Напоминание

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Секреты магнита"


Автор: Сытник Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №44 "Дружок"
Населённый пункт: п. Подосинки, Дмитровского район, Московской область
Наименование материала: конспект
Тема: НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Секреты магнита"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе «Секреты магнита»

Программные задачи:
 сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком;  способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения;  развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра;  воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с острыми предметами;  пополнять словарь детей новыми словами: магнит, магнетические предметы, немагнетические предметы.
Предварительная работа:
Проведение опыта «Всё ли притягивает магнит?», использование в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв»
Оборудование:
Посылка, письмо, «волшебная варежка» , с магнитом внутри, ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая; колечко серебряное, диски, магниты по кол-ву детей, веревка, большой пластиковый стакан, стаканы с водой по кол-ву детей; железные мелкие предметы: скрепки, гайки , шурупы; тарелка с гречневой крупой)
Ход:
-Ребята, наденьте халаты, шапочки, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Кто мне подскажет, что обозначает слово – лаборатория? Как называют людей, работающих в лаборатории? Чем они занимаются в лаборатории? -Ой, смотрите, какая-то посылка, подписано: «Для любознательных». Я думаю, что это именно для нашей группы. Посмотрим, что же там внутри нашей посылки? (в посылке 3 ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит, колечко, диск и письмо) Воспитатель достает и перечисляет: - Три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая, колечко, диски ….А вот и письмо…(читает)
«Здравствуйте ребята, пишут вам герои любимых сказок. Очень просим вашей

помощи. Мы, зверушки сказки «Рукавичка», посылаем вам удивительную

рукавицу к которой прилипают различные предметы…Подскажите, почему это

происходит?»
- Я думаю ребята, что рукавица волшебная…Проверим?

1.Опыт №1 «Волшебная рукавица»

Воспитатель:
(подносит рукавицу к каждой ложке) - Нет волшебства, опять нет волшебства, получилось….Ребята, как вы думаете почему получилось волшебство? Две ложки пластмассовая и деревянная как лежали, так и лежат, а металлическая притянулась к варежке? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы меня порадовали, разгадав секрет. В этой рукавице находится магнит. А кто мне скажет, что же такое магнит? (магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы)
Воспитатель:
Магнит – это куски железа или стали, который
притягивает к себе
металлические предметы (
такие как железо, сталь никель
) А предметы которые изготовлены из
золота, алюминия , серебра – не притягивает

2.Опыт №2 «Достанем меч- кладенец из колодца»

Воспитатель:
Я продолжу читать наше письмо….
«Дети, пишет вам Иванушка, мою невесту Василису похитил и держит в темнице

Кощей Бессмертный. Я хочу её вызволить, но для этого мне нужен меч-кладенец,

который хранится на дне глубокого каменного колодца. Я не знаю, как достать мне

оружие, помогите мне пожалуйста!...»

Воспитатель:
Ребята, как же нам помочь Иванушке? (дети выдвигают возможные гипотезы)
Воспитатель:
Как вы думаете из какого материала меч-кладенец? Какой он, железный, медный, алюминиевый, золотой серебряный, деревянный?(ответы детей)
Воспитатель:
Каким образом можно достать оружие с дна колодца?
Воспитатель:
Как при помощи магнита достать до дна глубокого колодца? (привязать верёвку к магниту и опустить в колодец) Воспитатель с помощью магнита на веревке достает с большой емкости железный гвоздь – меч-кладенец
Воспитатель:
Возьмите, ребята, в руки магнит, и обследуйте, какой он? путем экспериментирования дети определяют св-ва магнита:  определите на ощупь (гладкий, холодный)  постучите по столу, какой звук слышите? (глухой)  попробуйте сломать: твёрдый или мягкий? (твёрдый)  какой он тяжёлый или лёгкой! Мы знаем, что легкие предметы в воде….что делают?(плавают) А тяжёлые …(тонут)
Вывод: магнит – гладкий, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

3.Опыт №3 «Помогите Золушке»

«Ребята, пишет вам Золушка…Моя мачеха никак не хочет пускать меня на бал к

принцу. Даёт мне трудные задания, которые я смогу разрешить только с вашей

помощью. Сегодня она насыпала мне гречку в тарелочку и смешала со скрепками,

булавками, гвоздями…Помогите мне перебрать и очистить крупу»
( на большой тарелке гречка…все предметы которые находятся в ней убираем с помощью магнита)

Воспитатель:
Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. А ещё ,ребята, все предметы которые притягивает к себе магнит называют –
магнетические.
А те, которые не прилипают к магниту –
немагнетические.

Воспитатель:
Я вижу вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В чистом поле теремок Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики) Чтение письма воспитателем дальше…
«Ребята, пишет вам патчерица, уронившая веретено с железным наконечником в

стеклянный – ледяной колодец. Боюсь прыгать в этот колодец, очень уж не хочется

бежать в гости к Госпоже Метелице…Можно ли достать мое веретено с помощью

магнита не замочив рук и ног?»

Опыт №4 « Не замочи рук»

Воспитатель:
Сейчас мы попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с водой с металлической скрепкой. Вам нужно, не замочив рук ,достать скрепку. Поможет вам конечно в этом магнит. (У каждого ребенка стакан с водой. Каждый пробует вести магнит по внешней стороне стакана снизу – вверх. Скрепка «тянется» за магнитом)
Вывод: Еще один секрет : магнит взаимодействует с предметами через стекло.
Вот мы и справились с нашей задачей, помогли всем нашим сказочным героям, я думаю они будут очень вам благодарны. Ребята, а где в нашей группе можно увидеть магниты? (игра «Рыбалка», «Магнитная азбука», железная дорога)
А еще ребята магнит используют  в строительстве, для поднятия больших металлических грузов,  в водопроводах устанавливают магнитные фильтры, для очистки воды,  в различных медицинских приборах есть магнит,  в школе есть магнитные доски…  в рюкзаках, игрушках, зажимах для волос, компасах и т.д. Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень любознательны. А любознательные дети всегда хотят узнать что-то новое и интересное. А что бы вы хотели узнать еще? Подскажите мне, где можно найти много интересной информации? (в энциклопедиях, по ТВ, через интернет) Я обязательно воспользуюсь вашими советами, а вы поделитесь своими знаниями дома, с родственниками и друзьями.

ПИСЬМО ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ РЕБЯТ…

«…Здравствуйте ребята, пишут вам герои любимых

сказок.Очень просим вашей помощи. Мы, зверушки сказки «Рукавичка»,

посылаем вам удивительную рукавицу к которой прилипают различные

предметы…Подскажите, почему это происходит?»

«Дети, обращается к вам Иванушка, мою невесту Василису

похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу её вызволить,

но для этого мне нужен меч-кладинец, который хранится на дне

глубокого каменного колодца. Я не знаю, как достать мне оружие,

помогите мне пожалуйста!...»

«Ребята, пишет вам Золушка…Моя мачеха никак не хочет

пускать меня на бал к принцу. Даёт мне трудные задания, которые я

смогу разрешить только с вашей помощью. Сегодня она насыпала мне

гречку в тарелочку и смешала со скрепками, булавками, гвоздями…

Помогите мне перебрать и очистить крупу»

«Ребята, я - патчерица, уронившая веретено с железным

наконечником в стеклянный – ледяной колодец. Боюсь прыгать в этот

колодец, очень уж не хочется бежать в гости к Госпоже Метелице…

Можно ли достать мое веретено с помощью магнита не замочив рук и

ног?»



В раздел образования