Напоминание

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. "Зайчишка"


Автор: Карабаева Маргарита Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ ЦРР детский сад №13 "Радуга"
Населённый пункт: Гусиноозёрск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. "Зайчишка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос
. «Зайчишка» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять
группу
из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Образовательные задачи: - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; - Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей. -Развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: -Воспитывать желание трудиться; -Воспитывать доброту и отзывчивость. Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Место проведения:
групповая
(на ковре и за столами) Ход занятия 1. Введение в учебно-игровую ситуацию Введения сказочного героя Зайчика- Степашки. -Ребята, к нам сегодня придёт гость,я вам загадаю загадку,а вы отгадайте кто же он? В норке живёт- морковку грызёт От лисы и от волка -убегает ловка (кто это) ответы детей (зайка) -Правильно это зайка, его зовут Степашка. 2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель: Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный? -Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Ярослав какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Физкультминутка; Зайка Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения) Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки,что в них (кружочки)Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много).А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков,а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке (много).Ребята,посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте,каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Даша, сколько ты будешь класть кружков (один) -Вероника , а ты сколько? (один) Один,один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки один, много, ни одного!Молодцы!


В раздел образования