Напоминание

"Верхняя одежда"


Автор: Загребельникова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №6
Населённый пункт: г. Шарыпово
Наименование материала: конспект по развитию речи
Тема: "Верхняя одежда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Золушка» общеразвивающего вида МАДОУ № 6 «Золушка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ «ЗВУК {ж}» (Составление рассказа- описания по лексической теме «Зимняя одежда».) группы № 6 «Ромашка». Составила воспитатель: Загребельникова Елена Николаевна г.Шарыпово 2016 года

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ «ЗВУК {ж}»

Составление рассказа- описания по лексической теме «Зимняя одежда».

Цель:
Учить давать описание зимней одежды.
Обучающие

задачи
: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук{ж}, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
Развивающие задачи:
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные

задачи:
воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – помочь, пожалеть: приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный

материал
: кукла, зимняя кукольная одежда, снежинки, вырезанные из бумаги, мяч, карточки.
Методические приемы
: словесный, игровой, практический.
Виды

деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Структура:
вводная часть – 3 минуты, основная часть – 15 минут и физминутка, заключительная часть – 2 минутки.
Ход занятия:

Воспитатель
: Дети встали в круг. Поздоровались со всеми. Улыбнулись. Дети стоят в кругу напротив своих стульев.
Игра: «Будь внимателен».

Воспитатель:
Сядет тот, у кого желтые футболки, черные шорты, красное платье и т.д.
Основная часть

Воспитатель:
Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова. Как на горке – снег, снег И под горкой – снег, снег И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег. И под елкой спит медведь, Тише, тише. Не шуметь.
Воспитатель:
О каком времени года говориться в этом стихотворении? (Дети отвечают.)
Воспитатель:
А почему вы думаете, что это зима?
Дети
: Потому что снег, снег падает на мишку, мишка спит зимой.
Воспитатель:
Кто из вас любит зиму? Почему?
Дети:
Можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель:
спросите меня, почему я люблю зиму. Дети задают вопрос, воспитатель отвечает.

Воспитатель:
Зимой на улице тепло или холодно?
Дети:
Холодно.
Воспитатель
: А как люди одеваются зимой?
Дети:
Тепло. (Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу.)
Воспитатель
: К нам пришла в гости кукла Маша. Ребята, она говорит, что хочет гулять, но не знает, что зимой одевать на улицу.
Воспитатель
: Поможем кукле Маше? Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (Дети отвечают.)
Воспитатель
демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные-Какая эта куртка? (зимняя, теплая) Какого цвета? Что есть у куртки? (воротник, рукава).
Воспитатель
: А зачем нужен шарф?
Дети:
Чтобы не болеть и было тепло.
Воспитатель:
А что еще надо надеть кукле Маше на улицу? (дети отвечают).
Воспитатель от имени куклы:
Спасибо дети, теперь я знаю какую одежду надо одевать зимой. До свидания, вы мне очень помогли.
Воспитатель:
А какая есть у вас зимняя одежда?
Физминутка

Воспитатель:
Сейчас как будто пойдем гулять. Наденем
рейтузы,
кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы. Дети имитируют одевание.
Воспитатель:
попросите друг друга помочь завязать шарф. Дети завязывают друг другу шарф.
Воспитатель:
Наденем варежки. Надевают варежки.
Воспитатель:
Скажите правильно, что вы надели? Дети перечисляют.
Воспитатель:
Пошли гулять. Посмотрите какой липкий снег. Поиграем в снежки. Дети «Лепят» и бросают снежки.
Воспитатель
: Пошел снежок! Подуем на снежинки. Дети дуют на снежинки.
Воспитатель:
Дуть надо долго - долго. Теперь вернемся в группу. Дети возвращаются на свои места.
Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель
называет слово и кидает мяч, ребенок говорит это слово лазского и возвращает мяч. (Шапка-шапочка, шуба-шубка, шарф-шарфик, кофта-кофточка.).


работа над звукопроизношением звука {Ж}

Воспитатель:
Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это? Летит – воет, А сядет – землю роет. (
Жук
).
Воспитатель
: Как жук жужжит? Дети отвечают.
Воспитатель:
Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите, как. Дети показывают.
Воспитатель:
А большие жужжат громко. Покажите, как.

Воспитатель:
Послушайте слово
: ж-ж-жук
. Какой звук слышится в этом слове? Дети отвечают.
Воспитатель:
А эта загадка о ком?

Ползун ползет, иголки везет. (
Ежик
). Дети отвечают.
Воспитатель
: Какие иглы вы знаете? Дети отвечают.
Воспитатель:
Чем похожи все иголки?
Воспитатель
: Есть у ежика и елки очень колкие иголки, в остальном на елку еж совершенно не похож.
Воспитатель
: Где живет еж? Дети отвечают.
Воспитатель:
Вспомните стихотворение Б.Заходера про ежа. -Что ты еж, такой колючий? – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
Воспитатель:
Можно ли ежа потрогать рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку? Дети отвечают.
Игра «Закончи предложение»
Ты ежа не трогай лучше, Потому что он … (колючий). Лиса потрогала ежа и ……(укололась). У папы – ежа иголки длинные и толстые, а у ежат … (короткие и тонкие). Иглы у елки еловые, а у сосны … (сосновые). Отвечайте поскорей, какие из них длинней? Дети отвечают.
Воспитатель
: Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь).
Воспитатель
: Кто детеныши у медведя? Послушайте слово:
медвеж-ж-жата
. Какой звук слышится в этом слове? Дети отвечают.
Воспитатель:
А в слове медведь слышится звук {Ж}/ Дети отвечают.
Воспитатель
: Теперь вспомните слова, в которых есть звук (Ж) Дети называют.
Воспитатель:
Вы правильно назвали слова со звуком (ж) ж-жук, медвеж-ж-жонок, еж-ж- жик и т.д.
Итог:

Воспитатель:
Ребята, кто к нам приходил в гости? А чего не знала кукла Маша? Давайте вспомним какую одежду надо одевать? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы!
Воспитатель
: Скажем всем до свидания!

Стихотворение И.Токмаковой

Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

И под елкой спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь.


=+=



Игра с мячом «Назови ласково»

(Шапка-шапочка, шуба-шубка, шарф-шарфик, кофта-

кофточка.).

=+=

работа над звукопроизношением звука {Ж}

Летит – воет,

А сядет – землю роет. (Жук).

=+=

стихотворение Б.Заходера про ежа.

-Что ты еж, такой колючий? – Это я на всякий случай.

Знаешь,

кто

мои

соседи?

Волки,

лисы

и

медведи.

=+=

Игра «Закончи предложение»


Ты ежа не трогай лучше,

Потому что он … (колючий).

Лиса потрогала ежа и ……(укололась).

У папы – ежа иголки длинные и толстые, а у ежат …

(короткие и тонкие).

Иглы у елки еловые, а у сосны … (сосновые). Отвечайте

поскорей, какие из них длинней?

=+=


Зимой

спит,

летом

улья

ворошит.

( Мед в ед ь ) .





В раздел образования