"Игра - опять игра"(игротека для воспитателей и родителей)
Автор: Осипова Екатерина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №175 г.Иркутска Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Игра - опять игра"(игротека для воспитателей и родителей) Раздел: дошкольное образование
«Игра-опять игра»
ИГРОТЕКА ДЛЯ НЕРАВНОДУШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
2016
составил : Осипова Екатерина Юрьевна
МБДОУ № 175 г.Иркутска
12.10.2016
Воспитание — это не только положительный пример и общение, но
и совместный досуг. Совместные игры для детей и взрослых, с
точки зрения психологов, имеют огромное значение. Вот лишь
несколько их достоинств:
они помогают сблизиться с ребенком, лучше его узнать,
полноценно с ним общаться, стать не просто старшим, но и
настоящим другом для малыша;
интерес мамы и папы к детским развлечениям показывает
ребенку, что он и его занятия важны для старших, помогают ему
почувствовать их внимание, ощутить себя значимым;
для взрослых подобные занятия — хорошая возможность
снять напряжение, отдохнуть, переключиться со своих проблем.
Словом, игровая деятельность важна как для детей и их мам и пап
по отдельности, так и в целом для благополучия семьи — она
помогает укреплять отношения, выстраивать открытый и
доверительный контакт.
Разумеется, играть с дочкой, сыном или с младшими братьями и
сестрами все время не получится, однако этого и не требуется, ведь
ребенок в любом случае должен уметь заботиться о своем досуге
самостоятельно. Для старших членов семьи важно уделять детским
занятиям лишь некоторое время, полчаса или час в день — пусть
лучше игра будет хоть и короткой, но долгожданной и
действительно приятной и интересной для всех участников, чем
длинной и вымученной, воспринимаемой как не слишком-то
приятная обязанность.
Организовать совместный игровой процесс не так сложно, и здесь
стоит помнить о том, что взрослым вовсе не обязательно
жертвовать своим удовольствием от игры. Можно подбирать такие
развлечения, которые окажутся интересными для всех участников.
Хороший пример — известная игра «Твистер», в которую с
удовольствием играют все, от мала до велика. Стоит приобрести
такой игровой набор, тем более, что само по себе это развлечение
считается очень полезным: оно помогает тренировать ловкость и
чувство равновесия, а также способствует укреплению отношений
между игроками.
С ребенком можно в чем-нибудь посоревноваться: покатать мячик,
стараясь попасть в цель или выстроить целую полосу препятствий
из
стульев,
подушек
и
пуфов,
преодолевая
ее
наперегонки.
Интересными
оказываются
и
традиционные
игры:
«Кот
и
мыши», «Прятки», «Жмурки»- подобные игры способны увлечь не
только детвору, но и взрослых людей. Наконец, не стоит забывать и
о творческих занятиях: можно просто порисовать с ребенком или
изготовить
довольно
сложную
поделку
(тем
более,
что
сейчас
продается
множество
интересных
наборов
для
детского
творчества).
Также
хорошими
примерами
совместных
игр
для
родителей
и
детей
являются
шахматы
и
шашки
—
даже
дошкольники способны довольно быстро освоиться с их правилами
и участвовать во вполне серьезных и интересных партия
Организация
совместных
игр
с
родителями
в
детском
саду
–
прекрасное
направление
деятельности
современных
детских
дошкольных
учреждений.
Мамы
и
папы
имеют
возможность
понаблюдать за жизнью своего чада в группе, узнать о его реальных
интересах, понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи,
которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и
домашними
хлопотами.
А
еще
такие
занятия
–
это
отличная
возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в
компании детей и других родителей!
Викторина
Две команды – мам и детей соревнуются друг с другом, отвечая на
вопросы ведущего. Список заданий бывает любого характера и
любой сложности – загадки, вставка последнего слова в известном
четверостишии
(песенке,
потешке,
стишке)
и
т.п.
За
каждый
правильный ответ команде выдается карточка или фишка. Та группа
игроков, которая наберет больше карточек, станет победителем.
Отвечают на вопросы либо по очереди, либо после поднятия руки,
либо
кто
быстрее
–
это
решают
заранее.
В
качестве
примера
прилагаем вам такой список вопросов для детсадовцев старшей
группы:
1.
Апельсин – это фрукт? (Да).
2.
Заяц
–
это
санитар
леса?
(Нет,
только
волк,
дятел
или
муравей).
3.
У бабочки орган чувств на усиках? (Нет, на ножках)
4.
Заяц спит с открытыми глазами? (Да, у него короткие веки).
5.
Синичка
–
самая
маленькая
птица
России?
(Нет,
самая
маленькая – это королек).
6.
Киви – эти птичка? (Да).
7.
Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на ножках).
8.
Солнышко – это звезда? (Да.)
9.
