Автор: Энгельгард Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2" Населённый пункт: г. Михайловск, Ставропольский край Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно – речевому
развитию детей №2»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ
ТРИЗ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ »
ВОСПИТАТЕЛЬ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ
КАТЕГОРИИ:
ЭНГЕЛЬГАРД С.Н.
г.Михайловск
2017 год
ТЕМА: «Колобок едет в зоопарк»
Т и п
д е я т е л ь н о с т и : Эмоционально-развивающая,
познавательно-речевая
Вид : Сюжетно-игровая
Проблема : Моделирование новой клетки для животных
Игровая
мотивация :
Конструирование
новой
клетки
для
улучшения бытовых условий.
Цель : Формирование интереса к новым знаниям. Развивать
умение видеть конструкцию объекта.
Программное содержание:
Развивать диалектическое и творческое мышление;
Направлять
умения
детей,
выявлять
все
возможные
варианты решения поставленной проблемы;
Закреплять
знания
детей
о
диких
животных,
об
условиях обитания в зоопарке;
Развивать
речь
детей,
образное
мышление,
сообразительность;
Совершенствовать умение использовать разные части
речи в точном соответствии с их значением и целью
высказывания;
Развивать умение аргументировать свои высказывания;
Воспитывать интерес к моделированию;
В о с п и т ы в а т ь
п р и в ы ч к у
с о о б щ а
з а н и м а т ь с я
предложенным делом;
Закреплять умение находить противоречия в одном и
том же объекте.
Методы и приёмы:
Игротерапия;
Проблемное обучение;
Художественное слово;
Решение изобретательских задач;
Словесный (напоминание, указания, вопросы);
Поощрение;
Рефлексия;
Определение целей на будущее;
Моделирование;
Технология ТРИЗ.
Индивидуальная
работа:
Побуждать
детей
к
использованию
в
речи
с
помощью
воспитателя
и
самостоятельно разные типы предложений.
Словарная работа: Зоопарк, обитатели, клетка, вольер,
пластмасса, верёвка, вата.
Развивающая среда:
Морфологическая таблица (общая);
Набор
материалов
(вата,
пух,
верёвка,
пластмасса, плёнка, резина, железо, бумага,
картон);
Набор картинок для игры «Аналогия»;
М о р ф о л о г и ч е с к и е
к а р т о ч к и
д л я
индивидуальной работы;
Карты-планшеты с животными.
ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-Здравствуйте дети!
Сегодня по дороге детский сад я встретила Колобка,
который был очень грустный. Оказывается, по телевизору
он услышал незнакомое слово «ЗООПАРК», но что это такое
он не знает, не знают об этом и его друзья из сказки, у
которых он хотел узнать значение этого слова. А вы знаете,
что такое зоопарк? (ответы детей).
-ребята, а как вы думаете, какое сейчас настроение у
колобка? Плохое или хорошее? Давайте попробуем
отразить настроение Колобка с помощью воздушных
шариков (дети выкладывают на фланелеграфе цветные
шары). Ну, настроение конечно очень грустное, судя по
тому, какие вы выложили шарики.
-Дети, а давайте поможем Колобку улучшить настроение.
Давайте отправимся вместе с Колобком в зоопарк и
расскажем на месте что же это такое. Занимайте свои места
в автобусе согласно билетам и отправляемся в зоопарк.
(Звучит музыка не очень громко).
-А пока мы едем в автобусе, расскажите Колобку правила
поведения в автобусе.
(ответы детей)
-нельзя шуметь;
-Нельзя ходить по автобусу;
-Не вставать с места;
-Ну, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем войти в
него, расскажите Колобку правила поведения в Зоопарке.
(ответы детей).
-Не шуметь, не расходиться;
-не кормить животных с ладошки;
К клеткам близко не подходить.
Вы все правильно рассказали, а теперь заходите в зоопарк.
-Так что же такое Зоопарк?
(ответы детей).
Это большой парк, где живут разные редкие звери.
Правильно, но почему они в клетках, чтобы не убежали,
чтобы не испугали и не обидели людей. Как вы думаете, где
раньше жили эти звери?
