Автор: Зайцева Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с № 3 Населённый пункт: Удмуртская республика, город Сарапул Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Вечер сказок" Раздел: дошкольное образование
Вечер сказок
в старшей группе
Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи: 1. Закрепить знание сказок
2. Закрепить умение пересказывать, передавая не только
главное, но и детали.
3 Продолжать развивать внимание, память, выдержку –
дослушивать до конца.
Оборудование: Выставка книг со сказками.
Ход.
Дети, сегодня к вам в гости пришла бабушка-рассказушка (достаю
платочек и одеваю его).
Бабушка: Здравствуйте детишки, я бабушка рассказушка, а назвали
меня так, за то что я знаю много сказок. А пришла я к вам потому,
что дети очень любят сказки. Вы ведь любите сказки?
Дети (Да)
Бабушка: Вот мой волшебный клубочек, кому в ручки попадёт, тот
свою любимую сказку и назовёт.
Дети передают клубочек и называют сказки
Бабушка: Вот сколько много любимых сказок вы назвали. А сейчас
я хочу проверить вас, как хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадайте сказку.
1.
Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. (Колобок)
2.
Девочка в коробе у мишки за спиной проехала весь дремучий
лес и попала к бабушке и дедушке, да ещё с пирожками.
(Маша и медведь)
3.
Никто его разбить не смог, а маленькая мышка смогла.
(Курочка ряба).
4.
Все звери в нём жили дружно, но пришёл медведь и разрушил
его, потому что зайти в него не смог. (Теремок)
5.
Девочка одна шла по лесу к бабушке, несла ей пирожок и
горшочек маслица. (Красная шапочка).
6.
Эту девочку злая мачеха работой загружала и на бал не
пускала. (Золушка)
7.
Настенька, любимая дочка купца, заказала его себе в подарок,
но его рвать нельзя было, страшное чудовище его охраняло.
(Аленький цветочек)
8.
Жили три братца, двое ленивых, а один умный и
трудолюбивый, он построил себе дом не из соломы и веточек,
а из камня. (Три поросёнка)
9.
У неё избушка была ледяная, а у него лубяная, пришла весна и
у неё избушка растаяла. (Лиса и заяц).
10.Он её из проруби достал и она его желания выполняла. (По
щучьему веленью)
Бабушка рассказушка: Молодцы дети, все мои загадки про сказки
угадали.
А еще я вам подарки принесла, ой все подарки рассыпались в
коробочке. Помогите мне их собрать ребята. (По типу «пазлы»
дети собирают картинку)
Раскладываю пазлы на три стола. Дети сами выбирают какую
картинку собирать.
Бабушка: А сейчас я прошу вашу команду рассказать эту сказку.
А остальные дети внимательно слушают и если дети что-то
пропустят, мы им поможем.
Рассказы детей.
Бабушка: Всем ребятам я говорю спасибо, за то, что вы знаете
много сказок, за то, что умеете их рассказывать. Молодцы ребята,
а сейчас мне пора идти к младшим ребятам, слышу они там
плачут, пойду сказочку расскажу они и успокоятся.
На данном мероприятии дети учатся выслушивать своих друзей,
Закрепляется знание сказок, закрепляется любовь к устному
народному творчеству.