Напоминание

Технологическая карта урока по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"


Автор: Несмачная Татьяна Ильинична
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: п. Ивня, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"
Раздел: среднее образование





Назад





Несмачная Татьяна Ильинична,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная

школа № 1» п.Ивня Белгородской области

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет:
русский язык
Класс:
5
Автор УМК:
Русский язык. 5 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Тема урока: Правописание непроверяемых безударных гласных в корне

с л о в а
.
Тип урока:
Урок рефлексии
Формы работы:
фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):
научиться правильно писать слова с непроверяемыми согласными в корне слова, работать с орфографическим словарём; формировать устойчивую мотивацию к обучению, познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся; прививать навыки культуры здорового питания. № п/ п Этапы занятия Деятельность учителя Деятель- ность уча- щихся Применение ЭОР Универса- льные учебные действия: личност- ные, познавате- льные, коммуни- кативные,
регулятив- ные 1. Мобили зационн ый момент Приветствие. Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга. Снова осень к нам пр ишла , д а р ы с грядок принесла. 1. Ребята, давайте отгадаем загадки и запишем отгадки в тетрадях и на доске, выделяя графически о р ф о г р а м м ы в словах. 2.Загадки: 1)Всех крупнее и краснее Он в салате всех вкуснее. И ребята с давних пор Очень любят …. 2)Он совсем-совсем Ребята приветст- вуют учителя и друг друга. Отгадыва ют загад- ки, запи- сывают слова- отгадки п
о
мидор Презентация. На экране
слайды с изображением

слов-отгадок.

помидор

Л
.-самооп- ределение.
К
.-плани- рованиеуч ебногосотр уд- ничества с учителем и сверстника -ми.
зелёный И о в а л ь н ы й , удлинённый, Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадался? Молодец! Ну, конечно, … 3)Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, С к а ж у т в е с е л о ребята: «Так рассыпчата, вкусна!» Д о г а д а й с я , в о т она… 4)Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной с ол и полмешка.
о
гурец к
а
ртошка к
а
пуста
огурец

картошка

капуста

5 ) З а к у д р я в ы й хохолок Л и с у и з н о р к и поволок. На ощупь – очень гладкая… А это что? 6)Раскололся тесный домик На две половинки, И п о с ы п а л и с ь оттуда Б у с и н к и – дробинки. Что это такое? 7)Витаминами богат, Называюсь я … м
о
рковь г
о
рох с
а
лат
морковь

Горох

салат
2. Целепо- лагание П о с м о т р и т е н а экран. -Какие орфограммы в ы д е л е н ы в записанных словах- отгадках? - Ребята, что же мы б у д е м и з у ч а т ь Непроверя емые безу- дарные гласные в корне слова Правописа -
Слайд
П
о
мидор,
о
гурец, к
а
ртошка, к
а
пуста, м
о
рковь, г
о
рох, с
а
лат
Р
.- целепола- гание.
К
.- постано- вкавопро- сов.
П
.:общеу- чебные-
сегодня на уроке? Сформулируйте тему. З а п и ш и т е т е м у урока. -Ре бя т а , ка к в ы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Что бы вы х о т е л и у з н а т ь сегодня? -А ещё, р е б я т а , повторяя написание слов с н е п р о в е - ряемой гласной в ниенепров е- ряемыхбез удар-ных глас-ных в корне слова. Записыва- юттему урока. Формулир у-ют цели урока.
Слайд

