Автор: Байер Светлана Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Малоимышская СОШ" Населённый пункт: с. Малый Имыш Наименование материала: конспект Тема: проектная -задача по русскому языку 3 класс Раздел: начальное образование
Проектная задача по русскому языку.
Название
проектной задачи
Повторяем правописание безударных окончаний имён
существительных.
Предмет
Русский язык
Класс
3
Вид задачи
Предметная проектная
Цели и
педагогические
задачи
(педагогический
замысел)
1.
Обучение младших школьников совместному решению задач.
2.
Более полное освоение детьми правописания безударных
окончаний имён существительных
3.
Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения
темы.
4.
Постепенное формирование коммуникативных
компетентностей.
Знания, умения и
способы действий,
на которые
опирается задача
Русский язык
Учащиеся на данном этапе закрепляют полученные знания.
Общеучебные умения
-работа в малой группе (коммуникативная компетентность):
организация работы, распределение заданий между
участниками группы в соответствии с общей структурой задачи
и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь
в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
-работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по
образцу)
Планируемый
педагогический
результат
-Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в
рамках предметного материала.
-Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.
Способ и формат
оценивания
результатов работы
При подведении итогов работы оценивается:
-владение необходимым предметным материалом, правильность
выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их
помощью решение задачи в целом;
-умение действовать согласно инструкции.
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой
группе проводится путём экспертного наблюдения и
оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются
действия учащихся в процессе решения задачи и делается
общий вывод об уровне работы в малой группе.
Замысел проектной задачи
В процессе задачи в игровой форме проверяются основные знания из темы
«Правописание безударных окончаний имён существительных»
Описание проектной задачи
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...? (птицы)
Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам весну. Птицы наши верные
помощники, защитники полей, садов и огородов. Птицы - это красота. Совсем скоро они
порадуют нас своим прилётом. А ваша задача порадовать их. Поэтому на уроке вам предстоит
смастерить для птиц
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (скворечник)
- Вы догадались, чем вы будите мастерить? (будем мастерить скворечники для птиц)
- Но вы сегодня не просто так будите делать скворечники, для этого вам предстоит выполнить ряд
заданий.
На столе у вас лежат материалы для конструирования скворечника и маршрутный лист с
заданиями и самооценкой. Ваша задача по ходу выполнения заданий сконструировать
скворечник. Скворечник будите выполнять по плану. (Вывешивается на доску)
План изготовления скворечника:
1.
Основа скворечника (прямоугольник)
2.
Крыша для скворечника (треугольник)
3.
Окошечко (круг)
4.
Шест (прямоугольник)
Задание 1.
Распределите имена существительные по родам и заполните таблицу. (слова напечатанные
)
Звезда, кусты, чайки, дерево, мячи, бревно, журавли, шерсть, утро, мох, алмазы, кочки, яблоки,
весна.
Ж.р
М.р
Ср.р
Звезда, чайки, шерсть,
кочки, весна
Кусты, мячи, журавли, мох,
алмазы.
Дерево, бревно, утро,
яблоки, ?
!
В одном из столбцов не хватает слова. Найди прямоугольник, на котором написано слово,
подходящее для данного столбца
.
Это и будет основной частью скворечника.
перья
ваза
карандаши
зайцы
Приклей основу скворечника на чистый лист бумаги.
Задание 2.
Запишите имена существительные в таблицу по склонениям, вставьте окончания, укажите падеж.
На ветк.., сердце дочер.., по тропинк.., на окошк.., на огород.., у черёмух.., на западе пустын...
1 скл.
2 скл.
3 скл.
На ветке (П.п), по тропинке
(Д.п), у черёмухи (Р.п), на
западе пустыни(Р.п)
на окошке (П.п),
на огороде (П.п)
сердце дочери (Р.п)
Проверка: откройте конверт №__ проверьте задание по образцу. Если задание выполнено
правильно, то возьмите , если допустили 1 ошибку, то , если допустили 2,3 и более
ошибки, то
Задание 3.
Сейчас вам предстоит вырезать окошечко в скворечнике. Для этого вам необходимо расположить
словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите
склонение и падеж существительных.
Играл на дудочк.., подошёл к осин.., смастерил для бабушк.., увидал мыш.., шёл рощ..й,
прелестное дитя
Разложите карточки по падежам в таблицу. Если вы выполнили правильно, у вас должен
получиться рисунок. Если он сложился правильно, то приклейте на место окошечка , если нет
то .
Задание 4.
Скворечник почти готов, осталось прикрепить только шест. Для изготовления шеста решите
орфографическую задачку, определите, какая гласная пропущена. Эту гласную напишите под
соответствующей цифрой.
На ветк_ сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_, около
грядк_, по тропинк_ к дач_.
1__, 2___,3___, 4___, 5___, 6___, 7___, 8___, 9___, 10___, 11___.
Проверка : (1 Е, 2 И, 3 Е, 4 Е, 5 И, 6 И, 7 И, 8 И, 9 И, 10 Е, 11 Е)
Ключ к проверке посмотри в конверте №____. Если задание выполнено верно, то
шест приклейте , если допущена 1 ошибка, то , если допущено 2 и
более ошибок, то
Маршрутный лист группы
«Солнышко»
Состав группы:
№
зад.
Описание задания
Самооценка
группы
1
Конверт 1.
1.Распределите имена существительные по родам и заполните таблицу.
Звезда, кусты, чайки, дерево, мячи, бревно, журавли, шерсть, утро,
мох, алмазы, кочки, яблоки, весна.
2.
!
В одном из столбцов не хватает слова. Найди прямоугольник, на
котором написано слово, подходящее для данного столбца. Это и будет
основной частью скворечника.
3.Приклей основу скворечника на чистый лист бумаги.
2
Запишите имена существительные в таблицу по склонениям, вставьте
окончания, укажите падеж.
На ветк.., сердце дочер.., по тропинк.., на окошк.., на огород.., у
черёмух.., на западе пустын...
Проверка: откройте конверт № 2 проверьте задание по образцу. Если
задание выполнено правильно, то возьмите , если допустили 1
ошибку, то , если допущено 2 и более ошибок, то .
3
1.Сейчас вам предстоит вырезать окошечко в скворечнике. Для этого
вам необходимо расположить словосочетания в порядке следования
падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж
существительных.
Играл на дудочк.., подошёл к осин.., смастерил для бабушк.., увидал
мыш.., шёл рощ..й, прелестное дитя
2.Разложите карточки по падежам в таблицу. Если вы выполнили
правильно, у вас должен получиться рисунок. Если он сложился
правильно, то приклейте на место окошечка , если нет то .
4
1.Скворечник почти готов, осталось прикрепить только шест. Для
изготовления шеста решите орфографическую задачку, определите,
какая гласная пропущена.
Эту гласную напишите под соответствующей
цифрой.
На ветк_ сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от
пристан_ до деревн_, около грядк_, по тропинк_ к дач_.
1__, 2___,3___, 4___, 5___, 6___, 7___, 8___, 9___, 10___, 11___.
2.Проверка :
Ключ к проверке посмотри в конверте № 3. Если задание выполнено
верно, то шест приклейте , если допущена 1 ошибка, то ,
если допущено 2 и более ошибок, то
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК