Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе по средствам сказки.
Автор: Печурина Анна Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад №18 Населённый пункт: Мурманская область, Кольский район, п. Мурмаши Наименование материала: статья Тема: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе по средствам сказки. Раздел: дошкольное образование
Тема:Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной
литерату по средствам сказки. Подготовили Печурина.А.П.
В соответствии с ФГОС одним из направлений развития детей является
приобщение к художественной литературе,цель это направления состоит в
том,чтобы развивать интерес и любовь к чтению;развивать литературную
речь,желание и умение слушать художественные произведения .
Актуальность.Одно из главных проблем нашего времени является
приобщение ребенка худ.литературе.и уже в дошкольно возрасте дети
предпочитают книге просмотр телевизора,компьютерные игры.Как результат
дети не интересуются кнтгами.И перед нами стоял вопрос.Как приобщить
ребенка к книге?Наша цель-научить ребенка общаться с книгой,ценить ее и
полюбить.И исходя из этих целей мы поставили перед собой задачи:
обогащение словаря; умение слушать,воспринимать,понимать и
эмоционально откликаться на сказку;развивать представления об
окружающем мире;побуждать к использованию сказочных сюжетов в
самостоятельной игровой и творческой деятельности;развивать связную
речь,мышление,внимание воображение и память;воспитывать бережное
воспитение к книге.Приобщение детей к худ.лит.начинается с создания
развивающей предметно пространственной среды.Эти условия мы
создали:оформили в группе книжный уголок,используем дидактические
игры»Мои любимые сказки»,»пазлы по сказкам».Приобщая ребенка к книге
формируем бережное отношение к ней(не рвать,не мять,незгибать листы)В
группе есть уголок мастерская книг под назвинием «Книжная
больница»привлекаем детей к оказанию»больным»книгам своевременной
«скорой помощи». Большую роль к преобщению кнеге играет
театрализованная деятельность.Мы показываем сказки,используя различные
виды театра.В группе находится уголок «Ряженья»и все необходимое для
сюжетно-ролевых игр.Таким образом хорошо насыщенная развивающая
предметно-пространственная среда помогает воспитыватьв детях интерес и
любовь к худ.лит
Сказка – удивительное явление народного творчества.
Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и
взрослому.Сказка даёт нравственные уроки сострадания,
самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о
морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет
жизненный опыт ребенка.