Тема
: П р а в о п и с а н и е непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Цели
:  научиться правильно писать с л о в а с непроверяемыми согласными в корне слова, работать с орфографическим словарём;  формировать устойчивую м о т и в а ц и ю к обучению, познавательный и н т е р е с к предмету, творческие способности учащихся. самостоя- тельное формули- рованиепо знавате- льной цели; логические – форму- лирование проблемы.
корне слова, мы будем говорить о культуре здорового питания, и поможет н а м в э т о м заведующая школьной столовой Е л е н а П е т р о в н а Дмитриева. - У з н а т ь о правильном питании в ы м о ж е т е и з литературы, размещённой н а
Слайд
Н а р од н а я м уд р о с т ь гласит: «Какова еда и питьё – таково и житьё». П и щ а – о с н о в н о й и с т о ч н и к ж и з н и , и с т о ч н и к э н е р г и и . П и т а н и е с ч и т а е т с я полноценным т о гд а , когда в нём содержатся в с е п и т а т е л ь н ы е веще ства в н уж н ом количестве. Особенно их м н о г о в о в о щ а х и фруктах.
Слайд
1.М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова «Разговор о здоровье и правильном питании».- М.:ОЛМА Медиа Групп, 2014
выставке. 2 . М . Б е з р у к и х , А.Макеева, Т.Филиппова «Две недели в лагере зхдоровья».-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 3 . . М . Б е з р у к и х , А.Макеева, Т.Филиппова «Формула правильного питания»- М.:ОЛМА Медиа Групп, 2014 3. Актуали -зация- знаний и фикса- циязатру дне-ний в д е я - тель- ности Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох И с в ё к л у с петрушкой... Овощи поспорили, кто из них полезнее. - А с е й ч а с м ы заслушаем сообщения учащихся о пользе овощей. Индивидуа -льные сообщения о п о л ь з е овощей.
Слайд
Хозя йка од на жд ы с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: К а р т о ш к у, к а п у с т у, морковку, горох И свёклу с петрушкой... Овощи поспорили, кто из них полезнее.
Слайд
Он везде: в салатах и первых блюдах, соусах и подливках к мясу и рыбе, даже варенье из них делают. Чем полезны п о м и д о р ы ? К а к и е витамины содержатся в них?
К
.- планиро- ваниеучеб ногосотруд -ничества с учителем и сверстника -ми.
П
.:логичес -кие- анализ объектов с целью выделения признаков.
По количеству каротина п о м и д о р д о г о н я е т морковь, содержит много витамина С и группу витаминов В. Оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, заботится об имунной системе.
Слайд
Огурец появился более шести тысяч лет назад. Родина огурцов – Индия и Китай. Около 95 % огурцов – вода, но этим он и ценен, так как эта жидкость способствует выведению токсинов из организма ч е л о в е ка . К р о м е т о г о в н и х содержится кремний, к а л и й , с е р а , ч т о способствует содержанию в здоровом состоянии кожи, зубов, волос человека.
Слайд
Ка рто ш ку п о п р а ву н а з ы в а ю т в т о р ы м
х л е б о м , б е з н е ё невозможно представить себе меню. Чем полезен картофель? Бдюда из ка рто фе ля отличаются высоким содержанием углеводов, к л е т ч а т к и , б е л к о в , содержат органические кислоты, калий, фосфор, витамины А, В, С. Самое питательное вещество – крахма л. К а рт о ф е л ь способствует обмену веществ, работе сердца и желудочно-кишечного тракта.
Слайд
Капуста принадлежит к ч и с л у в а ж н е й ш и х о в о щ н ы х р а с т е н и й . Архиологические раскопки свидетельствуют о том, что капусту люди стали использовать со времён каменного и бронзового веков. Она содержит весь набор витаминов,
н е о б х о д и м ы й д л я нормальной жизнедеятельности человека: витамины А, С, В1,2,3,6, К, которые предупреждают старение организма.
Слайд
Морковь – один и з самых любимых овощей, употребляемых ч е л о в е ко м в п и щ у. Полезна для здоровья человека, содержит 87 % в од ы , б е т а к а р о т и н , который, попадая в организм, п е р е р а б ат ы ва е т с я в витамин А, полезный для здоровья глаз.
Слайд
Витаминную ценность представляет горох, в котором с од е р ж и т с я большое кол и ч е с т в о витамина А, аскорби- новой кислоты и группа витаминов В. Благодаря
богатому витаминному составу горох входит в состав ряда лечебных рационов.
Слайд
Салат богат с во и м и витаминами и минираль- ными веществами. В нём содержатся витамины группы В, аскорбиновая кислота, РР и Е. Помимо этого в нём имеются ценные для организма м и н и р а л ь н ы е с о л и кальция, калия, фосфора и железа, важнейшие для организма человека. 4. Построе -ние проекта выхода и з з а - трудне- ния - Р е б я т а , к а к а я орфограмма помещена на стр. 21 вашего учебники? Как она выделяется графически? Орфограм м а № 2 . Выделяет- ся корень, ставится ударение и подчёрки- ваетсянепр о-веряемая гласная корня. В п а р а х
Р
.-плани- рование, прогно- зирование.
П
.-моде- лирова- ние; логические – решение проблемы, построе- ниелоги-
-Пользуясь определением п.8 ( с т р . 2 1 ) в а ш е г о учебника, составьте н а л и с т о ч к а х , л е ж а щ и х п е р е д в а м и , с х е м у «Непроверяемые безударные гласные».
Работаем

