Напоминание

"Формирование социально-адаптированной личности через организацию коллективных дел с применением игротерапии в воспитательном процессе школы-интерната"


Автор: Никифорова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школы-интерната № 115 г.о. Самара
Населённый пункт: Самарская область, г.Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование социально-адаптированной личности через организацию коллективных дел с применением игротерапии в воспитательном процессе школы-интерната"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения
Формирование социально адаптированной личности через

организацию коллективных дел с применением игротерапии

в воспитательном процессе школы-интерната
В современных условиях развития общества происходят существенные преобразования в сфере обучения, воспитания и социальной адаптации детей
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения и подростков с нарушением развития. Эти изменения обусловлены гуманизацией общества по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья. Для умственного, нравственного и физического развития этих детей проводятся различные соревнования, конкурсы, фестивали.
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения Мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве. Оказывается – это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, избавлению от страхов и к умению общаться.
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения В 1913 году З.Фрейд одним из первых применил игру в практике детской психотерапии. Игра может использоваться как спо соб индивидуального воздействия и в целях групповой психотерапии. Мы видели, как ребенок из класса, несмотря на полноватую фигуру с удовольствием танцевал на дискотеках в лагере "Березка", в школе же девочка долго не могла танцевать. Но праздник осени "Листопад", создавший
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения необыкновенную атмосферу понимания и тепла, помог ребенку раскрепоститься и преодолеть свои страхи выступления перед публикой - девочка с большим удовольствием пошла танцевать (Из опыта работы). На сегодняшний день игра признана таким уникальным феноменом человеческой культуры, который сопровождает человека на протяжении всей жизни. Если мы обратимся к словарю, в нем дано определение, что такое
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения игра: «Игра – это вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность». Многие наши занятия - есть имитация нашей реальной жизни. В занятии-игре "Путешествие в кафе "Полянка" шло обучение общественным правилам, установление отношений со сверстниками, вступление в значимую
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения личностную связь со взрослыми. Через игру дети получают возможность для развития полноценной личности. У детей с ограниченными возможностями здоровья игра, как в дошкольном, так и в школьном возрасте развивается медленно, и без специального обучения она ограничивается однообразными манипуляциями с игрушками, не имеющими игрового содержания, что обусловлено задержкой
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения сенсомоторного и интеллектуального развития. Последовательное включение ребенка в игру и его обучение в игре обеспечивают формирование всех компонентов игровой деятельности – целевого, потребностно – мотивационного, операционного, содержательного. Игра и игротерапия появились, как особое направление в психотерапии, дефектологии и педагогике. Это набор игровых методик,
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения средств, форм, ситуаций. Игротерапия может выполнять функции социализации, коррекции и развития, воспитания, адаптации, релаксации. Она служит дополнением к обучающей среде, опытом, который помогает школьникам наиболее эффективно использовать свои способности к учению. Этому способствуют такие игры как "Поход в супермаркет", "Экскурсия в аптеку", "Мы познаем родной край" (экскурсия в краеведческий музей).
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения Игровая терапия удовлетворяет потребность ребенка в физической активности в игре, дети расходуют энергию, готовятся к обязанностям во взрослой жизни. Хорошие результаты достигаются по время занятий по ОБЖ (Экскурсии в трамвайное депо, пожарную часть, встречи с сотрудниками ГИБДД, с врачами наркодиспансера, беседы-игры "Изучаем права играя")
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения Термин «
игротерапия
» предполагает наличие некоторой деятельности, которую можно считать игрой. Игротерапия выполняет следующие функции: 1. коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение учащихся в коллектив;
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения 2. релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему; 3. воспитательную - психотренинг и психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций; 4. развивающую - развитие психических процессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы;
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения 5. обучающую - обогащение информацией об окружающем мире. Для реализации задач, поставленных "игротерапией" используются следующие игры: дидактические, сюжетные. ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные. Каждый вид игры выполняет специфические функции.
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения
Подвижные игры
служат средством коррекции моторных нарушений, так как большинство таких детей имеет двигательные нарушения (спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, "У медведя во бору", "Третий лишний", "Два мороза" и т.д.)
Дидактические

игры
- одно из средств развития познавательной деятельности ребенка с нарушением интеллекта. В ходе их дети знакомятся
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения со свойствами и качествами предметов, способами взаимодействия с ними, уточняют сведения об окружающем мире, развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь. Это такие игры как "Чудесный мешочек", "Угадай мелодию", разгадывание загадок, викторина "Что растет на дереве?"и т.д.
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения В
сюжетных

