Напоминание

Мастер - класс как форма работы со старшими дошкольниками


Автор: Магжанова Елена Юрьевна
Должность: методист
Учебное заведение: АНО ДО "Детский сад "Любимка"
Населённый пункт: город Котельники, Московская область
Наименование материала: статья для педагогов ДОУ
Тема: Мастер - класс как форма работы со старшими дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс как форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Слово мастер – класс пришло к нам из английского языка: master – человек, который обладает знаниями, умениями и опытом в какой – либо области и class – урок или занятие. Из определения следует, что мастер – класс для дошкольников – это занятие, организованное педагогом с целью обучения детей каким – либо навыкам путем передачи личного опыта. Это уникальное сочетание минимальной теоретической части, сопровождаемой показом и объяснением педагога, и основной практической части. Особенности данного вида работы с дошкольниками: - полный показ и демонстрация приемов работы, - активное участие всех участников процесса, - совместный поиск путей решения какой – либо задачи, - выбор методов и приемов носит рекомендательный характер. В основе любого мастер – класса лежит авторская методика, в которой педагог опирается на свои умения, опыт, принципы и свою «педагогическую интуицию». Процесс освоения новых знаний и умений происходит с помощью всех участников процесса. Я считаю, что такая форма работы, как мастер-класс, позволяет максимально эффективно использовать творческий потенциал как педагога, так и его воспитанников. В процессе мастер – класса общение между участниками строится в форме диалога, что способствует раскрепощению детей, снятию эмоционального напряжения. В течение такого занятия дети могут задавать вопросы не только педагогу, но и другим детям. Это также способствует развитию навыков общения между сверстниками. Для успешного проведения мастер-класса с дошкольниками следует их подготовить и обсудить правила, которые они будут соблюдать во время занятия и технику безопасности. В дошкольном возрасте в форме мастер – классов эффективно организовывать занятия продуктивными видами деятельности.
Занятие в форме мастер – класса является комплексным и включает в себя несколько областей развития ребенка. Длится оно 30 – 40 минут, поэтому рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Несмотря на то, что при такой форме организации занятия дети могут передвигаться в помещении, отдыхать при желании, во время мастер – класса необходимо проводить динамические и музыкальные паузы, физкультминутки. Это позволит детям не устать и получить максимальное удовольствие от такого занятия.


В раздел образования