"Рекомендации для эффективного развития чувства музыкального ритма"
Автор: Будкина Наталья Фёдоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №29 Населённый пункт: Московкая область, Раменский район, посёлок станции Бронницы Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Рекомендации для эффективного развития чувства музыкального ритма" Раздел: дошкольное образование
развития чувства музыкального ритма у дошкольников
Автор Будкина Наталья Фёдоровна воспитатель
МДОУ Детский сад комбинированного вида №29.
В
результате
теоретического
анализа
и
проведения
научно-
экспериментальной
работы
были
составлены
методические
рекомендации
для
воспитателей.
Музыкально-ритмическое
чувство
у
детей
будет
развиваться
более
эффективно,
если
использовать
в
образовательном
процессе ДОО следующие рекомендации:
1. Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее
восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их
нравственно
-
эстетичекие
переживания,
способность
к
эмоциональной
отзывчивости.
2.
Побуждать
к
самостоятельным
действиям:
высказывать
свои
впечатления о музыке (исполнять без помощи взрослых) знакомые песни,
применять их в самостоятельной деятельности.
3.Воспитывать
музыкальный
вкус
детей,
оценочное
отношение
к
прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев,
хороводов и т.д.
4.Развивать у детей чувство уверенности в себе.
5.Развивать коммуникативные функции речи у детей.
Для развития чувства музыкального ритма мы предлагаем:
использовать на занятиях индивидуальный подход к каждому
ребенку;
применять наглядный материал, дидактические пособия;
Любое
музыкальное
общение
с
ребенком
следует
строить
на
совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу,
что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.
Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка
может звучать по желанию и детей, и взрослого.
Предлагаем для развития чувства музыкального ритма использовать
музыкально – дидактические игры: «Тень – тень» В. Калинников, «Прогулка»
И.
Прокшина,
«Учитесь
танцевать»
В.
Калинников,
«Наши
песни»
А.Н.
Зимина, «Веселые подружки» О.Б. Шоботкина, «Веселые гудки» З.Я. Роот,
«Лесная
прогулка»
В.
Калинников,
упражнение
«Козлик»
А.Н.
Зимина,
упражнение «Музыкальные молоточки» А.Н. Зимина. «К нам гости пришли»
Н. Куликова, «Научи матрешек танцевать» Н. Куликова, «Заинька, серенький»
А.Н.
Зимина,
«Теремок»
Прокшина
И.В.,
игровое
упражнение
«Слон
и
дождик»
А.Н.
Зимина,
игра
«Пильщики».
Музыка
О.С.
Боромыковой,
«Определи
инструмент»
В.
Калинников,
«Музыкальные
инструменты»
Прокшина И.В. Например, игра «Теремок», цель которой развитие чувства
ритма. Игра начинается словами:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Воспитатель
постукивает
молоточком
ритмический
рисунок
и
выкладывает нарисованную мышку на фланелеграфе. Дети прохлопывают
ритм
и
запоминают
его.
Точно
так
же
детей
знакомят
и
с
другими
персонажами
игры:
зайкой,
лисичкой,
медведем.
Продолжая
эту
игру
на
последующих занятиях, дети вспоминают ритмический рисунок зверей и
прохлопывают
его.
Затем
вызывается
желающий
исполнить
любой
из
заданных
ритмов.
Если
ребенок
вспомнит,
какому
зверю
принадлежит
данный ритм, ему предоставляется право выложить на фланелеграфе этого
зверя
и
проиграть
на
металлофоне
его
ритмический
рисунок.
Когда
все
зверюшки будут выложены на фланелеграфе, педагог может сказать: «Все
звери в теремочке живут, песни поют» - и предложить детям придумать свою
песенку на слова: «Все мы весело живем, дружно песни поем». Почувствовав
возможность
варьировать,
дети
проявляют
необычайный
интерес
к
игре.
Таким
образом,
систематическая
и
целенаправленная
работа
по
использованию музыкально - дидактических игр способствует успешному
развитию чувства музыкального ритма у дошкольников.
Будкина Н.Ф.