Паук – это насекомое? (Нет, у насекомых 6 лап, а у паука – 8).
10.
Сороконожка с 40 ножками? (Нет, у нее 42 ножки).
11.
Как из королевского жилища сделать запорное устройство?
(Переставить ударение в слове «замок»).
12.
Гидроцикл
имеет
4
колеса?
(Нет,
у
него
нет
колес
–
он
используется на воде).
13.
Что общего у мальчишки-непоседы и сосны? (Шишки).
14.
Конфета не может войти в рот – это так? (Да, войти сама не
может – она не ходит, ее туда надо положить).
15.
Сутки зимой короче? (Нет, в сутках всегда 24 часа).
Игра «Обнималочка»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют
малый
(внутренний)
круг,
а
их
мамы
–
большой
(внешний).
Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать
музыка,
малыши
и
родительницы
идут
в
противоположных
направлениях
–
по
часовой
стрелке
и
против
нее.
Как
только
мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен
постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше
остальных детей.
Игра «Найди свой цвет»
Ведущий приглашает трех мам или бабушек и каждой из них дает
платок определенного цвета(например, розовый, голубой и белый).
Дети разделяются на три команды, каждая из которых получает
платки (раздаются всем игрокам) одного из трех цветов. Когда
играет спокойная музыка, мамы и малыши спокойно прогуливаются
по комнате в любых направлениях. При этом, когда два ребенка
встречаются друг с другом, они должны обменяться платочками.
Когда музыка прекращается, мамы останавливаются и поднимают
вверх
руку
с
платком.
Задача
малышей
быстрее
добежать
до
женщины, которая держит платок такого же цвета, что и у них в
руках.
Побеждает
та
команда,
которая
справится
с
заданием
быстрее.
Игра «Спеленай куколку»
Эта
игра
с
родителями
в
ДОУ
отлично
подойдет
в
качестве
конкурса
не
только
для
мам,
но
и
для
пап
с
малышами.
Как
показывает
практика,
занятие
всегда
проходит
очень
весело.
Участники делятся на команды. Их может быть как две («родители»
и «дети»), так и более («мамы», «папы», «девочки», «мальчики»).
Все
будет
зависеть
от
количества
и
состава
присутствующих.
Иногда играют друг с другом семьями. Каждой команде выдается
кукла и пеленка. Цель игры – быстрее и лучше запеленать пупса за
определенное время (к примеру, за минуту). По окончании конкурса
жюри оценивает «работы» и выбирает победителей.
Игра «»Угадай запах»
Участники
делятся
по
командам
–
«Мамы»
и
«Дети».
Всем
завязываются глаза. Каждому игроку ведущий подносит тарелку с
каким-либо продуктом, который необходимо угадать по запаху. К
примеру, выбираются шоколад, лимон, чеснок, лук, кофе, огурец,
свежий хлеб, яблоко, груша, вареная картошка. Та команда, которая
даст больше всего правильных ответов, становится победителем.
Игра «Заплети косичку»
Мамы и дети делятся на две команды. По сигналу ведущего игроки
начинают сцеплять руки. Побеждает та команда, которой удастся
быстрее сплести из рук «косичку».
Игра «Узнайте малыша по голосу»
В качестве музыкального сопровождения к этой игре с родителями
на собрании идеально подойдет «Песенка мамонтенка». Ведущий
завязывает
маме
глаза
и
начинает
медленно
водить
по
кругу,
образованному детьми. Каждый ребенок по очереди произносит
слово «мама», а родительница должна по голосу узнать свое чадо.
Игра «Найди маму»
Цель игры – та же, что и в предыдущем занятии, только на этот раз
малыш с завязанными глазами должен по голосу узнать свою маму.
Родительницы же по очереди называют имя ребенка.
Разновидность такого занятия – когда всех детей с завязанными
глазами ведущий впускает в круг из мамочек, где они должный
угадать,
кто
чья
мама
на
ощупь.
Когда
малыш
выбирает
ту,
женщину, которая, по его мнению, мама, он должен ее обнять, снять
повязку с глаз и удостовериться в правильности своего выбора.
Семейное творчество
Участники делятся на две команды, каждая из которых состоит из
мамы и его ребенка. Ведущий задает игрокам задания, которые они
должны совместно выполнить за определенное количество времени
– 1, 5, 10 минут и т.п. (в зависимости от сложности поставленной
задачи).
Примеры
задач:
нарисовать
рисунок
несуществующего
животного
из
конкретных
геометрических
фигур,
изобразить
больше всех предметов какого-то одного цвета (только красные,
только зеленые), сделать поделку из пластилина, бумаги. Жюри
оценивает работы по скорости выполнения, качеству или объему и
выбирает команду-победителя.
Все игры с родителями на утренниках в садике должны непременно
заканчиваться
торжественным
подведением
итогом
и
вручением
призов.