖЕДНЕВНО
Поиграть
в
игру
«Золотые
ворота» с Ильёй М., Адрианом
Ж, научить бегать врассыпную,
не наталкиваясь друг на друга.
22.12
Прогулка
Виды деятельности
дата
Индивидуальная работа
дата
Наблюден
ие
Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне»
— сороке - белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель
загадывает детям загадку, проводит беседу.
Наблюдение за снегирем.
Цели: расширять представления о перелетных птицах;
19.12
20.12
Индивидуальная работа с Ильёй М.,
Женей Б. – «Какая сегодня погода»,
для того чтобы научить описывать
погоду.
Расширять
знания
о
зимующих
птицах,
узнавать
по
следу,
какой
птице он принадлежит – Варя К.,
Федя Х.
Наблюдать
за
птицами, закреплять
умение различать их по
внешнему виду – Саша Л., Кирилл
Т.
З а к р е п и т ь
з н а н и я
д е т е й
о
19.12
20.12
21.12
22.12
Труд
Расчистка снега с дорожек, скамеек.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе.
Вывешивание новой кормушки для птиц на территории детского сада.
Окучивание снегом деревьев на участке. Укрытие почвы цветочной клумбы
снегом.
Еж.
Еж.
Игровая
деятельно
Дидактические игры:
«Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто, как
устроен? », «Собери картинку».
«Какие птицы прилетели на кормушку?»,
«Скажем слова про птицу», «Сложи птицу», «Назови птицу на этот звук», «Чей
клюв?», «Узнай птицу», «Птичьи загадка», «Кто как поёт?», «Угадай птицу по
описанию».
ежедневно
Словарь недели
Ввести в активный словарь следующие слова: насекомоядные, зерноядные, зимующие, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые,
прилет, отлет, «лететь «клином», «стайкой».
Итоговое мероприятие
дата
День добрых дел «Кормушки для птиц».
22.12
Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме недели
Оформление группы согласно теме недели. Подбор художественной литературы, журналов о птицах;
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто, как устроен?»,
«Собери картинку», «Зимующие птицы», лото «Птицы», «Часть и целое», «Кто, где живёт? », пазлы.
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности
по теме недели.
- Обеспечить необходимое оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: экспериментирование «Таяние и замерзание воды»
- Обогащать познавательный опыт детей через размещение в группе предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением птиц нашего региона.
Поддерживать детей в стремлении самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций.
- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми игр малой подвижности.
Подбор фонотеки с птичьими голосами.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Консультация «Покормите птиц зимой», «Зимующие птицы».
Привлечь родителей к созданию или обновлению атрибутов для игровой деятельности.
- помощь в изготовлении скворечников и кормушек,
- оформление альбома «Я и птицы».
Индивидуальные мини-беседы с родителями, рекомендации и советы по интересующим их вопросам.
Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ.