Напоминание

Совершенствование образовательного процесса в РФ


Автор: Редькина Елена Александровна
Должность: студентка
Учебное заведение: БГПУ им. М.Акмуллы
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Совершенствование образовательного процесса в РФ
Раздел: высшее образование





Назад





Совершенствование образовательного процесса в РФ
Редькина Елена Александровна БГПУ им.М.Акмуллы г. Уфа Преобразование общеобразовательной программы и различные нововведения нацеливают на применение всех возможных ресурсов для улучшения эффективности учебно-воспитательного процесса. На данный момент вовсе не все педагогические ресурсы применяются в сфере развития и воспитания детей. К таким не часто применяемым средствам воспитания и обучения можно, отнести и деловую игру. В процессе игры у ученика происходит процесс самореализации, улучшаются коммуникативные навыки, повышается интерес к предмету. Современные дети стали намного меньше уделять внимание игре со сверстниками, они больше предпочитают уединиться с компьютером, все это не остается без последствий. Участвуя в процессе деловой игры ученик, раз за разом закрепляет соответствующие знания, прорабатывает их, ищет наиболее правильные решения для выхода из данной ситуации, приобретает опыт, который пригодится ему в дальнейшей деятельности. Улучшение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения – важная задача, стоящая перед педагогами. Деловые игры считаются одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения. Не так давно, этот метод проник и в преподавание различных школьных дисциплин, в том числе и обществознания, но еще не укоренился. Это связано с тем, что изначально деловые игры были созданы для подготовки руководящих работников.
Тем самым, есть надобность в улучшении методики преподавания предмета обществознания в направлении большего применения активных методов обучения. В то же время в арсенале этих методов не часто встречается такой метод как деловые игры. Поэтому проблема разработки методики обучения обществознанию, основанной на использовании деловых игр, является весьма значимой и актуальной. Деловая игра при правильном применении может стать мощным инструментом в руках педагога. На основании всего вышесказанного можно сказать, что для того чтобы деловая игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий: 1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно: а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость); б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить); в) игры должны быть социально ориентированные. 2.Основная цель педагога – последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается ее педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности. 3.Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей. При соблюдении этих условий игра будет служить развитию и воспитанию ребенка.
Также на основании выше изложенного можно сделать выводы, что деловые игры служат развитию и формированию личности, вырабатывают инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их строение отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формирование умений, но и способом подготовки к профессиональному общению. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамова Г.С. Деловые игры. Теория и организация.- М.: Прогресс, 2011. – 458 с. 2. Айламазьян А.М. Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра. – М: Академия, 2012. – 440 с. 3. Алапьева В.Г. Методические рекомендации по организации деловых игр. – М.: Проспект, 2013. – 776 с. 4. Бабкин В.Ф., Баркалов С.А., Щепкин А.В. Деловые игры на уроках обществознания. – М.: Гардарики, 2012. – 385 с. 5. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.И. Деловые игры. – М.: РГСУ, 2013. – 492 с.


В раздел образования