Напоминание

Мастер - класс. Практическая работа "Пирамида"


Автор: Вернигора Майя Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Погореловская СОШ"
Населённый пункт: Белгородская область, Корочанский район, с. Погореловка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер - класс. Практическая работа "Пирамида"
Раздел: начальное образование





Назад





Мастер-класс

Практическая работа « Пирамида»
Добрый день, коллеги! Сегодня мы проведём мастер-класс, который продемонстрирует практическую направленность на уроках математики
Основная цель
- развитие у учащихся внутренней потребности в знаниях, умения из приобретать из различных источников и творчески использовать на практике.
Задачи:
1.Работать с каждым учеником в
«зоне ближайшего развития».
2.Выработать
систему форм, методов и приёмов обучения
. 3.
Активизировать познавательную деятельность
учащихся путём формирования устойчивого познавательного интереса. 4.
Научить
основным учебным
действиям для самостоятельного

приобретения знаний.

5.Повысить качественный уровень подготовки учащихся
к обучению в основной школе.
Педагогические задачи:
1..Создать условия для знакомства с понятием «пирамида» 2.Способствовать формированию умеий различать пирамиду, как пространственнуу фигуру. 3. Показывать вершину , ,основания вершину, основания .грани и ребра пирамиды.
Планируемые результаты.

Предметные:
Познакомится с понятием « Пирамида как пространственная фигура». Научится различать пирамиду, как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани , ребра пирамиды.
Метопредметные:

Познавательные :
понимают знаки, символы , модели, схемы ,ориентируются на возможные разнообразие способов решения учебной задачи , осуществляют анализ объектов с целью выявления их признаков .
Регулятивные :
планируют , контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные:
умеют задавать вопросы, формируют собственное мнение и позицию.
Личностные

:
в совместной деятельности определяют цели и функции участников , способы взаимодействия .
Формы работы :
фронтальная (совместное выполнение задания ),групповая, индивидуальная. 1

Приемы работы :
проблемно сообщающий ( с опорой на наглядность), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах. Дидактические средства: проектор, экран, презентация, многогранники , развертки призмы . листы лабораторной работы.
Актуализация опорных знаний
Перед вами на столе стоят фигуры (куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамида) С какими фигурами мы уже знакомы? ( куб, параллелепипед) Как они называются? ( многогранники) Рассмотрим их строение. 1. Вершины 2. Ребра 3. Грани Кто знает как называется новая фигура ?( Пирамида ) Найдите в толковом словаре определение Определение : Пирамида – многогранник , основание которого многоугольник ,а остальные грани – треугольники , имеющие общую вершину. По числу углов основания различают пирамиды треугольные . четырех угольные и т.д. Какой многогранник сегодня будем изучать ? ( пирамида)
В мире интересного.

Одним из чудес света по праву считается пирамида Хеопса, построенная

в Древнем Египте в первой половине

III тысячелетия до н. э. В те

времена она была самым высоким сооружением в мире. Изначально

высота пирамиды равна 146 метров 60 сантиметров, сторона квадратного

основания равна около 230 метров

Пирамида Хеопса сложена более чем 2 млн 300 тыс. каменных блоков

Общей массой свыше 6 млн . тонн.
Форма пирамиды используется при строительстве. Приведите примеры. Возьмите модель пирамиды и рассмотрите ее поверхность. Объясните , почему пирамида является многогранником . Есть ли у пирамиды вершина, ребра . грани. Что есть у пирамиды еще? ( Основание) А теперь выполняем лабораторную работу . Распределяемся по четыре человека . У каждого из вас есть лист с заданиями , прочитайте внимательно и выполните . Выполнение самостоятельно лабораторной работы. Подведение итогов. Каждый из вас изготовил из различных материалов пирамиду. Поднимите вверх свои многогранники. Покажите друг другу вершину ребра пирамиды, грани , основание. 2
Что вы узнали нового на занятии? Чему научились? Знайте если вы каждый день будете чему-то учится новому полезному, значит этот день прожит не зря. У каждой пирамиды есть вершина , я желаю чтобы и в вашей жизни была вершина которую вы покорите.Спасибо всем за активное участие,работу на занятии. 3
4
(
Внутренняя

дифференциация
– организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке. Внутренняя дифференциация может быть  по уровню интеллектуального развития (русский язык, математика);  по познавательным интересам (окружающий мир);  по творческим задаткам (литературное чтение, технология) ) А также групповые, индивидуальные формы работы и такие приёмы, как «Верю-не верю», «Инсерт», «Таблица «толстых» и тонких ответов», «Древо предсказаний», «Круги по воде», «Отсроченная догадка», «Перепутанные логические цепочки» и другие. 5
И на последнем этапе подводятся итоги, выявляется результативность работы (анализ контрольных работ и анкетирования). Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений. Кроме этого каждый ребёнок ещё по-своему воспринимает окружающий мир. Дифференциация в обучении и состоит в том, чтобы учитывать тем или иным образом эту разницу. В.А. Сухомлинский говорил о том, что «…каждый умен и талантлив по- своему. Надо только создать условия для развитияталантов и способностей». И я сейчас попытаюсь вам доказать необходимость и важность дифференцированного подхода в обучении для создания таких условий на примере использования некоторых приёмов из своей педагогической практики.
(Приём «Отсроченная догадка», на уроке окружающего мира при изучении

