Напоминание

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, посвящённое "Дню Земли" в подготовительной группе.


Автор: Уколова Антонина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия 1504 Дошкольное отделение Молостовых 1-5
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Комплексное занятие по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, посвящённое "Дню Земли" в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Гимназия 1504 Дошкольное отделение Молостовых 1-5 Подготовила и провела воспитатель дошкольного отделения Уколова А.А. МОСКВА 2017
Программное содержание:

- Закрепить знания детей о природе; - Уточнить знания детей о жизни на Земле, воспитывать гордость за свою планету, пробуждать желание сделать приятное для неё; - Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания; - Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций о природе; - Наблюдение за живой и неживой природой; - Чтение и заучивание стихов, загадок; - Индивидуальная подготовка детей к чтению стихов; - Чтение рассказов В.Бианки, Скребицкого «Весна».
Материал к занятию:
- Демонстрационный материал из серии: «Уроки экологии»: Всё живое на Земле – родня; Чем богата Земля; Экологический светофор; Посадим дерево. - Схема для каждого ребёнка (о влиянии человека на природу); - Аудиокассета с записью музыкального произведения.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, 22 апреля – т.е. сегодня – Международный день Земли. В нашем городе проходит месячник, посвящённый этому дню. Жители города учавствуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами.
-
Скажите пожалуйста , «Что такое Земля?» (Ответы детей).
-
Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. На нашей планете Земля, есть много интересного и увлекательного! Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Но если все люди всё время будут любоваться природой – красота постепенно будет уменьшаться. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу. И сейчас нам Даша прочитает стихотворение Н.Григорьевой: Добрым мир создал творец, Солнце – общий наш отец, А Земля – конечно, мать Нужно Землю охранять! - Молодец, Даша! Проходи на своё место.
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста, как правильно Землю назвать: Земля дорогая? Земля золотая? (Ответы детей).
-
Нет, лучше наверное сказать ей: «Родная! Земля наша милая, добрая мать!» Так ласковее будет звучать. И вернее, ведь всё, что мы любим, всё создано ею.
-
Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли. Давайте улыбнёмся
!
Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы, А ветер нам сыграет на клавишах листвы. - А сейчас я вам предлагаю провести
конкурс
: «Что мы знаем о природе». Наши лучшие знатоки будут награждены (раскрасками). - Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать правильный ответ, готовы?, начинаем! - Чего не любит природа? (костров, бутылочных осколков, мусора – банки, пакеты, и т.д.) - Могут ли животные жить без растений? Почему? (Ответы детей). - Почему нужно охранять животных? (Ответы детей). - О чём просят нас птицы, улетая в тёплые края? (Ответы детей). - Для чего красный цвет божьей коровке, зелёный – лягушке, серый – черепахе, белый – в зимнем лесу – зайчику? (Ответы детей). - Для чего длинная шея – жирафу, пушистый хвост – белке, длинные уши – зайчику? (Ответы детей). - Что случится, если животные поменяются своими домиками: (лягушка с белкой, зайчик с дятлом, лиса с медведем?) (Ответы детей). - Что случилось бы с природой, если бы не было дождей? (Ответы детей) - Молодцы, ребята, много вы знаете о природе. - А сейчас давайте немного отдохнём, проведём с вами
физкультминутку: «Дождь в лесу!»

(Проводится игра).
- Хорошо, а сейчас подойдите пожалуйста все к доске, продолжаем наше занятие. Посмотрите, на доске расположены картины, давайте мы с вами рассмотрим их:
Картина – «Посадим дерево»
Вопросы к детям: Что делают дети? В какое время года сажают деревья? Для чего это делают? Как правильно ухаживать за саженцами? Почему их так называют?
А эта картина под названием: «Всё живое на Земле – родня!
- Посмотрите и скажите: Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья.. и человек? А если бы исчезли солнце, дождь, навсегда улетели бы птицы? (Ответы детей). Чем славен каждый месяц? Что каждый месяц дарит людям? А какой месяц ваш самый любимый? Почему? (Высказывания детей). Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину: «
Это экологический светофор».
- Как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофор! (Ответы детей) Посмотрите на картину, это тоже светофор, но только особенный. Он поможет нам навести порядок в природе.
Вопросы к детям
: - Правильно ли размещены картинки, на этом светофоре? Почему вы так думаете? (Ответы детей). - Что относится к природе? (Ответы детей). - Хорошо, а сейчас посмотрите на эту картину,
показываю картину
– «
Чем богата Земля».

Вопросы к детям:
- Что изображено?
-
Как на глобусе нарисованы моря и океаны, горы?