(ответы детей).
-В разных странах, слон – в Индии, обезьянки – в Африке и
т.д.
Ребята, а Колобку интересно как они попали в Зоопарк?
(ответы детей)
Их привезли из разных стран – кто-то был ранен и не мог
выжить сам, кого-то забрали из цирка, потому что уже
старый и не может выступать, и т.д. и т.п., а некоторые
звери родились уже в зоопарке.
-Посмотрите на обезьян, какие они? (маленькие, шустрые,
проворные, ловкие), где они жили раньше? ( в Африке)
-Чем питаются (бананами, кокосами и т.д. и т.п.)
Посмотрите, а кто это такой грозный? (тигр)
-Расскажите, что вы знаете об этом животном (внешний
вид, где живет, чем питается, как называются детеныши).
-А рядом с тигром-царь зверей. Кого так называют?
(ответы детей)
Расскажите о львах (внешний вид, где живет, чем питается,
как называются детеныши). (Ответы детей)
-Переходим к следующей клетке, кто это (слон). Что вы
можете рассказать о слонах? (ответы детей)
-А знаете ли вы, что такое хобот? (если дети затрудняются с
ответом, рассказать).
Ну, вот мы и посмотрели всех зверей, которые сидят в
клетках, вы очень интересно рассказали и колобку очень
понравились ваши рассказы
(предложить детям сесть на стульчики).
Послушайте интересное стихотворение:
На свете всё на всё похоже
Змея на ремешок из кожи
Луна на круглый глаз огромный
Журавль на тощий кран подъёмный
Кот полосатый на пижаму
Я на тебя – а ты на маму!
Правда интересно, в мире всё на что-то похоже, вот и мы
давайте подберём картинки, которые похожи на наших
животных.
Игра «Аналогия»
Молодцы! Очень удачно подобрали картинки.
-Ребята, все предметы, действия и жизненные ситуации
имеют как положительные, так и отрицательные качества. А
давайте расскажем, почему зверям хорошо в зоопарке и
почему плохо.
ХОРОШО
ПЛОХО
Можно увидеть редких
зверей и не нужно далеко
ездить.
Зверей кормят, за ними
ухаживают
Оказывают помощь, когда
они в этом нуждаются
Звери грустят по дому, по
своим друзьям
Им тесно в клетках
Тяжело жить в неволе
-Вы правильно назвали и хорошие, и плохие качества
проживания зверей в зоопарке. А хотите вы облегчить
жизнь зверей в зоопарке?
Я предлагаю вам пофантазировать, включить свое
воображение и придумать новую клетку для животных.
Давайте рассмотрим морфологическую таблицу:
1. Для кого клетка (любое животное)
2. Форма клетки (круг, квадрат, овал, трапеция,
многоугольник и т.д.)
3. Из чего может быть сделана (разные материалы :
стекло, резина, железо, пух, верёвка и т.д.).
4. Как усовершенствовать, улучшить клетку.
(Дать свой образец придуманной клетки).
Предложить детям сесть за столы, на которых лежат
морфологические карточки, и материалы из чего может
быть сделана клетка.
(Дети придумывают новую клетку и рассказывают о ней).
-Молодцы ребята, хорошие смоделировали клетки,
пофантазировали, я думаю, что зверям в зоопарке будет
комфортно, уютно и весело в таких клетках. Колобок остался
доволен, что съездил с нами в зоопарк.
-Дети, вы довольны поездкой в зоопарк?
-Что нового вы узнали в зоопарке?
-Чему научились?
Как вы думаете, Колобок узнал, что такое Зоопарк?
-Конечно. Мы помогли ему это понять? Почему вы так
думаете?
-Как вы думаете, настроение у Колобка такое же, как было
или изменилось?
А давайте покажем, какое сейчас настроение у Колобка,
подходите к мольберту, выкладывайте цветные шарики,
цвет которых соответствует настроению Колобка.
(Дети показывают настроение Колобка).
Спасибо ребята, Колобок очень доволен, что встретился с
такими замечательными ребятами.