Напоминание

урок-игра "Любовь-это сердце всего"


Автор: Несмачная Татьяна Ильинична
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: п. Ивня, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка по литературе
Тема: урок-игра "Любовь-это сердце всего"
Раздел: полное образование





Назад





Несмачная Татьяна Ильинична,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная

школа № 1» п.Ивня Белгородской области

Урок-игра на

тему:

«ЛЮБОВЬ – ЭТО СЕРДЦЕ ВСЕГО».

Цель урока:
1. Образовательная  углубить понятия о лирике В. Маяковского;  показать, что она не отгораживает человека от действительности, а становится «сердцем всего». 2. Развивающая:  обогащение речи учащихся специальной лексикой; овладение выразительными средствами языка (развитие речи) В. Маяковского;  продолжение формирования у учащихся имения анализировать и сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и решать проблемы (развитие мышления);  приобщение к творчеству через выразительное чтение, поэтический анализ стихотворения, изобразительное искусство. 3. Воспитательная:  ф о р м и р о в а т ь г у м а н н о е о т н о ш е н и е к о к р у ж а ю щ и м (дисциплинированность ответственность, вежливость), к себе;  помочь отличать истинные чувства от фальшивых.
Тип урока
: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Структура урока.
1. Организационный этап. 2. Актуализация субъективного опыта учащихся. 3. Анализ содержания учебного материала. 4. Самостоятельная работа. 5. Оценочно рефлексивный этап.
Основные

методы:
эвристический, кооперации, работа в группах, исследовательский проблемный.
Оборудование:
иллюстрации к книге стихов о любви, портрет В. Маяковского, макет книги, творческие работы учащихся, эпиграф урока.
Ход урока.

1. Организационный момент.
Добрый день! Рада вас видеть здоровыми и веселыми. Садитесь.

2. Актуализация субъективного опыта учащихся.
Заканчивая школу, выходя во взрослую жизнь, вы должны быть эрудированными людьми и воспитанными. Такие параметры закладываются в течение всей жизни. Нашим учителем сегодня будет В. Маяковский.
Цель урока:
открыть еще одну страницу в творчестве поэта, постараться понять сущность его любовной лирики, увидеть за строками стихотворений самого поэта, повторить составляющие элементы книги, в результате собственных поисков и раздумий сформировать свое чувство любви, как самое главное чувство в жизни.
Эпиграф:
Не смоют любовь ни ссоры, ни вёрсты. Продумана, выверена, проверена. Подъемля торжественно стих строкопёрстый, клянусь – люблю неизменно и верю! В. Маяковский
3. Устная словарная работа с терминами
Переплет – твердая обложка. Суперобложка – обложка поверх переплета. Фронтиспис – рисунок перед первой страницей книги или перед началом текста. Титульный лист – заглавный (автор, год, место издания). Иллюстрации – рисунок, поясняющий что-то. Речь у нас пойдет не об овладении, а умении ими пользоваться.
4. Слово учителя.
Мы любим использовать штампы. Вот и о Маяковском многие говорят однозначно: поэт-трибун, глашатай, его стихи сухи, революционны, призывны. Но разве это все? Его позиция многогранна и глубока, она не вмещается в какие-то рамки. У него немало нежных стихов, большинство из которых мало известны современному читателю, например: Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем… Дай хоть последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг. Сегодня мы издаем книгу поэта. Разрушьте штампы. Вчитайтесь в его стихи. Пусть те, кому адресована ваша книга, узнают настоящее о поэте, увидят его сомневающимся, страдающим, любящим. Заседание редколлегии, в состав которой входят все ученики класса, ведет «редактор». Он говорит о задачах и том, что сделано:  Нужна книга, в которой читатели встретились как бы с живым Маяковским.  Важно отобрать материал, который не оставил никого равнодушным.  Уже подготовлен макет книги: обложка, титульный лист, иллюстрации. Предоставляю слово художнику:  Переплет и суперобложка голубого цвета, в центре сердце, на нем слово «Люблю!» Голубой цвет – цвет мечты, несбывшегося. Сердце краснго цвета, оно ассоциируется со словами поэта: Мама! У меня пожар сердца…  Форзац создает эмоциональное настроение читателю, поэтому здесь опять сочетание голубого и розового цветов. В центре лист бумаги и перо – символ литературного труда, крупным планом – образ женщины, ведь книга посвящена её Величеству Любви!  Фронтиспис – идея книги. Наша задача показать непривычного Маяковского. Портрет поэта необычен, передает его одиночество 9этот мотив силен в его творчестве).  На титульном листе – данные о книге: автор, название, место, год издания. Анализ стихотворения «Лиличка».
Редактор:
это стихотворение должно открыть книгу, т.к. оно самое пронзительное по силу чувств: буря эмоций, извержение сердечных мук, трагедия одиночества. Чтение и анализ стихотворения.
Слово

художнику:
в просвете окна два силуэта. Когда-то за окном лирический герой был счастлив. Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Представьте: входит красавица в зал в меха и бусы оправленная…
Она чужда для поэта. Стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой». Любовь – духовная гармония. Слово художнику. Ночное небо, усеянное звездами В синем небе звезд – до черта… Лирический герой шагает мимо спящих домов. Он опьянен любовью, за спиною будто выросли крылья. Мчат авто по улице а не свалят наземь Понимают умницы: человек - в экстазе  влюбленность, стремление к действию: Нам любовь гудит про то, что опять в работу пущен сердца выстывший мотор! Поэма «Облако в штанах». Если верит современникам, Маяковский именно в Одессе впервые был влюблен. Он восторженно кричал о своей любви к Марине Денисовой. Но им пришлось расстаться. Вошла ты, Резкая, как нате! Муча перчатки замш, Сказала: -Знаете – Я выхожу замуж… Лирический герой спокоен, хотя руки стиснуты: Видите – спокоен как! Как пульс покойника. Художник: между влюбленными часы. Поэт провел 360 минут ожидания.
Это было в Одессе. «Приду в четыре,» - сказала Мария. Восемь, девять, десять… Редактор предлагает обсудить работу художника:  Справились с работой, показали необычного Маяковского, раскрыли гамму чувств поэта, отраженных в любовной лирике: одиночество, ожидание любви, радость и полет влюбленного сердца, горечь разочарований.  Подобрана удачная гама цветов.  Портрет: одиночество, тоска в глазах.  Удачны иллюстрации, т.к. художники вникли в текст произведений, отразили психологической состояние поэта. Литературоведы. I вариант – вступительная статья. II вариант – заключительная статья. Цель книги – развеять ложное представление о Маяковском. Он был лиричен и нежен. Им созданы удивительные метафоры: пожар сердца. У поэта нужно поучиться силе чувств, чистоте помыслов, умению откликаться на чужую боль. Любить - это значит отдавать всё, отдавать любимой всё, ничего не требуя взамен. Составители предложили включить в сборник стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличке», отрывок из поэмы «Хорошо» Не домой, не на суп, А к любимой в гости Две морковки несу За зеленый хвостик Отрывок из поэмы «Люблю» Не смоют любовь ни ссоры ни вёрсты Продумана, выверена, проверена. Подъемля торжественно стих строкопёрстый, клянусь – люблю
неизменно и верю! Отрывок из стихотворений «Вывод», «Маруся отравилась», «Письмо к любимой Молчанова». Чтение эпилога
3. Итог урока.
а) Заключительное слово учителя. «Мне было интересно сотрудничать с таким творческим коллективом. Мне хотелось бы знать, какие выводы вы сделали для себя. б) Выставление оценок.
4. Задание на дом:
повторить основные темы лирики В. Маяковского.


В раздел образования