- Как вы думаете, куда хочет отправиться девочка? А мальчик? - А вы мечтаете о путешествиях? - Да! На нашей планете Земля есть много интересного и увлекательного! - Мы с вами рассматривали картины, и наши глазки устали, давайте проведём зрительную гимнастику, чтобы глазки отдохнули.
(Проводится зрительная гимнастика).

- Сейчас дети прочитают стихотворения М. Пляцковского. Полина, Егор, Даша, а остальные ребята проходите на свои места.
1-й ребёнок.
Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется – Природа! Давайте же всегда её беречь!
2-й ребёнок.
В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить. Природой называется всё это, Давайте же с Природою дружить!


3-й ребёнок.
Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым, Всё это называется Природа! Давайте же сердца ей отдадим! - Молодцы, очень хорошо, проходите на места. - А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в
игру: «Если я приду в лесок»
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать
хорошо,
говорим
«да
», если
«плохо»,
то все вместе кричим
«нет»!
- Готовы, начинаем! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костёр, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) - Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу, но для полного моего убеждения, я вам каждому раздам вот такие
таблицы: «Правила поведения в лесу»,
вы рассмотрите рисунки, прочитайте правила, и соедините рисунки с правилами линией. (Дети работают с таблицами). - Всё правильно, никто не ошибся, вот теперь, я за вас спокойна, что вы во время отдыха не навредите лесу.
- Ребята, сейчас я ещё хочу вам предложить одну
схему по теме: «Хорошие и плохие дела».
Нужно будет, отметить в квадратиках знаком
«- « то, что плохо,

знаком «+» то, что хорошо,
всем понятно? Выполняйте.

(Дети выполняют задания используя схему).

- Молодцы, все справились, кто из вас, ребята желает нам рассказать о влиянии человека на природу? (Заслушивается 1-2 рассказа)

- Всё правильно, дети. До чего, она красива, наша природа, наша Родина! Родина – Россия! Край, где мы родились и живём – это наш дом! Россия – край любви, земляных полян, белоствольных берёз и полноводных рек. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю! Запомните, дети, вы – частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым! - И в заключении нашего занятия Варя прочитает стихотворение Н. Соловьёва Земля – наш мир, Земля – наш дом, Кораблик в океане звёздном. Возьмёмся за руки, друзья! Спасём наш мир! Пока не поздно! (Звучит песня: «Если всё вокруг подружится» на стихи П. Синявского, муз. Е. Архиповой). - Молодцы, ребята, примите в подарок эти книги о природе. Наше занятие закончено! Департамент Образования города Москвы Восточное Окружное Управление Образования ГОУ детский сад компенсирующего вида №1286 /для детей с нарушением зрения/
Подготовила и провела воспитатель ГОУ детский сад компенсирующего вида №1286 Уколова А.А. МОСКВА 2011
Программное

содержание:
- Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии); - Закреплять умение поливать растения из лейки; - Учить протирать листья влажной тряпочкой; - Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию:
- Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт); - леечка с длинным носиком; - тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка); - тазик с водой; - Игрушка Незнайка.
Предварительная работа:
- Наблюдения за комнатными растениями; - Выполнение трудовых поручений; - Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт. Рядом на стуле Незнайка (игрушка). Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

Незнайка
: А как называются эти комнатные растения?
Воспитатель
: Эти комнатные растения называются кливия. Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии . Незнайка трогает листочки вместе с детьми.
Воспитатель:
Какие листья у кливии? (Ответы детей). Листья у кливии гладкие, тёмно-зелёного цвета, они длинные похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.
Незнайка:
Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?
Воспитатель:
Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.
Незнайка:
Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?
Воспитатель:
А что для этого нужно сделать, мы с ребятами тебе расскажем после нашей физкультминутки, выходите ребята, и ты незнайка присоединяйся к нам и выполняй движения вместе с ребятами. (Проводится физкультминутка). Мы вчера в лесу гуляли, - (маршируют на месте) И везде грибы искали, - (наклоны влево – вправо) Под берёзой, под осиной, Под сосной и под рябиной - (приседание) На лугу в траве густой - (маршируют высоко приподнимая колени) И ни с чем пришли домой - (наклоняются вперёд, руки разводят в стороны).
Воспитатель:
Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их. (Педагог приглашает детей подойти к столу).
Незнайка:
Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.
Воспитатель:
Нет, незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребёнка) возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Незнайка:
Теперь растение зацветёт?
Воспитатель:
как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (Ответы детей). Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами). Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
Незнайка:
А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться. (Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).
Незнайка:
А теперь цветок распустится?
Воспитатель:
Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок. (Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит).
Воспитатель:
Незнайка ушёл, и наше занятие тоже окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.


В раздел образования