Напоминание

Буква л, звук [л]


Автор: Болтушенко Наталья Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 44 им. народного учителя Г. Д. Лавровой
Населённый пункт: г. Нижний Тагил
Наименование материала: конспект урока
Тема: Буква л, звук [л]
Раздел: начальное образование





Назад





Урок:
Грамота
Тема:
Буква Л, звуки [л] [л’].
Цели:

Образовательные:
 продолжить знакомство с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л], [л’] буквой л.  формировать умение читать слоги, слова с изученными буквами.
Развивающие:
 развивать читательский интереси активность учащихся;  развивать устную речь и фонематический слух;  развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  расширять словарный запас слов;
Воспитывающие:
 воспитывать любовь и интерес к сказкам;  уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
Оборудование:
Флипчарт, выставка книг – сказки про лису, схемы, иллюстрации к сказкам, аудиозапись сказки «Лисичка со скалочкой», буквы (в,о,л,к,и,л,и,с,а), картинка лисы, осенние листочки, мультфильм «Волк и лиса» («Машины сказки»).
Ход урока

I.

Орг. Момент.
Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
II.

Сообщение темы и целей урока (Слайд 1)
- С какой буквой познакомились на прошлом уроке? - Сегодня мы продолжим знакомство с этой буквой. - Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?
(Слайд 2)

 Давать характеристику звуков;  Составлять схемы слов;  Читать слоги, слова, предложения;  Писать слоги, слова с новой буквой.
- Давайте вспомним характеристику новых звуков. (Слайд 3)

- Чтение слогов с буквой Л с доски (Слайд 4)
- Какой гласный звук служит для мягкости? Для твёрдости согласного звука? (
Скрытый текст)

III.

Введение в тему.

1) Загадка (Слайд 5)
Кто крадётся между сосен? Шубку огненную носит? Чей там хвост в траве густой Замелькал, как золотой? Это – девица краса, Ярко-рыжая...(Лиса) - Лиса является героем многих сказок, стихов и басен. (
Выставка книг
). - Какие произведения про нашу гостью вы знаете?
Лиса и заяц. Волк и лиса. Лиса и тетерев. Лиса и рак. Кот, петух и лиса.

Ворона и лисица. Кот и лиса.
- Вам конечно знакома лиса по многим сказкам. А какой у неё характер?
(Сл. 6)

(хитрая, умная, жадная, ловкая, злая, лживая, коварная)

2) Речевая разминка (с разной интонацией) (Слайд 7)
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. - Лисавета, здравствуй! - Как дела, зубастый? - Ничего идут дела. Голова еще цела.
3) Письмо слогов с буквой л
ла, ли
(Слайд 8)

IV.

Физминутка


V.

Звуковой анализ слова
- Составьте звуковую схему к слову ЛИСА.
(Слайд 9)

Работа в группах (Слайд 10)
- На доске составлены схемы названий сказок о лисе. У вас на парте есть иллюстрации к этим сказкам. Слово ЛИСА у вас уже составлено. Найдите схему другого главного героя вашей сказки. Вам нужно найти схему, которая соответствует вашей сказке, и прикрепить иллюстрацию под схему. 1 группа: ВОЛК И ЛИСА 2 группа: КОТ И ЛИСА 3 группа: ЛИСА И ТЕТЕРЕВ 4 группа: ВОРОНА И ЛИСИЦА 5 группа: КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА - Как определили, какое слово относится к каждой схеме?
VI.

Развитие речи. (Слайд 11)
- Вот видите, как много сказок о лисе мы сегодня вспомнили. Все их вы можете почитать в нашей библиотеке. - Откройте букварь. Посмотрите, и тут лиса! Кто знает, из какой сказки эти иллюстрации? (
Лисичка со скалочкой
).
1) Прослушивание аудиозаписи сказки (… мин.)

2) Беседа по иллюстрации букваря.
- Как вы думаете, почему мужик даёт лисе уточку? - Как вы думаете, что случилось дальше? - Какие черты характера лисы проявляются в этой сказке?
Если остаётся время – рассказать сказку до конца.

VII.

Итог урока. (Слайд 12)

VIII.

Рефлексия (Слайд 13)
Вот и подошла к концу наше знакомство с героиней многих сказок. Но я точно знаю, что мы не раз ещё встретимся с ней на наших уроках. Мне очень хотелось бы, чтобы характер нашей гостьи стал лучше. Чтобы она
перестала обманывать и хитрить. Может быть она такая, потому что у неё совсем нет друзей? А давайте, сделаем ей сюрприз, и в память о сегодняшнем уроке подарим ей осенние листочки. Они понадобятся ей для того, чтобы утеплить норку. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, положите листочки под лапки, Если у вас были затруднения, не все получалось – прикрепите листочек сверху, а у вас плохое настроение, урок не понравился – то положите листочек мне на стол.


В раздел образования