Напоминание

"Я и мир профессий"


Автор: Савина Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ "Каховские ромашки"
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Я и мир профессий"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ГБУ ЦССВ «Каховские ромашки»

Конспект занятия

на тему:

« Я и мир профессий».



Воспитатель: Савина О.Л.

Москва, 2015 г.


Цель:
обогащать теоретические знания и понятия, развивать практические умения, связанные с миром профессий.
Задачи:
1.Закреплять и расширять знания о мире профессий. 2.Обобщить характерные черты профессий повара, кондитера, швеи, столяра. 3.Формировать навыки самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению. 4.Активизировать познавательные интересы, развивать мышление, зрительную память, умение концентрировать внимание. 5.Воспитывать нравственные качества, необходимые навыки и умения, связанные с преодолением трудностей.
Оборудование:
компьютер + проектор, слайды, карточки с названиями

профессий, выставка книг о профессиях, выставка поделок

воспитанников, материал для практической работы.
I.
Организационный момент
. Ритуал приветствия (говорят дети): День сегодня совсем особенный, Собрались мы сюда друзья, Чтоб восславить профессии разные, Это сделаем - вы и я! (Приветствие «Аплодисменты и ладошки»).
II. Основная часть
. Ребята, вы часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать? - Почему проблема выбора профессии является одной из важных в жизни человека? - Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю ж и з н ь ? - Ответы на эти и другие вопросы, связанные с профессиональным выбором, мы с вами попробуем найти на нашем занятии: «Я и мир профессий». (Слайд№1) - Что же означает слово «профессия»? (Слайд №2) - Какие на свете профессии есть? Их много, их море, их просто не счесть! Но каждой профессии слава и честь! (Слайд №3) - Узнавать о мире профессий позволяет классификация профессий и специальностей. (Слайд № 4) Чтобы не запутаться в мире профессий, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов. Назовите их. (Слайд № 5)
Воспитатель
: Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать, т. е. изучить собственное «Я». (Слайд № 6) Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности. (Волшебный треугольник Е. Климова) (Слайд №7)
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба.
.
Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. При выборе профессии следует определить главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности. (Слайды №№8-10) 1) Упражнение «Профессии». (Слайд №11) 2) Игра «Самая-самая». (Слайд №12) Ответы. Самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др; Самая сладкая – кондитер, продавец в кондитерском отделе; Самая денежная – банкир, проф. теннисисты, боксеры, модели; Самая волосатая – парикмахер; Самая детская – воспитатель,, педиатр, учитель; Самая смешная – клоун, пародист; Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель; Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик; Самая опасная – сапер, каскадер; Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь. 3).Конкурс «Закончи пословицу». (Слайд №13)
Воспитатель
: Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие профессионального образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование в России делится на общее (начальное общее, основное полное, полное общее) и профессиональное. Разобраться в том, ка ко е профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких учебных заведениях, поможет эта таблица. (Слайд №14)
Выбор профессии или профессиональное самоопределение – это основа самоутверждения человека в обществе. Ребята, вы уже дали старт нелёгкой, но интересной дистанции выбора, а в будущем – овладения профессией. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей. (Слайды №15-23) Каждая профессия предъявляет свои специфические требования. Какие? Но, вместе с тем, можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для выполнения любого труда. (Слайд №24 -26)
III. Практическая часть
. - Нет более верного и надежного лекарства от скуки, чем любимое дело. (Слайд №27) ( Дети показывают умения в избранных профессиях «Кондитер», «Повар», «Столяр»).
Воспитатель
: Ребята, в конце нашего мероприятия я хочу вам пожелать вам настойчивости, терпения и трудолюбия. Если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели , и наградой за это вам будет обретенный профессионализм. Всегда возникает уважение к человеку, про которого говорят: «Профессионал». Это высшая оценка человеку, независимо от того, кто он по профессии: инженер или столяр, врач или повар, судья или кондитер. При выборе профессии следует определить главную цель: чем заниматься, кем быть, объективно проанализировать и оценить свои возможности. (Слайд №28) Наше мероприятие мне хочется закончить словами К.Д.Ушинского:
«В труде растёт душа, и человек становится мастером своего дела».
Удачи вам в будущем!


В раздел образования