Напоминание

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе по средствам сказки.


Автор: Печурина Анна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №18
Населённый пункт: Мурманская область, Кольский район, п. Мурмаши
Наименование материала: статья
Тема: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе по средствам сказки.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литерату по средствам сказки. Подготовили Печурина.А.П. В соответствии с ФГОС одним из направлений развития детей является приобщение к художественной литературе,цель это направления состоит в том,чтобы развивать интерес и любовь к чтению;развивать литературную речь,желание и умение слушать художественные произведения . Актуальность.Одно из главных проблем нашего времени является приобщение ребенка худ.литературе.и уже в дошкольно возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора,компьютерные игры.Как результат дети не интересуются кнтгами.И перед нами стоял вопрос.Как приобщить ребенка к книге?Наша цель-научить ребенка общаться с книгой,ценить ее и полюбить.И исходя из этих целей мы поставили перед собой задачи: обогащение словаря; умение слушать,воспринимать,понимать и эмоционально откликаться на сказку;развивать представления об окружающем мире;побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности;развивать связную речь,мышление,внимание воображение и память;воспитывать бережное воспитение к книге.Приобщение детей к худ.лит.начинается с создания развивающей предметно пространственной среды.Эти условия мы создали:оформили в группе книжный уголок,используем дидактические игры»Мои любимые сказки»,»пазлы по сказкам».Приобщая ребенка к книге формируем бережное отношение к ней(не рвать,не мять,незгибать листы)В группе есть уголок мастерская книг под назвинием «Книжная больница»привлекаем детей к оказанию»больным»книгам своевременной «скорой помощи». Большую роль к преобщению кнеге играет театрализованная деятельность.Мы показываем сказки,используя различные виды театра.В группе находится уголок «Ряженья»и все необходимое для сюжетно-ролевых игр.Таким образом хорошо насыщенная развивающая предметно-пространственная среда помогает воспитыватьв детях интерес и любовь к худ.лит
Сказка
– удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому.Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка.


В раздел образования