Автор: Болтушенко Наталья Андреевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 44 им. народного учителя Г. Д. Лавровой Населённый пункт: г. Нижний Тагил Наименование материала: конспект урока Тема: Буква л, звук [л] Раздел: начальное образование
Образовательные:
продолжить знакомство с буквами Л, л и формировать умение обозначать
звуки [л], [л’] буквой л.
формировать умение читать слоги, слова с изученными буквами.
Развивающие:
развивать читательский интереси активность учащихся;
развивать устную речь и фонематический слух;
развивать
умение
договариваться
и
приходить
к
общему
решению
в
совместной деятельности;
расширять словарный запас слов;
Воспитывающие:
воспитывать любовь и интерес к сказкам;
уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
Оборудование:
Флипчарт, выставка книг – сказки про лису, схемы, иллюстрации к сказкам,
аудиозапись сказки «Лисичка со скалочкой», буквы (в,о,л,к,и,л,и,с,а), картинка
лисы, осенние листочки, мультфильм «Волк и лиса» («Машины сказки»).
Ход урока
I.
Орг. Момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
II.
Сообщение темы и целей урока (Слайд 1)
- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?
- Сегодня мы продолжим знакомство с этой буквой.
- Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Слайд 2)
Давать характеристику звуков;
Составлять схемы слов;
Читать слоги, слова, предложения;
Писать слоги, слова с новой буквой.
- Давайте вспомним характеристику новых звуков. (Слайд 3)
- Чтение слогов с буквой Л с доски (Слайд 4)
- Какой гласный звук служит для мягкости? Для твёрдости согласного звука?
( Скрытый текст)
III.
Введение в тему.
1) Загадка (Слайд 5)
Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая...(Лиса)
- Лиса является героем многих сказок, стихов и басен. ( Выставка книг ).
- Какие произведения про нашу гостью вы знаете?
Лиса и заяц. Волк и лиса. Лиса и тетерев. Лиса и рак. Кот, петух и лиса.
Ворона и лисица. Кот и лиса.
- Вам конечно знакома лиса по многим сказкам. А какой у неё характер? (Сл. 6)
2) Речевая разминка (с разной интонацией) (Слайд 7)
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела. Голова еще цела.
3) Письмо слогов с буквой л ла, ли (Слайд 8)
IV.
Физминутка
V.
Звуковой анализ слова
- Составьте звуковую схему к слову ЛИСА. (Слайд 9)
Работа в группах (Слайд 10)
- На доске составлены схемы названий сказок о лисе. У вас на парте есть
иллюстрации к этим сказкам. Слово ЛИСА у вас уже составлено. Найдите схему
другого
главного
героя
вашей
сказки.
Вам
нужно
найти
схему,
которая
соответствует вашей сказке, и прикрепить иллюстрацию под схему.
1 группа: ВОЛК И ЛИСА
2 группа: КОТ И ЛИСА
3 группа: ЛИСА И ТЕТЕРЕВ
4 группа: ВОРОНА И ЛИСИЦА
5 группа: КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА
- Как определили, какое слово относится к каждой схеме?
VI.
Развитие речи. (Слайд 11)
- Вот видите, как много сказок о лисе мы сегодня вспомнили. Все их вы можете
почитать в нашей библиотеке.
- Откройте букварь. Посмотрите, и тут лиса! Кто знает, из какой сказки эти
иллюстрации? ( Лисичка со скалочкой ).
1) Прослушивание аудиозаписи сказки (… мин.)
2) Беседа по иллюстрации букваря.
- Как вы думаете, почему мужик даёт лисе уточку?
- Как вы думаете, что случилось дальше?
- Какие черты характера лисы проявляются в этой сказке?
Если остаётся время – рассказать сказку до конца.
VII.
Итог урока. (Слайд 12)
VIII.
Рефлексия (Слайд 13)
Вот и подошла к концу наше знакомство с героиней многих сказок. Но я
точно знаю, что мы не раз ещё встретимся с ней на наших уроках. Мне
очень хотелось бы, чтобы характер нашей гостьи стал лучше. Чтобы она
перестала обманывать и хитрить. Может быть она такая, потому что у неё
совсем
нет
друзей?
А
давайте,
сделаем
ей
сюрприз,
и
в
память
о
сегодняшнем уроке подарим ей осенние листочки. Они понадобятся ей для
того, чтобы утеплить норку.
Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное
настроение, положите листочки под лапки,
Если у вас были затруднения, не все получалось – прикрепите листочек сверху,
а у вас плохое настроение, урок не понравился – то положите листочек мне на
стол.