Напоминание

Развитие речи с использованием малых форм фольклора (сказка "Колобок")


Автор: Леонтьева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 18
Населённый пункт: п. Мурмаши
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Развитие речи с использованием малых форм фольклора (сказка "Колобок")
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора. (Сказка "Колобок") Цель. Приобщить детей к устному народному творчеству. Задачи: Формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки, различать по внешнему виду животных, правильно назвать их. Развивать внимание, память, мышление, умение отгадывать загадки, мелкую моторику. Воспитывать дружелюбие, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности, стремление оказывать помощь другу, опавшему в беду. Закреплять умение раскатывать из пластилина комочки. Материал и оборудование: салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка. Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки мы знаем .(показ картинок с изображением сказок).Ответы детей. А сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку. А какую вы сами отгадаете. Иллюстрация: домик на опушке леса. На краю опушке в маленькой избушке, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, два бочонка под столом, вот такой мы видим дом. Кто же там живет, ответьте? Ответы детей. Дед и бабка дружно жили. Жили, были, не тужили, и чай с сушками любили. Иллюстрация: дед и баба за столом пьют чай. И вот однажды, говорит дед бабе: «Испеки мне баба…» послушайте загадку. Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок) Кто же это? Ответы детей. Как же называется наша сказка? Ответы детей. Пошла бабка в амбар, поскребла и помела, наконец – то испекла. Иллюстрация: колобок стынет на окошке. На окошко положила, остудить его решила. Полежал, он полежал, как остыл и убежал. Прямо с полки, за порог.…И по лесу, без дорог, покатился колобок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. Иллюстрация: колобок катится по дорожке.
Катился, катился колобок и прикатился к нам в гости (достает из корзины колобка). Посмотрите ребята, колобок, какой? Ответы детей. Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Он только, что из печки, давайте подуем на него, и он остынет. Дыхательная гимнастика. «Воздушный шарик" Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. Ребята, колобок приглашает нас в путешествие по сказке. Пойдемте за ним и понаблюдаем, кого же он встретит в лесу. Чтобы попасть в сказку нам нужно идти по дорожке. Иллюстрация: Тропинка в лесу, по которой катится колобок. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему…. Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка. Всех боится он в лесу – И медведя и лису, Только вот, наверняка, Не боится Колобка. (Зайчик) Кто же это? Ответы детей. Иллюстрация: колобок и заяц. Ребята посмотрите на зайчика, какая у него мягкая пушистая шубка, как вы думаете, что любит, есть зайчик? Ответы детей. Ребята, зайка приглашает вас сделать с ним зарядку. Физкультминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Вот так, вот так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (встают, хлопают в ладоши) Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний) Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Ребята пока мы делали с вами зарядку, колобок укатился от зайчика. Давайте его догонять. Покатился он туда, Где и не был никогда. Он катился, не скучал И кого- то повстречал… Из кустов ему навстречу вышел, отгадайте загадку Он в лесу холодном. Ходит, злой голодный. Все его боятся, любит он кусаться. (Волк) Кто это? Ответы детей Иллюстрация: колобок и волк. Ребята, а вы помните, что сказал волк колобку? Ответы детей. А какую песенку колобок спел волку? Дети поют песенку колобка. И покатился колобок дальше. На тропинке на лесной повстречался зверь большой. Ходит лесом без опаски, Любит пореветь с душой. Он из всех героев сказки,
Самый толстый и большой. (Медведь) Что за чудо, что за зверь? Ответы детей. Захотел медведь съесть колобка, да не тут то - было, не испугался колобок медведя, спел ему песенку, и покатился дальше. Не хотел он быть обедом По тропинке прыг да скок, Укатился колобок. Этот зверь, хоть есть хотел, Да остался не у дел: Из-за косолапых ног Колобка поймать не смог. И, покатился колобок дальше, напевая песенку. Иллюстрация: колобок и лиса. Повстречалась нам лиса Любопытные глаза, Притаилась за пеньком Ярко-рыжим огоньком, И спокойно наблюдает: Кто в её лесу гуляет? Увидала колобка, Зыгорелися глаза, В сказке этот зверь плохой, Притворился, что глухой. Он от дедушки ушел, И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу, Встретил хитрую Лису. Ребята, какая лиса? Ответы детей Попросила лиса колобка, чтобы он песенку для нее спел, а потом и говорит: Колобок, ты колобок,
У тебя румяный бок, Ты на носик мне присядь, Да исполни все опять. Ребята, лиса хочет съесть колобка, давайте поможем ему. Прогоним лису. Дети прогоняют лису словами: «Уходи лиса, не ешь колобка» Молодцы, ребята. Вы помогли колобку убежать от лисы. А теперь давайте для колобка сделаем друга, чтобы он вместе с ним возвращался к себе домой, и ему было нескучно идти по лесу. Но вначале давайте разогреем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони) На кусочки разделили (имитируем ощипывание) Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку) И слепили шарики (показываем два кулачка). Продуктивная деятельность: Дети лепят «Колобка». Ребята давайте подарим колобку друга. Напомним ему, чтобы он никогда больше не убегал из дома, потому что гулять в лесу одному очень опасно. Дети прощаются с колобком.


В раздел образования