Напоминание

Формирование воспитанности у учащихся в Центре творчества детей и юношества города Рославля


Автор: Сюрдо Ольга Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества"
Населённый пункт: город Рославль, Смоленская область
Наименование материала: из опыта работы учреждения
Тема: Формирование воспитанности у учащихся в Центре творчества детей и юношества города Рославля
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Формирование воспитанности у учащихся в учреждениях дополнительного образования» (из опыта работы учреждения) «Формирование воспитанности у учащихся в учреждениях дополнительного образования» (из опыта работы учреждения)В Центре творчества реализуются: «Воспитательная система «Дворик окнами в детство»; Программа развития организационно-массовой деятельности «Калейдоскоп творчества»; Подпрограмма каникулярного образовательного отдыха «Каникулы»; Проект организации досуга детей и взрослых по месту жительства «Весёлый дворик». Целью воспитательной работы является создание единого воспитательного пространства, функционально выступающего динамической сетью взаимосвязанных явлений, событий, отношений, которые содержательно характеризуют жизнедеятельность детей и взрослых в едином воспитательном комплексе нашего образовательного учреждения. К достижению поставленной цели мы идём через решение ряда задач. Одной из главных задач считаем актуализацию потенциальных воспитательных ресурсов в пространстве взаимодействия педагогов, детей, родителей, открытого социума. Проектируя и организуя эффективную систему воспитательной работы, в первую очередь, мы включаем в нее следующие конструктивные звенья взаимодействия:


Центр

творчества

-

центр

духовного

становления

личности

ребёнка.
В Центре творчества создана целостная образовательная среда, которая включает воспитательную и досуговую деятельность через такие мероприятия, как: познавательные мероприятия, конкурсы, выставки, Фестивали, акции, флешмобы, квесты и д.р
.
Педагоги знакомят учащихся с историей и культурой своего края, с важными событиями, праздниками и традициями в районе, области, стране, воспитывают духовную, экологическую и нравственно-эстетическую культуру, приобщаются к труду и здоровому образу жизни, через такие мероприятия,

как Неделя творчества «Русь православная», спортивно- игровая программа «Весенние перевертыши», конкурсная программа «Полный вперёд!», развлекательная программа «Покажи класс!», игра по станциям «Семь ключей от творчества», спортивно - игровая программа «Праздник здоровья», развлекательная программа «Хобби - это жизнь», новогодние праздники «Раз под Новый год».
Участие в конкурсах, выставках – одна из приоритетных форм организации работы учащихся, пожалуй, самая действенная мотивация развития творческого потенциала обучающихся, требующая не только настоящего самостоятельного творчества, но и большой работы педагогов творческих объединений Центра творчества. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Победы и участие обучающихся в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования. Участие в конкурсной и выставочной деятельности формируют экологическую культуру, воспитывают духовно богатую личность - это конкурс совместных работ родителей и детей «Из бабушкиного сундучка», конкурс рисунка «Русь православная», выставки творческих работ учащихся «Пасхальное чудо», «Волшебство на Рождество» и д.р. Приобщение детей и подростков к православной культуре, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине идет через активное участие в муниципальных и городских мероприятиях, таких как, литературно- художественный конкурс «Душа по капле собирает свет», выставка работ юных художников в церкви Казанской Божьей Матери «Пасхальная неделя». Областных мероприятиях: «Областной краеведческий конкурс «Рушник» конкурс кукол « Берегиня моей семьи», областной конкурс юных вокалистов «Детский голос Смоленщины» Всероссийских мероприятиях: Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси», II Всероссийский конкурс детско- юношеского творчества «Славься, Казачество!», Всероссийский конкурс по ДПТ «Россия - мой дом», Всероссийский «Грандиозный пленэр в «Орленке». - Центр творчества – координатор РРДОО «Ребячья республика». Исходя из целей и задач «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Рославльская районная детская общественная организация «Ребячья республика» прививает и развивает у ребят трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей через акцию: «День пожилого человека». Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящим и будущими поколениями проходит через акции «Память», «Обелиск», «Поздравь ветерана»; «Дети во й н ы » . Координационным Советом РРДОО «Ребячья республика» был организован танцевальный флешмоб «Праздник Победы», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках всероссийского празднования Дня Победы были проведены акции муниципального, областного и федерального масштаба: «Знамя нашей Победы», акция
«Добрая игрушка детям, международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». В рамках поддержки таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственно сть за другого человека проводится е же год н а я благотворительная акция «Белый цветок».


