Автор: Лазарева Ольга Николаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 4" Населённый пункт: г.о. Дзержинский, Московская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Кафе МИФ"(математика,информатика,физика) Раздел: полное образование
Цели:
Реализация принципа умственного развития учащихся.
Развитие
познавательной
и
творческой
деятельности
учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска
н о в ы х
з а ко н о м е р н о с т е й ,
п р о б у ж д е н и е
и х
любознательности;
развитие
культуры
коллективного
умственного труда.
Формирование
и
развитие
интереса
учащихся
к
занятиям
математикой,
физикой
и
информатикой,
расширение кругозора учащихся.
Тип занятия: дидактическая игра.
Оборудование: компьютер, таблицы, карточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступительное слово учителя.
–
Добрый
день.
Уважаемые
ребята
и
гости,
вы
приглашены на открытие научного кафе МИФ.
Сегодня в меню:
Салаты:
Ребусы под шубой .
Винегрет из физических величин.
Первые блюда:
Кроссворд в математическом соусе.
Суп «Кот в мешке».
Вторые блюда:
Заливное логическое
Десерт.
Музыкальное ассорти
Бухгалтер:
– Итак, салаты…
1. “Ребусы под шубой” (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Каждой
команде
необходимо
разгадать
как
можно
больше ребусов за _________________мин.
1 разгаданный ребус-1 балл.
2 .
К р о с с в о р д
в
м а т е м а т и ч е с к о м
с о у с е
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2) .
Разгадай кроссворд.
3. Винегрет из физических величин (Приложение 3).
Составить
из
данных
величин
как
можно
больше
формул.
За_______________мин.
Каждая
правильно
составленная формула – 1балл.
4. Заливное логическое (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
1.Назовите два числа, у которых количество цифр равно
количеству букв, составляющих название каждого из этих
чисел.
Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)
2. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла
двести метров. Как ей это удалось?
Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана
3. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий
дней (понедельник, вторник, среда...)
Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
4. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она
догорела до конца?
Ответ: Да, в подводной лодке
5. На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а
последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы
пустые стаканы и полные чередовались между собой, если
касаться можно только одного стакана (толкать стакан
стаканом нельзя)?
Ответ: Взять пятый стакан, перелить его содержимое во
второй и поставить стакан на место.
6. Как с помощью только одной палочки образовать на столе
треугольник?
Ответ: Положить ее на угол стола
7. Двое мужчин одновременно подошли к реке. Лодка, на
которой можно переправиться, выдерживает только одного
человека. И все же без посторонней помощи каждый
переправился на этой лодке на другой берег. Как им это
удалось?
Ответ: они подошли к разным берегам реки.
8. Что становится на треть больше, если его поставить вверх
ногами?
Ответ: Цифра 6
9. Карандаш положили на пол и попросили нескольких
человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему?
Ответ: Его положили вплотную со стеной.
10. После суточного дежурства в больнице доктор решил
выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам
утра опять быть в больнице. Поэтому он поставил будильник
на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника?
Ответ: 1 час
11. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько
тракторов в поле?
Ответ: 6 тракторов
12. Во сколько раз увеличится число, если приписать к нему
такую же цифру?
Ответ: в 11 раз.
13. В доме находится эрудит и его 5 братьев. Каждый занят
каким-либо делом. Один играет на фортепьяно, второй читает
книгу, третий из братьев Эрудита играет в шахматы, четвёртый
- смотрит телевизор, пятый – решает кроссворды. Чем занят
Эрудит?
Ответ:
14.Что получится, если сложить: начало конца, конец начала,
первое ноября, середину вторника, перед осы, начало леса и
конец ночи?
Ответ: контроль
15
.
В
кипящий
чайник
парочка
физиков
бросила
крупный кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажи,
в скольких состояниях находится вода в чайнике?
Ответ. В трех. Твердое. Жидкое. Газообразное. Но долго
находиться в одном чайнике сразу в трех состояниях
вода не в состоянии.
16.
После внезапной остановки своего велосипеда,
неожиданно застрявшего в колючих кустах, Петя
некоторое время по инерции продолжал движение
сквозь
кусты
в
том
же
направлении.
Пролетев
кусты
насквозь,
Петя
заметил,
что
скорость
его
значительно
снизилась,
и
что
он
летит
не
прямолинейно, а приближается к луже. Какие силы
притормозили
Петю
в
кустах?
Какие
силы
пригласили Петю приблизиться к земле?
Ответ.
О
Пете
позаботились
две
силы:
колючая
сила
трения
по-матерински
притормозила
Петю,
оставшегося
без
велосипеда
в
одиночестве,
а
ласковая сила земного притяжения гостеприимно
пригласила в лужу.
(ПОБЕЖДАЕТ ТОТ,КТО НАБЕРЕТ БОЛЬШЕ ВСЕХ
БАЛЛОВ,Т.Е. ДАСТ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРАВИЛЬНЫХ
ОТВЕТОВ)
5. Суп «Кот в мешке»
Участники
должны
отгадать
прибор,
и н с т рум е н т :
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
6. Музыкальное Ассорти.
Вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются
числа.
7.
Бэтмен и Человек-Паук никак не могли определить, кто из них
самый
главный
супергерой.
Что
только
они
не
делали:
отжимались, бегали 100 метровку, подтягивались – то один
победит, то другой. Так и не разрешив свой спор, отправились
они к мудрецу.
Мудрец подумал и сказал: «Самый главный супергерой – это
не тот, кто сильнее, а тот, кто сообразительнее! Вот, кто решит
первым задачу, тот и будет самым-самым!
Слушайте: имеются два сосуда вместимостью 8 л и 5 л. Как с
помощью этих сосудов налить из источника 7 л живой воды?»
Помогите вашему любимому герою решить эту задачу.
Бэтмен и Человек-Паук никак не могли определить, кто из них
самый
главный
супергерой.
Что
только
они
не
делали:
отжимались, бегали 100 метровку, подтягивались – то один
победит, то другой. Так и не разрешив свой спор, отправились
они к мудрецу.
Мудрец подумал и сказал: «Самый главный супергерой – это
не тот, кто сильнее, а тот, кто сообразительнее! Вот, кто решит
первым задачу, тот и будет самым-самым!
Слушайте: имеются два сосуда вместимостью 8 л и 5л. Как с
помощью этих сосудов налить из источника 7 л живой воды?»
Помогите вашему любимому герою решить эту задачу.
– Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады вас
видеть
на
открытии
нашего
кафе.
Надеемся,
что,
попробовав
наши
экзотические
блюда,
вы
не
разочаровались.
Наше
кафе
закрывается.
Спасибо
за
внимание.
Приложение №1
Ответы: дисперсия, оптика, энергия