Автор: Лучко Светлана Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №15 "Колосок" Населённый пункт: с. Жуковское, Ростовская область Наименование материала: проект Тема: "Пусть всегда будет мама" Раздел: дошкольное образование
«Пусть всегда будет мама»
Средняя группа «Любознайки»
Автор:
воспитатели
Лучко
С.А
Паспорт проекта для детей средней группы
«Пусть всегда будет мама»
Автор: воспитатели Лучко С.А
Задачи
проекта:
-познакомить детей с праздником Днем матери в России,
-расширить представления и знания детей о членах своих семей,
- показать детям роль матери в семье,
-воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться
о ней и помогать,
- воспитывать гордости за свою маму,
- развивать творческие способности детей в музыке, художественной
деятельности,
- развивать речь детей.
Участники
проекта:
Дети средней группы.
Срок
реализации
проекта:
2 недели.
Аннотация:
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник
утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива
учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по
делам женщин, семьи и молодежи.
Проведя диагностическую беседу выявили что дети практически ничего не
знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети
не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых
действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе.
Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те
забирают их из детского сада. Часто можно увидеть, как милый и послушный
ребенок превращается в маленького «дьяволенка» как только увидит на
пороге группы своего родителя. А родители, в свою очередь, уставшие после
работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости
«садиковской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются, что дали
на обед и была ли прогулка.
Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми
и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.
Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского
отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-
личностному развитию дошкольников, особенно формированию гендерной,
семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Содержание
практической
деятельности
по
реализации
проекта
1 этап - организационный
подбор методической литературы .
Беседы: «Моя семья», «Моя мама», послушать рассказ М. Зощенко
«Показательный ребенок». Цель — Знать фамилию, имя, своих родителей, где
работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о
семье, об особой роли мамы в семье.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение:
провести праздник в последнюю пятницу ноября.
2 этап - основной
Организация в группе выставки работ: рисование «Моя мамочка».
Фотоколлаж :
«Мамочка ты тоже маленькой была» (детская фотография);
Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, песен о маме.
Разучить подвижные игры для совместного проведения их с мамами.
ООД : познавательное развитие.
«Помогаем маме готовить»
изготовление подарков мамам.
Во второй половине дня:
Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения
сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции,
выразительности речи.
Репетиции инсценировок.
3 этап - заключительный
Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.
Повторное проведение опроса детей на тему «Что я знаю о маме?» и
сравнение ответов детей.
Взаимодействие с семьёй:
Беседы с родителями о проекте и его целях. Домашние задания: рассказать
детям о своей семье и обязанностях родителей, рассматривание семейного
фотоальбома, отбор фотографий для выставки «Мамочка , ты тоже маленькой
была», просмотры семейных видеозаписей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Помогаем маме готовить»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания;
учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы).
Задачи:
- продолжать развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать
бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда,
- активизировать словарный запас детей;
- закрепить умение соблюдать правила безопасности.
Материал: «волшебный мешочек»; макеты овощей и фруктов; цветные
карандаши.
Ход работы
1. Заинтересовывающий момент.
Воспитатель вместе с детьми собрались на коврике. В руках у воспитателя
«волшебный мешочек».
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках? (Поднимает руку,
показывает детям «волшебный мешочек») .
- Как вы думаете, что там?
Дети в замешательстве: - Незнаем!
- Хотите узнать? (Воспитатель заинтриговывает детей) .
- Хотим! (Дети в предвкушении) .
2. Игра «Волшебный мешочек». Создание проблемной ситуации.
Воспитатель просит кого – то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть
ещё зелёное и жёлтое) .
Дети в затруднении.
Нужно детям дать возможность самостоятельно прийти к решению о том, что
цвет на ощупь не определить.- Что же позволяет нам узнать о цвете? (Глаза)
- О каких ещё свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? (О
форме, размере, качестве поверхности)
- А о чём можно узнать с помощью языка? (О вкусе)
- С помощью носа? (О запахе)
- А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? (О размере, о
форме, качестве поверхности, температуре (холодная, тёплая, горячая).
- Так можно ли узнать какого цвета предмет с закрытыми глазами? (Нет)
3 Подвижная игра «Свари суп/компот».
- А сей час мы с вами поиграем в игру, она называется «Свари суп/компот».
Воспитатель выкладывает содержимое «волшебного мешочка» на стол, и
сообщает правила игры.
- Давайте разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек.
Первыми играют мальчики. Вам нужно из всех этих продуктов выбрать те
продукты, из которых можно сварить суп. Готовы? Раз, два, три, начало игры!
Мальчики собирают все овощи и складывают в «волшебный мешочек».
- Раз, два, три, конец игры! А теперь будем проверять.
Воспитатель вместе с командой девочек проверяет правильность
выполненного мальчиками задания.
- Молодцы, мальчики! Задания выполнили отлично.
- А теперь играют девочки. Девочкам нужно собрать те продукты, из чего
можно сварить компот. Готовы! Раз, два, три, начало игры!
Девочки собирают все фрукты и складывают в «волшебный мешочек».
- Раз, два, три, конец игры! Проверяем вместе с мальчиками.
- Молодцы, девочки! Также справились с заданием!
- Из овощей можно сварить? (Суп)
- А из фруктов - …. ? (Компот)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ю. Тувима:
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу! Ох!
- Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей? (Суп)
4.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоко крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
5. Активизация знаний.
- Как называется компот из яблок, груш, слив? (Яблочный, грушевый, сливовый)
- Как называется варенье из этих плодов? (Джем)
- Как называется салат из капусты? (Капустный)
- А как же называется салат из моркови? (Морковный).
Рефлексия.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что вспомнили?
- Что нового узнали?
- Молодцы! Сегодня все хорошо поработали. Всем большое спасибо!