Напоминание

Система работы с одаренными детьми на уроках права


Автор: Гриненкова Татьяна Николаевна
Должность: учитель права
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 7
Населённый пункт: город Саяногорск
Наименование материала: Статья
Тема: Система работы с одаренными детьми на уроках права
Раздел: среднее образование





Назад





Система работы с одаренными детьми на уроках права
Необходимо построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение так, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо внимания учителя, реализовывались и выращивались в педагогической деятельности с этими детьми. Под одарённостью в образовании понимается – совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Что это? Пожизненный дар или констатация особых возможностей в определённый период его жизни? Но если у ребёнка, при прочих равных условиях, необычайно быстрый темп умственного развития, а также достижения в той или иной деятельности, его можно назвать одарённым. Одаренные дети стремятся проникнуть в суть вещей и явлений, они задают множество вопросов, урок особенно интересен для них тогда, когда используется исследовательский метод. Они могут «действовать на нервы» учителю, потому что хотят знать все более подробно и требуют дополнительной информации, умеют быстро выделить значимые сведения, самостоятельно найти важные источники информации. Больше, чем другие, они заинтересованы в самостоятельном получении знаний. Работа с одаренными детьми требует особого подхода и особой квалификации педагогов. Научиться работать с такими ребятами можно, если всерьез воспринимать этот аспект педагогической деятельности как значимую проблему: сохранить, поддержать и развить имеющиеся у ребенка способности и не нанести при этом ущерба для развития других сторон его личности, например эмоциональной сферы. Проблема разрешается наполовину, если учитель смог увидеть одаренность ребенка, то есть понять и оценить по достоинству его особенности. К сожалению, так бывает не всегда. Учитель, загруженный повседневными делами, может не разглядеть в ребенке одаренности. Или еще хуже: обращать внимание только на неудачи. Например, постоянно ругать за плохой почерк или неаккуратное заполнение тетрадей. В этом случае ребенок привыкает к мысли о том, что его дар, его особые способности, которыми наградила судьба, не имеют значения, не ценятся окружающими. А ведь человеку очень важно признание его талантов. Тем более в детстве. В этом достаточно убедиться при изучении биографий великих людей. В жизни каждого из них, как правило, был кто-то, кто увидел и поверил в выдающиеся способности будущего гения. Одной из ошибок педагога, преподающего общественные науки в младших классах - это интеллектуальная перегрузка детей. Например, слишком большой объем дат, терминов, понятий, которых они пока не могут хорошо понять и усвоить. В ситуации информационной перегрузки сильно повышается активность левого полушария головного мозга, сменяющаяся его защитным торможением. Дети отличаются потерей настроения на уроках, жизнерадостности, сосредоточенности внимания, отсутствием волевой активности. Повышается уровень тревожности, беспокойства, страхи, боязливость, что свидетельствует об астеническом синдроме – первой стадии эмоционально-психического нарушения развития личности. В результате у ребенка формируется стойкое негативное отношение к предмету. На средней и старшей ступени обучения к угасанию одаренности приводят следующие педагогические ошибки: - также информационная перегрузка, - недоучет личностных смыслов и персональных интеллектуальных интересов и потребностей одаренных детей, - игнорирование интеллектуальных кризисов детской одаренности, периодов спада и покоя в интеллектуальной деятельности,
- исходные ошибочные установки на то, что одаренный ребенок обязан выдать экстраординарный интеллектуальный результат. Своей целью я ставлю создание условий на уроках права и дополнительных занятиях для развития одаренных детей и обеспечение их образовательных потребностей, чтобы превратить их способности в реальные достижения. Для это использую различные формы проведения уроков и занятий: беседа, ролевая игра, практикум, лекция, семинар, экскурсия, проекты, интернет – уроки.
Гриненкова Т.Н. - учитель права МБОУ Лицей № 7


В раздел образования