темы «Вещества»)
(На столе в вазочках под колпаками стоят вещества: соль, сахарная пудра, сода, крахмал) Начнём работу.
Ситуация «Я - зритель». (Слайд 4)
- Перед вами стоят 4 вещества. (Открываются колпаки над вазочками) Внимательно посмотрите на эти вещества. - Можете ли вы ответить («на глаз»), какие вещества перед вами? (Ответы: нет, не все вещества можно назвать…) Вывод: - Так и на уроках дети в силу своих индивидуальных особенностей, в том числе и возрастных, испытывают затруднения в выполнении некоторых видов заданий. - Продолжаем. Сейчас мы выполним задания по группам и попробуем узнать, какие вещества перед нами. (1 группа – те, у кого на столе голубые круги (Слушатели), 2 группа – жёлтые круги (Мануологи), 3 группа – розовые круги (Дегустаторы), 4 группа – зелёные круги (Экспериментаторы)).
Ситуация «Я - слушатель». (Слайд 5)
1 группа – (2 человека, голубые круги) Постарайтесь по данным определениям ответить, какие вещества на столе. (Карточка- определения) 6

… (Сода)



белый

порошок

с

солоноватым

вкусом,

хорошо

растворимый в воде, неорганическое вещество (двууглекислый Na).

… (Крахмал) –

белый,

сыпучий

порошок,

нерастворимый

в

воде,

образующий коллоидный раствор в горячей воде.

… (Соль) – белое кристаллическое вещество, хорошо растворимо в

воде, имеет солёный вкус (хлорид Na).



(Сахарная

пудра)



вещество,

размолотое

до

пылеобразного

состояния; белое, органическое вещество, хорошо растворимо в воде,

имеет сладкий вкус.
(Ответы: …) Вывод: - Восприятие определения на слух также не даёт полной информации для точного и быстрого ответа на вопрос. Мы только можем высказать предположения.
Ситуация «Я - мануолог». (Слайд 6)
2 группа – (4 человека, жёлтые круги). - Вам нужно взять каждое вещество и на ощупь определить, какое вещество у вас. (Ответы: …) Вывод: - Тактильное восприятие помогает изучению предмета, но тоже не раскрывает его полностью. Да и не каждому в меру своего жизненного опыта дано это.
Ситуация «Я - дегустатор». (Слайд 7)
3 группа – (4 человека, розовые круги). - А вам придётся стать дегустаторами. Не бойтесь, все вещества не вредны для здоровья. Вы должны сейчас попробовать их на вкус и определить, какое вещество в вазочке. (Ответы: …) Вывод: - Конечно же, на этом этапе мы с уверенностью можем назвать практически все вещества, так как мы уже и увидели что это, и услышали определения, и попробовали на ощупь и вкус.
Ситуация «Я - экспериментатор». (Слайд 8)
4 группа – (2 человека, зелёные круги) - А вашей группе нужно экспериментально (практически) доказать, что это сода, крахмал, соль и сахар, растворив их в воде, по возможности попробовав на вкус. Выполните задание и сделайте вывод. (Карточка-определения) (Ответы: …) Вывод: - Это 7

Сода, потому что это белый порошок с солоноватым вкусом, хорошо

растворимый в воде.

Крахмал,

потому

что

это

вещество

белый,

сыпучий

порошок,

нерастворимый в воде.

Соль,

потому

что

это

белое

кристаллическое

вещество,

хорошо

растворимо в воде, имеет солёный вкус.

Сахарная пудра, потому что это вещество, белое,

размолотое до

пылеобразного состояния; хорошо растворимо в воде, имеет сладкий

вкус.

- Итак, какие вещества мы определили?

(Соду, крахмал, соль, сахарную пудру)
- В ходе такой работы каждый учащийся может приходить к определённым выводам на каком-то этапе работы. Дифференциация на уроке помогает сделать обучение развивающим применительно к каждому ученику, так как опирается на уровень развития каждого отдельного ученика, его индивидуальные особенности. -Рассмотрим ещё один приём работы из моего опыта.
«Перепутанные логические цепочки»
(Карточки-цепочки)
№ 1. Расположите понятия в правильной последовательности.

Дифференциация обучения → знания → УУД →индивидуальные

особенности → диагностика → разноуровневое обучение → формы →

методы → приёмы → результаты обучения → развитие

№ 2. Расположите понятия в правильной последовательности.

Дифференциация обучения → знания → УУД →индивидуальные

особенности → диагностика → разноуровневое обучение → результаты

обучения → развитие

(Ответ:

№ 1. Дифференциация обучения → диагностика → индивидуальные

особенности → разноуровневое обучение → формы → методы →

приёмы → знания → УУД → результаты обучения → развитие

№ 2. Дифференциация обучения → диагностика → индивидуальные

особенности → разноуровневое обучение → знания → УУД → результаты

обучения → развитие)
- Выстраивая эти логические цепочки, мы пришли к выводу, что дифференциация обучения способствует развитию каждого ребёнка. Наш мастер-класс подходит к концу. Я надеюсь, что он чем-то был вам полезен, что вы в своей работе будете использовать такие же приёмы. 8
Перед нами пустой сосуд. Наполните его радугой ваших достижений на занятии – пересыпьте из стаканчиков разноцветную крупу в вазу по цветам радуги, сказав при этом,
где бы вы применили знания, полученные на этом

занятии.

(Слайд 9 –

Радуга успеха -
с музыкой
)

- В народе есть поверье, что увидеть в небе радугу – к счастью. Я желаю

вам всем счастья в нашем непростом современном мире.

(Слайд 10)

- Спасибо за внимание!
9


В раздел образования