Напоминание

Использование детских тренажёров в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.


Автор: Левина Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Использование детских тренажёров в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование детских тренажёров в физкультурно-оздоровительной

работе ДОУ.
Физический потенциал человека представляет собой единый комплекс многообразных физических качеств, моторных способностей и адаптационных возможностей. Данные научных исследований свидетельствуют о том, что физический потенциал человека наиболее интенсивно развивается в период дошкольного возраста. Быстрое развитие аппарата движений и обеспечивающих их физиологических систем обуславливает жизненную важность правильной организации физического воспитания детей. Однако, следует признать, что в настоящее время, в силу ряда причин, в том числе в связи с многообразием задач по прохождению программного материала, ООД по физической культуре недостаточно эффективно решает проблемы формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста. Вышеизложенное свидетельствует о том, что проблема формирования правильной осанки в процессе физического воспитания является актуальной. В связи с этим, целью укрепления здоровья детей, предупреждения развития плоскостопия, формирования правильной осанки, устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно- оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка. Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку в целом. Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в
период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства. Занятия на тренажёрах в значительной мере увеличивают положительный коэффициент профилактических мероприятий по формированию правильной осанки и предупреждению развития плоскостопия у детей дошкольного возраста, а так же обеспечить эмоциональность данного вида деятельности. Наиболее целесообразно использовать тренажеры в работе с детьми старшего дошкольного возраста: они уже достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. Кроме того, именно в этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат. Старшие дошкольники уже способны анализировать свои достижения и действия, контролировать свое самочувствие. Во время занятий на тренажерах они не только стараются поддерживать высокий уровень двигательной активности, но и проявляют свои физические возможности: силу, ловкость, выносливость, а также самостоятельность, настойчивость и целеустремленность. Тренажеры, которые используются педагогом в работе должны отвечать основным педагогическим требованиям: • иметь привлекательный вид, таким образом они вызывают у детей интерес, побуждают их к разнообразной двигательной активности; • учитывать особенности образного восприятия дошкольников;
• позволять создавать игровые ситуации с использованием разных сюжетов; • быть доступными всем детям, независимо от их физической подготовленности (высокий, средний, низкий уровень); • моделировать такие движения как бег, прыжки, подлезания и др.; • соответствовать ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям. ООД тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости, а также являются отличной профилактикой в области предотвращения нарушений осанки. Кроме того, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками. Опыт показал, что в результате проведения занятий на тренажерах у детей наблюдает ся улучшение не только общей ф и з и ч е с ко й подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом, удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях, а также повышается эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия с ними являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям лечебной физкультурой.


В раздел образования