Центр творчества и семья
Работа с семьёй ориентирована не только на формирование у родителей позитивного отношения к деятельности учреждения, но также рассматривает семью как полноправного субъекта организации учебно-воспитательного процесса. Центр творчества и семья рассматриваются как два социальных института, от согласованных действий которых, зависит эффективность процесса воспитания ребенка, развитие его творческих способностей. По результатам анкетирования учащихся и их родителей, было выявлено, что родителям необходима помощь в формировании грамотного взаимодействия с детьми в совместной деятельности. У детей высокая потребность в общении с родителями, желание участвовать вместе с ними в проведении различных мероприятий. В рамках работы с родителями используются различные коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия, которые строятся на принципах партнерства, конструктивно творческой, созидательной деятельности. Основные задачи в сфере взаимодействия с родителями: • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимодействия и сотрудничества; • привлечение родителей к управлению и поддержке воспитательного процесса; возрождение национальных обычаев и семейных традиций и внедрение их в совместную культурно - досуговую деятельность. В творческих объединениях Центра творчества обучаются дети дошкольного и младшего школьного возраста, что составляет более 30% от общего числа учащихся. Дошкольный и младший школьный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. При проведении совместных организационно-массовых и досуговых мероприятий таких, как «Мир семейных увлечений», «Супербабушка», «Моя семья», «Ты мне жизнь подарила», «Я, как папа», «Рождественские Святки», «Широкая Масленица», «Свет веры», «Папа, Мама, Я – спортивная
семья!» большое внимание уделяется таким понятиям, как «Родина», «Отечество» «Добро», «Семья». То, что ребенок с детских лет приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей последующей жизни.
3.

Центр

творчества

и

образовательные

учреждения

Рославльского

района.
За 80 лет существования в Центре развития творчества детей и юношества сложились устойчивые партнерские связи, традиции и способы взаимодействия с образовательными учреждениями Рославльского района. Накоплен огромный опыт не только образовательной, но и в воспитательной деятельности. Партнерское взаимодействие Центра и общеобразовательных учреждений района направлено на реализацию требований нового образовательного стандарта. С каждым из городских учреждений образования ежегодно заключается «Договор о коллективном сотрудничестве в образовательном процессе» между МБУДО «ЦРТДиЮ» и образовательном учреждением. Конференции, конкурсы, выставки, концерты, общественные акции, культурно-познавательные программы, традиционные массовые праздники – это далеко не весь спектр организуемых форм воспитательной работы. Остановлюсь на некоторых из них: Проведение традиционного муниципального фестиваля детского самодеятельного творчества «Радуга» способствует формированию и развитию духовно-нравственных, патриотических качеств личности учащихся. В фестивале ежегодно участвуют более 1450 детей из 31 образовательного учреждения города и района С целью патриотического и духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи, возможностей взаимодействия первичных детских общественных объединений Рославльской районной детской общественной организации «Ребячья республика» на уровне муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области 5 мая 2016 года Центром творчества был проведён муниципальный детско-юношеский квест «От неизвестных и до знаменитых, сразить которых годы не вольны…» В Квесте приняли участие команды детских объединений из 20-ти общеобразовательных учреждений города и района.
4.Центр творчества и открытый социум
Наша воспитательная система – это открытая система. Мы стремимся консолидировать социальные институты вокруг решения задач, которые
решаем. Внешние связи нашего учреждения достаточно широки и разнообразны. Схема социального партнерства представлена на презентации
.
Остановлюсь на некоторых из них: Религиозные организации города Рославля: с цельюформирования и развития у детей и подростков духовных ценностей, воспитания доброты, чуткости, сострадания, толерантности к живущим рядом пожилым людям проводятся совместные с Храмом в честь Казанской иконы Божьей Материи и Храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы благотворительные Акции, в рамках «Пасхальных дней милосердия» «Белый цветок», «Подарок от всей души», выездные концерты « Дни добра и радости» в Дома милосердия деревня Студенец, деревня Петровичи Шумяческого района, деревня Никольское. Учреждения по оказанию социальной помощи в городе Рославль: Центром творчества совместно с учреждениями по оказанию социальной помощи были проведены следующие мероприятия: «Свет веры»- конкурсная программа с участием замещающий семей»; конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню защиты детей»; Благотворительная Акция «Добрая игрушка детям». Проведенные мероприятия были направлены на формирование особой значимости семьи в воспитании подрастающего поколения, доброго, внимательного отношения членов семьи друг к другу, привития гордости и уважения к семейным традициям. Мониторинг Анализ уровня воспитанности обучающихся творческих объединений ЦРТДиЮ за последние 3 года свидетельствует о положительной динамике ситуативно-позитивных отношений учащихся к Семье, Отечеству, Земле, Миру, Культуре, Знаниям, к своему Духовному Я
.
Вывод: Сложившая в учреждении система воспитательной работы способствует формированию у детей внутренней системы ценностей, отношений, высоких духовно-нравственных качеств, патриотических чувств и любви к своей семье, Родине.


В раздел образования