Автор: Савина Ольга Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБУ ЦССВ "Каховские ромашки" Населённый пункт: Город Москва Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Я и мир профессий" Раздел: среднее профессиональное
Цель: обогащать теоретические знания и понятия, развивать практические
умения, связанные с миром профессий.
Задачи: 1.Закреплять и расширять знания о мире профессий.
2.Обобщить характерные черты профессий
повара, кондитера, швеи, столяра.
3.Формировать навыки самоконтроля, готовности к
профессиональному самоопределению.
4.Активизировать познавательные интересы, развивать
мышление, зрительную память, умение концентрировать
внимание.
5.Воспитывать нравственные качества, необходимые навыки
и
умения, связанные с преодолением трудностей.
Оборудование: компьютер + проектор, слайды, карточки с названиями
профессий, выставка книг о профессиях, выставка поделок
воспитанников, материал для практической работы.
I. Организационный момент . Ритуал приветствия (говорят дети):
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда друзья,
Чтоб восславить профессии разные,
Это сделаем - вы и я! (Приветствие «Аплодисменты и ладошки»).
II. Основная часть .
Ребята, вы часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать?
- Почему проблема выбора профессии является одной из важных в жизни
человека?
- Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю
ж и з н ь ?
- Ответы на эти и другие вопросы, связанные с профессиональным выбором,
мы с вами попробуем найти на нашем занятии: «Я и мир профессий».
(Слайд№1)
- Что же означает слово «профессия»? (Слайд №2)
- Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть! Но каждой профессии слава и честь!
(Слайд №3)
- Узнавать о мире профессий позволяет классификация профессий и
специальностей. (Слайд № 4)
Чтобы не запутаться в мире профессий, специалисты объединяют их в крупные
классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп,
типов. Назовите их. (Слайд № 5)
Воспитатель :
Для
того,
чтобы
добиться
успеха
в
профессиональном
самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные
запросы
и
потребности,
определить
те
личные
качества,
которые
нужно
сформировать, т. е. изучить собственное «Я». (Слайд № 6)
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические
особенности, способности, физические возможности.
(Волшебный треугольник Е. Климова) (Слайд №7)
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. . Для
того,
чтобы
выбрать
профессию
правильно,
необходимо
иметь
как
можно
больше сведений об избираемой профессии. Правильно выбрать профессию –
значит найти свое место в жизни.
При выборе профессии следует определить главную цель: чем заниматься, кем
быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности.
(Слайды №№8-10)
1) Упражнение «Профессии». (Слайд №11)
2) Игра «Самая-самая». (Слайд №12)
Ответы.
Самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др;
Самая сладкая – кондитер, продавец в кондитерском отделе;
Самая денежная – банкир, проф. теннисисты, боксеры, модели;
Самая волосатая – парикмахер;
Самая детская – воспитатель,, педиатр, учитель;
Самая смешная – клоун, пародист;
Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель;
Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик;
Самая опасная – сапер, каскадер;
Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь.
3).Конкурс «Закончи пословицу». (Слайд №13)
Воспитатель : Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать
возможные
пути
ее
получения.
Наличие
профессионального
образования
позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах.
Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей
занять
достойное
положение
в
обществе,
достичь
успехов
в
карьере.
Образование в России делится на общее (начальное общее, основное полное,
полное
общее)
и
профессиональное.
Разобраться
в
том,
ка ко е
профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких
учебных заведениях, поможет эта таблица. (Слайд №14)
Выбор профессии или профессиональное самоопределение – это основа
самоутверждения человека в обществе.
Ребята, вы уже дали старт нелёгкой, но интересной дистанции выбора, а в
будущем – овладения профессией. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с
дистанции никакие барьеры первых трудностей. (Слайды №15-23)
Каждая профессия предъявляет свои специфические требования. Какие?
Но, вместе с тем, можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для
выполнения любого труда. (Слайд №24 -26)
III. Практическая часть .
- Нет более верного и надежного лекарства от скуки, чем любимое дело.
(Слайд №27)
( Дети показывают умения в избранных
профессиях «Кондитер», «Повар»,
«Столяр»).
Воспитатель : Ребята, в конце нашего мероприятия я хочу вам пожелать вам
настойчивости,
терпения
и
трудолюбия.
Если
в
вашем
характере
есть
настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели ,
и
наградой за это вам будет обретенный профессионализм. Всегда возникает
уважение
к
человеку,
про
которого
говорят:
«Профессионал».
Это
высшая
оценка человеку, независимо от того, кто он
по профессии: инженер или
столяр, врач или повар, судья или кондитер.
При выборе профессии следует
определить
главную
цель:
чем
заниматься,
кем
быть,
объективно
проанализировать и оценить свои возможности. (Слайд №28)
Наше мероприятие мне хочется закончить словами К.Д.Ушинского:
«В труде растёт душа, и человек становится мастером своего дела».
Удачи вам в будущем!