Напоминание

"Организация гимнастики после дневного сна"


Автор: Симчат Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №39"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация гимнастики после дневного сна"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Организация гимнастики

после дневного сна»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье – важнейший труд воспитателя». В.А. Сухомлинский Паспорт проекта. Тип проекта: Спортивно-оздоровительный Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник, инструктор физического воспитания детей, музыкальный работник. Продолжительность проекта: среднесрочный (6 месяцев) Проблема: После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом. Цель проекта: Целостное оздоровление детей. Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации. Задачи проекта:  Укрепить мышечный тонус.  Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.  Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей. Предполагаемый результат:  Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия.  Сформированность навыка физической активности.
 Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели. Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете ДОУ. Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолжена в старшей группе в тесном контакте с медицинским работником, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями воспитанников. Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз ». 2. Подбор и изучение литературы по теме. 3. Осмотр детей медработником. Основные направления реализации проекта. Сотрудничество с семьёй:  Анкетирование  Выпуск консультации «На зарядку становись»!  Семинар-практикум «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».  Ширма « Гимнастика от плоскостопия »  Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым».  Оформление фотостенда « Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём».  Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду. Взаимодействие с сотрудниками ДОУ  Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО и медработником.  Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.  Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.
Работа с детьми  Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой.  Обучение детей навыкам самомассажу.  Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.  Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности. Выводы: В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна). У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе. Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению. Перспектива: - продолжение работы в старшей группе; - обновление и пополнение физкультурного оборудования. Литература: 1. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993. Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011


В раздел образования