Использование детских тренажёров в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
Автор: Левина Елена Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка" Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: статья Тема: Использование детских тренажёров в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Раздел: дошкольное образование
Использование детских тренажёров в физкультурно-оздоровительной
работе ДОУ.
Физический потенциал человека представляет собой единый комплекс
многообразных
физических
качеств,
моторных
способностей
и
адаптационных
возможностей.
Данные
научных
исследований
свидетельствуют
о
том,
что
физический
потенциал
человека
наиболее
интенсивно развивается в период дошкольного возраста. Быстрое развитие
аппарата
движений
и
обеспечивающих
их
физиологических
систем
обуславливает жизненную важность правильной организации физического
воспитания детей.
Однако, следует признать, что в настоящее время, в силу ряда причин, в
том числе в связи с многообразием задач по прохождению программного
материала, ООД по физической культуре недостаточно эффективно решает
проблемы формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Вышеизложенное
свидетельствует
о
том,
что
проблема
формирования
правильной осанки в процессе физического воспитания является актуальной.
В связи с этим, целью укрепления здоровья детей, предупреждения развития
плоскостопия, формирования правильной осанки, устойчивой потребности в
регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает
поиск
средств
и
методов
повышения
эффективности
физкультурно-
оздоровительной
работы
с
детьми
в
дошкольных
учреждениях,
создание
оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка.
Необходимы
новые
формы
работы
с
дошкольниками,
способствующие
стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности
ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут
стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на
оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку в целом.
Быстроразвивающиеся
технологии,
современные
условия
жизни
и
образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического
состояния
дошкольников,
к
их
общекультурной
готовности,
особенно
в
период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется
поиск
новых
эффективных
подходов
к
оздоровлению,
воспитанию
и
развитию
детей
средствами
физической
культуры,
которые
могли
бы
не
только
повышать
физическую
подготовленность,
но
и
одновременно
развивать
умственные
познавательные
способности.
Поэтому
в
качестве
одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной
работы
в
дошкольном
учреждении
являются
занятия
с
использованием
тренажеров.
В
дошкольном
учреждении
используются
тренажеры
от
простейших до тренажеров сложного устройства.
Занятия
на
тренажёрах
в
значительной
мере
увеличивают
положительный
коэффициент
профилактических
мероприятий
по
формированию
правильной
осанки
и
предупреждению
развития
плоскостопия
у
детей
дошкольного
возраста,
а
так
же
обеспечить
эмоциональность данного вида деятельности.
Наиболее целесообразно использовать тренажеры в работе с детьми
старшего
дошкольного
возраста:
они
уже
достаточно
хорошо
владеют
сложными
видами
движений
и
способами
их
выполнения.
Кроме
того,
именно
в
этом
возрасте
интенсивно
развивается
опорно-двигательный
аппарат.
Старшие
дошкольники
уже
способны
анализировать
свои
достижения и действия, контролировать свое самочувствие. Во время занятий
на
тренажерах
они
не
только
стараются
поддерживать
высокий
уровень
двигательной активности, но и проявляют свои физические возможности:
силу, ловкость, выносливость, а также самостоятельность, настойчивость и
целеустремленность.
Тренажеры, которые используются педагогом в работе должны отвечать
основным педагогическим требованиям:
• иметь привлекательный вид, таким образом они вызывают у детей
интерес, побуждают их к разнообразной двигательной активности;
• учитывать особенности образного восприятия дошкольников;
•
позволять
создавать
игровые
ситуации
с
использованием
разных
сюжетов;
•
быть
доступными
всем
детям,
независимо
от
их
физической
подготовленности (высокий, средний, низкий уровень);
• моделировать такие движения как бег, прыжки, подлезания и др.;
•
соответствовать
ростовым
характеристикам
детей
и
их
функциональным возможностям.
ООД тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть
комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого
пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений,
ловкости,
гибкости
и
общей
выносливости,
а
также
являются
отличной
профилактикой в области предотвращения нарушений осанки. Кроме того,
эти
занятия
значительно
повышают
эмоциональный
тонус,
активизируют
познавательную
деятельность,
воспитывают
выдержку,
решительность,
смелость,
любознательность,
воображение,
формируют
умение
бережно
обращаться
с
пособиями,
управлять
своим
поведением
и
обращаться
со
сверстниками.
Опыт показал, что в результате проведения занятий на тренажерах у
детей
наблюдает ся
улучшение
не
только
общей
ф и з и ч е с ко й
подготовленности,
но
и
укрепляется
здоровье
в
целом,
удовлетворяется
биологическая
потребность
детей
в
движениях,
а
также
повышается
эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А
привлекательность
самих
тренажеров
и
занятия
с
ними
являются
действенным
стимулом
в
формировании
у
детей
интереса
к
занятиям
лечебной физкультурой.