Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Автор: Лаптева Ольга АнатольевнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 Детский сад "Бережок"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Салехард
Наименование материала: Презентация
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Назад
«Современные
здоровьесберегающие
технологии в детском саду»
Презентацию подготовила
Презентацию подготовила
воспитатель:
воспитатель:
Лаптева Ольга Анатольевна
Лаптева Ольга Анатольевна
«Детям совершенно так же, как и
взрослым, хочется быть
здоровыми и сильными, только
дети не знают, что для этого
надо делать. Объясните им, и
они будут беречься»
Януш Корчак
Здоровье - это состояние полного
физического, психического
и социального благополучия, а не
просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация
здравоохранения)
Здоровьесберегающая технология -
это система мер, включающая
взаимосвязь и взаимодействие всех
факторов образовательной среды,
направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех этапах его
обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей , повышение
двигательной активности и умственной
работоспособности
создание адекватных условий для развития,
обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального
настроя и снятие психоэмоционального
напряжения
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и
стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому
образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и
стимулирования
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Динамическая гимнастика
Технологии обучения здоровому
образу жизни
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Проблемно – игровые и
коммуникативные игры
Коррекционные технологии
Сказкотерапия
Песочная терапия
Арт –терапия
Су-Джок терапия
Музыкатерапия
Гимнастика пальчиковая
Способствует овладению
навыкам мелкой
моторики
Помогает развивать речь
Повышает
работоспособность коры
головного мозга
Развивает психические
способности: мышление,
память, воображение
Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на
обменные процессы, играющие
важную роль в кровоснабжении,
в том числе и легочной ткани
Улучшает дренажную функцию
бронхов; - восстанавливает
нарушенное носовое дыхание
Способствует восстановлению
нормального крово - и
лимфоснабжения
Повышает общую
сопротивляемость организма
Су-Джок терапия
Воздействует на
биологически активные
точки организма
Стимулирует речевые зоны
коры головного мозга
Способствует лечению
внутренних органов,
нормализует работу
организма в целом
Развивает мелкую
моторику рук
Развивает память,
внимание, связную речь
Точечный массаж и самомассаж
Учит детей сознательно
заботиться о своём здоровье
Является профилактикой
простудных заболеваний
Повышает жизненный
тонуса у детей
Прививает им чувство
ответственности за своё
здоровье, уверенность в том,
что они сами могут помочь
себе улучшить своё
самочувствие.
Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию
крови и внутриглазной
жидкости глаз
Укрепляет мышцы глаз
Улучшает аккомодацию
(это способность глаза
человека к хорошему
качеству зрения на
разных расстояниях)
Релаксация
Учит детей
расслабляться
Способствует
концентрации
внимания
Помогает снять
напряжение
Снимает возбуждение
Музыкатерапия
Повышает
иммунитет детей
Снимает
напряжение и
раздражительность
Снимает головную
боль
Восстанавливает
спокойное дыхание
Применение в работе ДОУ
здоровьесберегающих технологий,
повышает результативность
воспитательно-образовательного
процесса, формирует у педагогов и
родителей ценностные ориентации,
направленные на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не
продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!!!
В раздел образования