Автор: Симчат Ирина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №39" Населённый пункт: г. Владивосток Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Организация гимнастики после дневного сна" Раздел: дошкольное образование
после дневного сна»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».
В.А. Сухомлинский
Паспорт проекта.
Тип проекта: Спортивно-оздоровительный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители
воспитанников, медицинский работник, инструктор физического воспитания
детей, музыкальный работник.
Продолжительность проекта: среднесрочный (6 месяцев)
Проблема: После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая
работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и
системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к
тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в
процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Цель проекта: Целостное оздоровление детей. Воспитание привычки
здорового образа жизни, самоорганизации.
Задачи проекта:
Укрепить мышечный тонус.
Сохранить положительные эмоции при выполнении физических
упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.
Предполагаемый результат:
Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение
показателей по сколиозу и плоскостопия.
Сформированность навыка физической активности.
Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во
второй половине дня и в конце недели.
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете
ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолжена в старшей группе в
тесном контакте с медицинским работником, инструктором по физической
культуре ДОУ и родителями воспитанников.
Предварительная работа:
1.
Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз ».
2.
Подбор и изучение литературы по теме.
3.
Осмотр детей медработником.
Основные направления реализации проекта.
Сотрудничество с семьёй:
Анкетирование
Выпуск консультации «На зарядку становись»!
Семинар-практикум «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Ширма « Гимнастика от плоскостопия »
Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым».
Оформление фотостенда « Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми
растём».
Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в
детском саду.
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ
Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на
профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с
инструктором ФИЗО и медработником.
Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки,
вызывающей положительные эмоции для упражнений.
Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.
Работа с детьми
Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой.
Обучение детей навыкам самомассажу.
Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного
оборудования.
Использование художественного слова, способствующего повышению
интересов детей к данной деятельности.
Выводы:
В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык
«активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в
деятельность после дневного сна).
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению
собственным телом.
Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители
принимали активное участие в проводимой работе.
Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье
детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её
снижению.
Перспектива: - продолжение работы в старшей группе;
- обновление и пополнение физкультурного оборудования.
Литература:
1.
Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург,
2011