Напоминание

"ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"


Автор: Энгельгард Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: г. Михайловск, Ставропольский край
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД
Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №2» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ » ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КАТЕГОРИИ: ЭНГЕЛЬГАРД С.Н. г.Михайловск 2017 год

ТЕМА: «Колобок едет в зоопарк»

Т и п

д е я т е л ь н о с т и :
Эмоционально-развивающая, познавательно-речевая
Вид
: Сюжетно-игровая
Проблема
: Моделирование новой клетки для животных
Игровая

мотивация
: Конструирование новой клетки для улучшения бытовых условий.
Цель
: Формирование интереса к новым знаниям. Развивать умение видеть конструкцию объекта. Программное содержание:  Развивать диалектическое и творческое мышление;  Направлять умения детей, выявлять все возможные варианты решения поставленной проблемы;  Закреплять знания детей о диких животных, об условиях обитания в зоопарке;  Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность;  Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;  Развивать умение аргументировать свои высказывания;  Воспитывать интерес к моделированию;  В о с п и т ы в а т ь п р и в ы ч к у с о о б щ а з а н и м а т ь с я предложенным делом;  Закреплять умение находить противоречия в одном и том же объекте.
Методы и приёмы:  Игротерапия;  Проблемное обучение;  Художественное слово;  Решение изобретательских задач;  Словесный (напоминание, указания, вопросы);  Поощрение;  Рефлексия;  Определение целей на будущее;  Моделирование;  Технология ТРИЗ. Индивидуальная работа: Побуждать детей к использованию в речи с помощью воспитателя и самостоятельно разные типы предложений. Словарная работа: Зоопарк, обитатели, клетка, вольер, пластмасса, верёвка, вата. Развивающая среда:  Морфологическая таблица (общая);  Набор материалов (вата, пух, верёвка, пластмасса, плёнка, резина, железо, бумага, картон);  Набор картинок для игры «Аналогия»;  М о р ф о л о г и ч е с к и е к а р т о ч к и д л я индивидуальной работы;  Карты-планшеты с животными. ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: -Здравствуйте дети!
Сегодня по дороге детский сад я встретила Колобка, который был очень грустный. Оказывается, по телевизору он услышал незнакомое слово «ЗООПАРК», но что это такое он не знает, не знают об этом и его друзья из сказки, у которых он хотел узнать значение этого слова. А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей). -ребята, а как вы думаете, какое сейчас настроение у колобка? Плохое или хорошее? Давайте попробуем отразить настроение Колобка с помощью воздушных шариков (дети выкладывают на фланелеграфе цветные шары). Ну, настроение конечно очень грустное, судя по тому, какие вы выложили шарики. -Дети, а давайте поможем Колобку улучшить настроение. Давайте отправимся вместе с Колобком в зоопарк и расскажем на месте что же это такое. Занимайте свои места в автобусе согласно билетам и отправляемся в зоопарк. (Звучит музыка не очень громко). -А пока мы едем в автобусе, расскажите Колобку правила поведения в автобусе. (ответы детей) -нельзя шуметь; -Нельзя ходить по автобусу; -Не вставать с места; -Ну, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем войти в него, расскажите Колобку правила поведения в Зоопарке. (ответы детей). -Не шуметь, не расходиться; -не кормить животных с ладошки; К клеткам близко не подходить. Вы все правильно рассказали, а теперь заходите в зоопарк.
-Так что же такое Зоопарк? (ответы детей). Это большой парк, где живут разные редкие звери. Правильно, но почему они в клетках, чтобы не убежали, чтобы не испугали и не обидели людей. Как вы думаете, где раньше жили эти звери? (ответы детей). -В разных странах, слон – в Индии, обезьянки – в Африке и т.д. Ребята, а Колобку интересно как они попали в Зоопарк? (ответы детей) Их привезли из разных стран – кто-то был ранен и не мог выжить сам, кого-то забрали из цирка, потому что уже старый и не может выступать, и т.д. и т.п., а некоторые звери родились уже в зоопарке. -Посмотрите на обезьян, какие они? (маленькие, шустрые, проворные, ловкие), где они жили раньше? ( в Африке) -Чем питаются (бананами, кокосами и т.д. и т.п.) Посмотрите, а кто это такой грозный? (тигр) -Расскажите, что вы знаете об этом животном (внешний вид, где живет, чем питается, как называются детеныши). -А рядом с тигром-царь зверей. Кого так называют? (ответы детей) Расскажите о львах (внешний вид, где живет, чем питается, как называются детеныши). (Ответы детей) -Переходим к следующей клетке, кто это (слон). Что вы можете рассказать о слонах? (ответы детей) -А знаете ли вы, что такое хобот? (если дети затрудняются с ответом, рассказать).
Ну, вот мы и посмотрели всех зверей, которые сидят в клетках, вы очень интересно рассказали и колобку очень понравились ваши рассказы (предложить детям сесть на стульчики). Послушайте интересное стихотворение: На свете всё на всё похоже Змея на ремешок из кожи Луна на круглый глаз огромный Журавль на тощий кран подъёмный Кот полосатый на пижаму Я на тебя – а ты на маму! Правда интересно, в мире всё на что-то похоже, вот и мы давайте подберём картинки, которые похожи на наших животных. Игра «Аналогия» Молодцы! Очень удачно подобрали картинки. -Ребята, все предметы, действия и жизненные ситуации имеют как положительные, так и отрицательные качества. А давайте расскажем, почему зверям хорошо в зоопарке и почему плохо. ХОРОШО ПЛОХО Можно увидеть редких зверей и не нужно далеко ездить. Зверей кормят, за ними ухаживают Оказывают помощь, когда они в этом нуждаются Звери грустят по дому, по своим друзьям Им тесно в клетках Тяжело жить в неволе
-Вы правильно назвали и хорошие, и плохие качества проживания зверей в зоопарке. А хотите вы облегчить жизнь зверей в зоопарке? Я предлагаю вам пофантазировать, включить свое воображение и придумать новую клетку для животных. Давайте рассмотрим морфологическую таблицу: 1. Для кого клетка (любое животное) 2. Форма клетки (круг, квадрат, овал, трапеция, многоугольник и т.д.) 3. Из чего может быть сделана (разные материалы : стекло, резина, железо, пух, верёвка и т.д.). 4. Как усовершенствовать, улучшить клетку. (Дать свой образец придуманной клетки). Предложить детям сесть за столы, на которых лежат морфологические карточки, и материалы из чего может быть сделана клетка. (Дети придумывают новую клетку и рассказывают о ней). -Молодцы ребята, хорошие смоделировали клетки, пофантазировали, я думаю, что зверям в зоопарке будет комфортно, уютно и весело в таких клетках. Колобок остался доволен, что съездил с нами в зоопарк. -Дети, вы довольны поездкой в зоопарк? -Что нового вы узнали в зоопарке? -Чему научились? Как вы думаете, Колобок узнал, что такое Зоопарк? -Конечно. Мы помогли ему это понять? Почему вы так думаете? -Как вы думаете, настроение у Колобка такое же, как было или изменилось?
А давайте покажем, какое сейчас настроение у Колобка, подходите к мольберту, выкладывайте цветные шарики, цвет которых соответствует настроению Колобка. (Дети показывают настроение Колобка). Спасибо ребята, Колобок очень доволен, что встретился с такими замечательными ребятами.


В раздел образования