Мастер - класс как форма работы со старшими дошкольниками
Автор: Магжанова Елена Юрьевна Должность: методист Учебное заведение: АНО ДО "Детский сад "Любимка" Населённый пункт: город Котельники, Московская область Наименование материала: статья для педагогов ДОУ Тема: Мастер - класс как форма работы со старшими дошкольниками Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс как форма работы с детьми старшего дошкольного
возраста.
Слово мастер – класс пришло к нам из английского языка: master –
человек, который обладает знаниями, умениями и опытом в какой – либо
области и class – урок или занятие.
Из определения следует, что мастер – класс для дошкольников – это
занятие, организованное педагогом с целью обучения детей каким – либо
навыкам путем передачи личного опыта.
Это
уникальное
сочетание
минимальной
теоретической
части,
сопровождаемой показом и объяснением педагога, и основной практической
части.
Особенности данного вида работы с дошкольниками:
- полный показ и демонстрация приемов работы,
- активное участие всех участников процесса,
- совместный поиск путей решения какой – либо задачи,
- выбор методов и приемов носит рекомендательный характер.
В основе любого мастер – класса лежит авторская методика, в которой
педагог опирается на свои умения, опыт, принципы и свою «педагогическую
интуицию».
Процесс
освоения
новых
знаний
и
умений
происходит
с
помощью всех участников процесса.
Я
считаю,
что
такая
форма
работы,
как
мастер-класс,
позволяет
максимально эффективно использовать творческий потенциал как педагога,
так
и
его
воспитанников.
В
процессе
мастер
–
класса
общение
между
участниками строится в форме диалога, что способствует раскрепощению
детей, снятию эмоционального напряжения. В течение такого занятия дети
могут задавать вопросы не только педагогу, но и другим детям. Это также
способствует развитию навыков общения между сверстниками.
Для успешного проведения мастер-класса с дошкольниками следует их
подготовить и обсудить правила, которые они будут соблюдать во время
занятия и технику безопасности. В дошкольном возрасте в форме мастер –
классов
эффективно
организовывать
занятия
продуктивными
видами
деятельности.
Занятие в форме мастер – класса является комплексным и включает в
себя
несколько
областей
развития
ребенка.
Длится
оно
30
–
40
минут,
поэтому рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Несмотря
на то, что при такой форме организации занятия дети могут передвигаться в
помещении, отдыхать при желании, во время мастер – класса необходимо
проводить
динамические
и
музыкальные
паузы,
физкультминутки.
Это
позволит детям не устать и получить максимальное удовольствие от такого
занятия.