Напоминание

проектная -задача по русскому языку 3 класс


Автор: Байер Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Малоимышская СОШ"
Населённый пункт: с. Малый Имыш
Наименование материала: конспект
Тема: проектная -задача по русскому языку 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Проектная задача по русскому языку.
Название проектной задачи Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Предмет Русский язык Класс 3 Вид задачи Предметная проектная Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1. Обучение младших школьников совместному решению задач. 2. Более полное освоение детьми правописания безударных окончаний имён существительных 3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы. 4. Постепенное формирование коммуникативных компетентностей. Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Русский язык Учащиеся на данном этапе закрепляют полученные знания. Общеучебные умения -работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; -работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу) Планируемый педагогический результат -Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала. -Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях. Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оценивается: -владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; -умение действовать согласно инструкции. Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.
Замысел проектной задачи В процессе задачи в игровой форме проверяются основные знания из темы «Правописание безударных окончаний имён существительных» Описание проектной задачи Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это - ...? (птицы) Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам весну. Птицы наши верные помощники, защитники полей, садов и огородов. Птицы - это красота. Совсем скоро они порадуют нас своим прилётом. А ваша задача порадовать их. Поэтому на уроке вам предстоит смастерить для птиц Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (скворечник) - Вы догадались, чем вы будите мастерить? (будем мастерить скворечники для птиц) - Но вы сегодня не просто так будите делать скворечники, для этого вам предстоит выполнить ряд заданий. На столе у вас лежат материалы для конструирования скворечника и маршрутный лист с заданиями и самооценкой. Ваша задача по ходу выполнения заданий сконструировать скворечник. Скворечник будите выполнять по плану. (Вывешивается на доску) План изготовления скворечника: 1. Основа скворечника (прямоугольник) 2. Крыша для скворечника (треугольник) 3. Окошечко (круг) 4. Шест (прямоугольник)
Задание 1.
Распределите имена существительные по родам и заполните таблицу. (слова напечатанные ) Звезда, кусты, чайки, дерево, мячи, бревно, журавли, шерсть, утро, мох, алмазы, кочки, яблоки, весна. Ж.р М.р Ср.р Звезда, чайки, шерсть, кочки, весна Кусты, мячи, журавли, мох, алмазы. Дерево, бревно, утро, яблоки,
?
! В одном из столбцов не хватает слова. Найди прямоугольник, на котором написано слово, подходящее для данного столбца . Это и будет основной частью скворечника.

перья
ваза карандаши зайцы Приклей основу скворечника на чистый лист бумаги.
Задание 2.
Запишите имена существительные в таблицу по склонениям, вставьте окончания, укажите падеж. На ветк.., сердце дочер.., по тропинк.., на окошк.., на огород.., у черёмух.., на западе пустын... 1 скл. 2 скл. 3 скл. На ветке (П.п), по тропинке (Д.п), у черёмухи (Р.п), на западе пустыни(Р.п) на окошке (П.п), на огороде (П.п) сердце дочери (Р.п)
Проверка:
откройте конверт №__ проверьте задание по образцу. Если задание выполнено правильно, то возьмите , если допустили 1 ошибку, то , если допустили 2,3 и более ошибки, то


Задание 3.
Сейчас вам предстоит вырезать окошечко в скворечнике. Для этого вам необходимо расположить словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных. Играл на дудочк.., подошёл к осин.., смастерил для бабушк.., увидал мыш.., шёл рощ..й, прелестное дитя Разложите карточки по падежам в таблицу. Если вы выполнили правильно, у вас должен получиться рисунок. Если он сложился правильно, то приклейте на место окошечка , если нет то .
Задание 4.
Скворечник почти готов, осталось прикрепить только шест. Для изготовления шеста решите орфографическую задачку, определите, какая гласная пропущена. Эту гласную напишите под соответствующей цифрой. На ветк_ сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_, около грядк_, по тропинк_ к дач_. 1__, 2___,3___, 4___, 5___, 6___, 7___, 8___, 9___, 10___, 11___.
Проверка
: (1 Е, 2 И, 3 Е, 4 Е, 5 И, 6 И, 7 И, 8 И, 9 И, 10 Е, 11 Е) Ключ к проверке посмотри в конверте №____. Если задание выполнено верно, то шест приклейте , если допущена 1 ошибка, то , если допущено 2 и более ошибок, то
Маршрутный лист группы

«Солнышко»

Состав группы: № зад. Описание задания Самооценка группы 1
Конверт 1.
1.Распределите имена существительные по родам и заполните таблицу. Звезда, кусты, чайки, дерево, мячи, бревно, журавли, шерсть, утро, мох, алмазы, кочки, яблоки, весна. 2.
!
В одном из столбцов не хватает слова. Найди прямоугольник, на котором написано слово, подходящее для данного столбца. Это и будет основной частью скворечника. 3.Приклей основу скворечника на чистый лист бумаги. 2 Запишите имена существительные в таблицу по склонениям, вставьте окончания, укажите падеж. На ветк.., сердце дочер.., по тропинк.., на окошк.., на огород.., у черёмух.., на западе пустын...
Проверка:
откройте конверт № 2 проверьте задание по образцу. Если задание выполнено правильно, то возьмите , если допустили 1 ошибку, то , если допущено 2 и более ошибок, то . 3 1.Сейчас вам предстоит вырезать окошечко в скворечнике. Для этого вам необходимо расположить словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных. Играл на дудочк.., подошёл к осин.., смастерил для бабушк.., увидал мыш.., шёл рощ..й, прелестное дитя 2.Разложите карточки по падежам в таблицу. Если вы выполнили правильно, у вас должен получиться рисунок. Если он сложился правильно, то приклейте на место окошечка , если нет то . 4 1.Скворечник почти готов, осталось прикрепить только шест. Для изготовления шеста решите орфографическую задачку, определите, какая гласная пропущена. Эту гласную напишите под соответствующей цифрой. На ветк_ сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_, около грядк_, по тропинк_ к дач_. 1__, 2___,3___, 4___, 5___, 6___, 7___, 8___, 9___, 10___, 11___.
2.Проверка
:
Ключ к проверке посмотри в конверте № 3. Если задание выполнено верно, то шест приклейте , если допущена 1 ошибка, то , если допущено 2 и более ошибок, то ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК


В раздел образования