Автор: Загребельникова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №6 Населённый пункт: г. Шарыпово Наименование материала: конспект по развитию речи Тема: "Верхняя одежда" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Золушка» общеразвивающего вида
МАДОУ № 6 «Золушка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ «ЗВУК {ж}»
(Составление рассказа- описания
по лексической теме «Зимняя одежда».)
группы № 6 «Ромашка».
Составила воспитатель:
Загребельникова Елена Николаевна
г.Шарыпово
2016 года
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ «ЗВУК {ж}»
Составление рассказа- описания по лексической теме «Зимняя одежда».
Цель: Учить давать описание зимней одежды.
Обучающие
задачи :
Учить
правильно
называть
зимнюю
одежду,
формировать
представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи
сложноподчиненными
предложениями;
согласовывать
прилагательные
с
существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить
звук{ж}, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
Развивающие задачи: продолжать развивать психические процессы: память, внимание,
наглядно-действенное мышление.
Воспитательные
задачи:
воспитывать
доброе
отношение
к
природе,
пробуждать
эмоциональную отзывчивость детей – помочь, пожалеть: приучать детей к выполнению
элементарных правил культуры поведения.
Наглядный
материал :
кукла,
зимняя
кукольная
одежда,
снежинки,
вырезанные
из
бумаги, мяч, карточки.
Методические приемы : словесный, игровой, практический.
Виды
деятельности :
игровая,
коммуникативная,
познавательно
–
исследовательская,
музыкально – художественная.
Структура:
вводная
часть
–
3
минуты,
основная
часть
–
15
минут
и
физминутка,
заключительная часть – 2 минутки.
Ход занятия:
Воспитатель : Дети встали в круг. Поздоровались со всеми. Улыбнулись.
Дети стоят в кругу напротив своих стульев.
Игра: «Будь внимателен».
Воспитатель: Сядет тот, у кого желтые футболки, черные шорты, красное платье и т.д.
Основная часть
Воспитатель: Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.
Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
И под елкой спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь.
Воспитатель: О каком времени года говориться в этом стихотворении? (Дети отвечают.)
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зима?
Дети : Потому что снег, снег падает на мишку, мишка спит зимой.
Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Почему?
Дети: Можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: спросите меня, почему я люблю зиму.
Дети задают вопрос, воспитатель отвечает.
Воспитатель: Зимой на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель : А как люди одеваются зимой?
Дети: Тепло. (Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу.)
Воспитатель : К нам пришла в гости кукла Маша. Ребята, она говорит, что хочет гулять, но
не знает, что зимой одевать на улицу.
Воспитатель :
Поможем
кукле
Маше?
Что
ей
надеть,
чтобы
не
замерзнуть?
(Дети
отвечают.)
Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит,
чтобы
дети
называли
цвет
одежды,
ее
отличительные
признаки,
в
том
числе
функциональные-Какая эта куртка? (зимняя, теплая) Какого цвета? Что есть у куртки?
(воротник, рукава).
Воспитатель : А зачем нужен шарф?
Дети: Чтобы не болеть и было тепло.
Воспитатель: А что еще надо надеть кукле Маше на улицу? (дети отвечают).
Воспитатель от имени куклы: Спасибо дети, теперь я знаю какую одежду надо одевать
зимой. До свидания, вы мне очень помогли.
Воспитатель: А какая есть у вас зимняя одежда?
Физминутка
Воспитатель: Сейчас как будто пойдем гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, шубу,
застегнем пуговицы.
Дети имитируют одевание.
Воспитатель: попросите друг друга помочь завязать шарф.
Дети завязывают друг другу шарф.
Воспитатель: Наденем варежки.
Надевают варежки.
Воспитатель: Скажите правильно, что вы надели?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Пошли гулять. Посмотрите какой липкий снег. Поиграем в снежки.
Дети «Лепят» и бросают снежки.
Воспитатель : Пошел снежок! Подуем на снежинки.
Дети дуют на снежинки.
Воспитатель: Дуть надо долго - долго. Теперь вернемся в группу.
Дети возвращаются на свои места.
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель
называет
слово
и
кидает
мяч,
ребенок
говорит
это
слово
лазского
и
возвращает мяч. (Шапка-шапочка, шуба-шубка, шарф-шарфик, кофта-кофточка.).
работа над звукопроизношением звука {Ж}
Воспитатель: Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?
Летит – воет,
А сядет – землю роет. ( Жук ).
Воспитатель : Как жук жужжит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите, как.
Дети показывают.
Воспитатель: А большие жужжат громко. Покажите, как.
Воспитатель: Послушайте слово : ж-ж-жук . Какой звук слышится в этом слове?
Дети отвечают.
Воспитатель: А эта загадка о ком? Ползун ползет, иголки везет. ( Ежик ).
Дети отвечают.
Воспитатель : Какие иглы вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чем похожи все иголки?
Воспитатель :
Есть
у
ежика
и
елки
очень
колкие
иголки,
в
остальном
на
елку
еж
совершенно не похож.
Воспитатель : Где живет еж?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вспомните стихотворение Б.Заходера про ежа.
-Что ты еж, такой колючий? – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки,
лисы и медведи.
Воспитатель: Можно ли ежа потрогать рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную
иголку?
Дети отвечают.
Игра «Закончи предложение»
Ты ежа не трогай лучше,
Потому что он … (колючий).
Лиса потрогала ежа и ……(укололась).
У папы – ежа иголки длинные и толстые, а у ежат … (короткие и тонкие).
Иглы у елки еловые, а у сосны … (сосновые). Отвечайте поскорей, какие из них длинней?
Дети отвечают.
Воспитатель : Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь).
Воспитатель : Кто детеныши у медведя? Послушайте слово: медвеж-ж-жата . Какой звук
слышится в этом слове?
Дети отвечают.
Воспитатель: А в слове медведь слышится звук {Ж}/
Дети отвечают.
Воспитатель : Теперь вспомните слова, в которых есть звук (Ж)
Дети называют.
Воспитатель: Вы правильно назвали слова со звуком (ж) ж-жук, медвеж-ж-жонок, еж-ж-
жик и т.д.
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? А чего не знала кукла Маша? Давайте
вспомним какую одежду надо одевать? А что вам понравилось? А мне понравилось, как
вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы!
Воспитатель : Скажем всем до свидания!
Стихотворение И.Токмаковой
Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
И под елкой спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь.
=+=
Игра с мячом «Назови ласково»
(Шапка-шапочка, шуба-шубка, шарф-шарфик, кофта-
кофточка.).
=+=
работа над звукопроизношением звука {Ж}
Летит – воет,
А сядет – землю роет. (Жук).
=+=
стихотворение Б.Заходера про ежа.
-Что ты еж, такой колючий? – Это я на всякий случай.
Знаешь,
кто
мои
соседи?
Волки,
лисы
и
медведи.
=+=
Игра «Закончи предложение»
Ты ежа не трогай лучше,
Потому что он … (колючий).
Лиса потрогала ежа и ……(укололась).
У папы – ежа иголки длинные и толстые, а у ежат …
(короткие и тонкие).
Иглы у елки еловые, а у сосны … (сосновые). Отвечайте