Напоминание

Формирование УУД на уроках в начальной школе


Автор: Моисеева Людмила Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Костеревская СОШ №2
Населённый пункт: Костерево Владимирская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование УУД на уроках в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения»

МАДОУ детский сад №10 «Солнышко» г. Кировград

Цель:
- формирование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающей дорожной среде - познакомить детей сназначением тротуара, «зебры» и дорожного знака «Пешеходный переход».
Пополнение словарного запаса:
«зебра», пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.
Оборудование:
интерактивная доска, рули, зебра, дорожный знак, игрушка — зайка.
Взаимодействие с родителями:
помощь в изготовлении оборудования для проведения занятия (дорожный знак «Пешеходный переход», дорожку «Зебра»)
Предварительная работа:
чтение отрывков из сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:

1 этап (организационный, мотивационный)

Вед:
— Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Зайка:
— Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед:
— Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения и др.)
Зайка:
— А вы ребята знаете эти правила? (ответы детей)
Вед:
— Ребята поможем зайке выучить правила дорожного движения!
2 этап (освоение новых знаний)

Зайка:
— А вы хотите погулять?
Вед:
— Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка:
— Ну и почему я должен гулять только по тротуару?(ответы детей)

Вед:
— А вот сейчас это мы и узнаем из игры «Машины» (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Вед:
— Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка:
— Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед:
— Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!Дети ,вы со мной согласны?
Зайка:
— Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? (обращается к детям, дети отвечают)
Вед:
— Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка:
— Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед:
— Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка:
— Ну и зачем она мне?(ответы детей)
Вед:
— “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. (дети проходят по дорожке «зебра» вместе с Зайкой)
Зайка:
— Теперь мне понятно, что такое зебра и как нужно переходить проезжую часть.
Вед:
— А вы знаете, зебра обозначается дорожным знаком «Пешеходный переход»(показывает)
Зайка:
Спасибо, что рассказали мне о зебре и дорожном знаке «Пешеходный переход». Пойду гулять дальше.
Вед:
— Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
3 этап (заключительный, рефлексия)

Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка. А вам понравилось гулять, кто приходил к нам в гости (зайка). А зачем зайка приходил к нам? Почему с зайкой случилась эта беда? Чему мы научили зайку? (ходить по тротуару, переходить проезжую часть по зебре). Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


В раздел образования