и

ролевых

играх
дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. При этом они действуют с различными предметами: сравнивают их, сопоставляют, отвлекаются от одних качеств и дополняют воображением другие, используют одни предметы в качестве других. Это способствует совершенствованию ощущения и восприятия, развитию
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения мышления, воображения. Дети берут на себя роли (т.е. представляют себя другим лицом), совершают действия, диктуемые логикой роли, и тормозят действия, противоречащие ей. Это способствует развитию воображения, тренирует волю, в результате чего дети приобретают навыки произвольного поведения и совместной деятельности. В процессе сюжетно-ролевой игры могут быть созданы такие ситуации, которые не возникают в практическом
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения обиходе и с помощью которых можно обогащать знания детей, их речевой запас. Это такие игры как "Кафе "Полянка", "Магазин", "Аптека", "Почта". В ходе игры ребенок познает мир и усваивает общественный опыт, у него воспитывается стремление к учению, к различным видам труда, умение и желание трудиться, а также моральные чувства и качества. Ребенок усваивает
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения правила общественного поведения, овладевает нормами поведения в быту и общественных местах.
Театрализованные игры
- это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако, они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого - содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребенка - проговаривания реплик. Тут необходимы и выразительные
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения интонации, типичные для определенного образа, характеризующие его поступки и проведение, и соответствующая мимика, дополняющая игру голоса. Дети с большим интересом участвовали в сюжетно-ролевых играх, таких как "О правах играя", "Путешествие в страну сказок", "Путешествие в страну фантазии", инсценировании песен "Пусть всегда будет солнце", "Маленькая страна", "Песня о пограничнике".
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения В
ходе

конструктивных
игр у ребят развивается пространственная ориентация, а так же мелкая моторика. Ребята с интересом вышивают салфетки, создают поделки из природного материала, изготавливают тематические игрушки, занимаются "Оригами". Для детей с нарушением интеллекта конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объема, размеров различных предметов.
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения Таким образом, необходимо укреплять психику ребенка, развивать его эмоционально-волевую сферу, произвольные процессы (умение контролировать себя, быть внимательным, способным на волевые и интеллектуальные усилия), развивать мышление, память, нейтрализовать эмоционально-отрицательные переживания. Со всем этим и помогает справиться игра, включение ее в учебную деятельность. Игры стимулируют
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения психическую и физическую активность пассивных детей, организуют возбудимых, содействуют повышению жизненного тонуса и уверенности в себе, создают благоприятные условия для развития речи, сообразительности, памяти, воображения. Благодаря игротерапии у детей с нарушением интеллекта воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, а так же нормы
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения нравственного поведения. Детей с нарушением интеллекта надо учить производить игровые действия, предварительно расчленив их на отдельные этапы. Каждый этап необходимо объяснять, помогать ребенку выполнять сначала каждый этап отдельно, а затем и все игровое действие. Игротерапия осуществляется ради умственного, нравственного и физического развития этих детей.
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения
«Личностью человек не рождается, а становиться. Рождается индивид, но при всей своей биологической определенности он является порождением социального мира и формируется в социальной среде. Именно социальное является главным содержанием развития ребенка, который только в обществе, в общественных связях присваивает и реализует социальную сущность человека». А.Ф.Малышевский) Проблема социальной адаптации младших школьников в современных условиях приобретает все большую значимость. Обострение социально-экономической среды, обилие противоречивой и негативной информации в СМИ, снижение воспитательного потенциала семьи отрицательно сказываются на процессах социальной адаптации*детей, поскольку они наиболее подвержены влиянию факторов окружающей действительности. В сложившейся ситуации именно школа, являясь государственным институтом, способна заложить в маленького человека социально-нравственные нормы, правила поведения и ориентировать его на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему противостоять негативному влиянию социума и успешно пройти п р о ц е с с с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и . Социальная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Особое место среди них отводится педагогическому влиянию в процессе воспитания. Под воздействием педагога у ребенка происходит согласование самооценки и притязаний в соответствии с возможностями и реальностью социальной среды; оценка, принятие или отвержение требований, норм с оциальной с р е д ы , общепризнанных социальных ценностей. Поиск технологий сопровождения социального становления личности, ее социальной адаптации становится важным аспектом воспитательной работы в классе. При моделировании воспитательной системы в классе мы опирались на общие признаки трактования понятия «воспитания» (Воспитание – целенаправленное воздействие на воспитанника, носящее социальную направленность; создание условий для усвоения


В раздел образования