в парах.
-Давайте посмот- р и м , ч т о у в а с получилось. - С р а в н и т е с в о и схемы со схемой на экране. выполня- юталго- ритм «Строение словосочет ания». Составля- ют схему «Непро- веряемыеб езудар-ные глас-ные» Прикрепля -ют к дос- к е н е - сколько схем. Сравнива ют Чертят
Слайд
«Непроверяемые ческой цепи рас- суждений, доказатель ство, вы- движение гипотез и их о б о с - нование.
К
.-инициа- тивноесот руд- ничество в поиске и выборе инфор- мации.
Перечертите её в тетрадь. безударные гласные» Запомнить найти в орфо- графическом словаре 5. Физ- культ- минутка -Ребята, а теперь давайте отдохнём. Встаньте, пожалуйста, выполним небольшую зарядку. Напишите подбородком название любимого овоща Выполня- ютфиз- культмину тку.
Слайд
Чеснок Баклажан Кабачок перец Здоровьес бережение 6. Первич- ное за- крепле- ние Закрепим полученные знания на практике.
Работаем в парах
. Задание: з а к о н ч и п р е д л о ж е н и я и выдели орфограмму № 2.
Индивидуальная

работа у доски
. Заканчива ютпред- ложения
Слайд
1 . В с е г д а н а с т о л е должны быть свежие … 2.Овощи и фрукты – полезные …
Р
.-конт- роль, оценка, коррек- ция.
П
.:общеуч е б н ы е – умение структури ровать знания,
Задание: в ы д е л и орфограмму № 2.
Самопроверка

Слайд
Осенью мы сдаём ов
о
щи в столовую и получаем в
и
т
а
мины круглый год. выбор наиболее эффектив- ныхспосо- бовреше- ния задач, умение осознанно и п р о и з - вольно строить речевые высказы- вания, рефлексия способов и условий действия.
К
.-управ- лениепове де-нием партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
7. Самосто ятельная работа с самопро -веркой по эт а- лону. Задание: и з стихотворения выпишите слова с непроверяемыми безударными г л а с н ы м и и выделите орфограмму № 2
Самопроверка

по

слайду.
- Чем же полезны названные фрукты? - Какой урок вы получили сегодня? Выписыва- ют слова с непроверя емыми безударны- м и г л а с - н ы м и и выделяют орфограмм у № 2 Проверяют по слайду Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос
Слайд
Через сотни километров, не страшась метели, ветра, Мчатся с юга к нам вагоны. В них везут ребятам тонны Апельсинов, мандари- нов, И бананов, и лимонов.
Слайд
К
и
л
о
м е т р о в , в
а
гоны, р
е
б я т а м ,
а
п
е
льсинов, м
а
нд
а
ринов, б
а
нанов, л
и
монов.
Слайд
Витаминами, фруктозой.
Слайд
О во щ и и ф ру кт ы – полезные продукты.
Р
.-конт- роль, кор- рекция, выделение и осозна- ние того, ч т о у ж е усвоено и ч т о е щ ё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Л
.-самооп- ределе- ние. 8. Рефлек- сиядея- тельнос- ти Выберите начало п р е д л о ж е н и я и продолжите его. Выбирают и продол- жают на- чатоепредл оже-ние
Слайд
1.Сегодня на уроке я повторил ………… 2.Сегодня на уроке я узнал……… 3.На уроке было очень интересно…...
К
.-умение с д о с т а - точной полнотой и т о ч - ностью выражать
-Спасибо, ребята. Мне было приятно с в а м и р а б о т а т ь . Б л а г о д а р я т е м е урока, мы узнали намного больше о пользе овощей и ф р у к т о в , ч т о составляет основу здорового питания.
Елена

Петровна
: « Р е б я т а , я приглашаю вас в с т о л о в у ю н а вкусный и полезный обед с овощами и фруктами». -Запишите задание на дом. Оно будет дифференцированн ым. Записыва- ютдомаш- нее зада- ние. 4 . Я х о ч у с к а з а т ь спасибо….
Слайд
Параграф 8 (стр.21) 1 группа – с.22 упр.№ 38 2 группа - с.22 упр.№ 39 свои мысли.
П.
-рефлек- сия
Л
.-смыс- лообра- зова-ние.


В раздел образования