Напоминание

"Кафе МИФ"(математика,информатика,физика)


Автор: Лазарева Ольга Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 4"
Населённый пункт: г.о. Дзержинский, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кафе МИФ"(математика,информатика,физика)
Раздел: полное образование





Назад





Внеклассное мероприятие (математика + физика +

информатика): "Научное кафе МИФ". 9- 10-й класс

Цели:
Реализация принципа умственного развития учащихся. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска н о в ы х з а ко н о м е р н о с т е й , п р о б у ж д е н и е и х любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, физикой и информатикой, расширение кругозора учащихся. Тип занятия: дидактическая игра. Оборудование: компьютер, таблицы, карточки. ХОД ЗАНЯТИЯ I.
Вступительное слово учителя.
– Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие научного кафе МИФ. Сегодня в меню:
Салаты:
Ребусы под шубой . Винегрет из физических величин.
Первые блюда:
Кроссворд в математическом соусе. Суп «Кот в мешке».
Вторые блюда:
Заливное логическое
Десерт.
Музыкальное ассорти Бухгалтер: – Итак, салаты…
1. “Ребусы под шубой” (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Каждой команде необходимо разгадать как можно больше ребусов за _________________мин. 1 разгаданный ребус-1 балл.
2 .

К р о с с в о р д

в

м а т е м а т и ч е с к о м

с о у с е

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
. Разгадай кроссворд.
3. Винегрет из физических величин (Приложение 3).
Составить из данных величин как можно больше формул. За_______________мин. Каждая правильно составленная формула – 1балл.
4. Заливное логическое (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
1.Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000) 2. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось? Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана 3. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра 4. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? Ответ: Да, в подводной лодке 5. На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)? Ответ: Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место. 6. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола 7. Двое мужчин одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? Ответ: они подошли к разным берегам реки. 8. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Ответ: Цифра 6 9. Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его. Но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: Его положили вплотную со стеной. 10. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра опять быть в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника? Ответ: 1 час 11. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов 12. Во сколько раз увеличится число, если приписать к нему такую же цифру? Ответ: в 11 раз.
13. В доме находится эрудит и его 5 братьев. Каждый занят каким-либо делом. Один играет на фортепьяно, второй читает книгу, третий из братьев Эрудита играет в шахматы, четвёртый - смотрит телевизор, пятый – решает кроссворды. Чем занят Эрудит? Ответ: 14.Что получится, если сложить: начало конца, конец начала, первое ноября, середину вторника, перед осы, начало леса и конец ночи? Ответ: контроль 15 . В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике? Ответ. В трех. Твердое. Жидкое. Газообразное. Но долго находиться в одном чайнике сразу в трех состояниях вода не в состоянии. 16. После внезапной остановки своего велосипеда, неожиданно застрявшего в колючих кустах, Петя некоторое время по инерции продолжал движение сквозь кусты в том же направлении. Пролетев кусты насквозь, Петя заметил, что скорость его значительно снизилась, и что он летит не прямолинейно, а приближается к луже. Какие силы притормозили Петю в кустах? Какие силы пригласили Петю приблизиться к земле? Ответ. О Пете позаботились две силы: колючая сила трения по-матерински притормозила Петю, оставшегося без велосипеда в одиночестве, а ласковая сила земного притяжения гостеприимно пригласила в лужу. (ПОБЕЖДАЕТ ТОТ,КТО НАБЕРЕТ БОЛЬШЕ ВСЕХ БАЛЛОВ,Т.Е. ДАСТ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ)
5. Суп «Кот в мешке»
Участники должны отгадать прибор, и н с т рум е н т : ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
6. Музыкальное Ассорти.
Вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются числа.
7.
Бэтмен и Человек-Паук никак не могли определить, кто из них самый главный супергерой. Что только они не делали: отжимались, бегали 100 метровку, подтягивались – то один победит, то другой. Так и не разрешив свой спор, отправились они к мудрецу. Мудрец подумал и сказал: «Самый главный супергерой – это не тот, кто сильнее, а тот, кто сообразительнее! Вот, кто решит первым задачу, тот и будет самым-самым! Слушайте: имеются два сосуда вместимостью 8 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из источника 7 л живой воды?» Помогите вашему любимому герою решить эту задачу. Бэтмен и Человек-Паук никак не могли определить, кто из них самый главный супергерой. Что только они не делали: отжимались, бегали 100 метровку, подтягивались – то один победит, то другой. Так и не разрешив свой спор, отправились они к мудрецу. Мудрец подумал и сказал: «Самый главный супергерой – это не тот, кто сильнее, а тот, кто сообразительнее! Вот, кто решит первым задачу, тот и будет самым-самым! Слушайте: имеются два сосуда вместимостью 8 л и 5л. Как с помощью этих сосудов налить из источника 7 л живой воды?» Помогите вашему любимому герою решить эту задачу. – Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады вас видеть на открытии нашего кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание.
Приложение №1 Ответы: дисперсия, оптика, энергия


В раздел образования