Напоминание

Урок математики в 1 классе


Автор: Маркова Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 5"
Населённый пункт: Забайкальский край, г. Краснокаменск
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Урок математики в 1 классе
Раздел: начальное образование





Назад





Урок математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова
Тема:
Ломаная линия
Ц е л ь: Тип урока: открытие новых знаний. Задачи: Предметная задача урока: формировать у учащихся представление о понятии « ломаная», «звено ломаной»,формировать умение выделять линию среди других фигур.
Метапредметные задачи урока :
Регулятивные УУД: учащиеся учатся понимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с учителем; своевременно и корректно сообщать учителю, что он не понимает вопрос, задание или объяснение; выполнять учебные действия в устной речи и в уме. Познавательные УУД:учащиеся учатся анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: учащиеся приобретают опыт адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, возникающих на уроке: работать в содружестве с одноклассниками, использовать в общении правила вежливости.
Личностные задачи урока:
- формировать интерес к учебному материалу. Методы обучения: проблемный ,исследовательский, наглядные, практические. Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Ход урока этап Деятельность учителя Деятельность уч-ся Универсальные действия Самоопределени е к деятельности Актуализация знаний Постановка учебной задачи I. Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. - Вы чувствуете солнечное тепло?... Поприветствуемдруг-друга и подарим свои улыбки. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. II.Актуализация знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности учащихся. Нам предстоит работа в парах. Давайте вспомним правила работы. Учитель. -Сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие. А в какую страну вы узнаете , переставив карточки в порядке убывания чисел. (Задание на карточках , карточки в конвертах) тогярмеие 479136825(работа в парах) На партах лежат конверты с заданием, на каждом листочке одна линия (ломаная, кривая, прямая, отрезок). Учитель: Рассмотрите карточки. Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы ? Д.- Разделить на группы. Учитель: Разделите . (Дети выполняют группировку с обсуждением в паре. (по цвету :красные, синие; прямые, кривые). Учитель: Какие варианты у вас получились? Подготовка к работе Выполняют задания,тренирующи е отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции. Осуществляют логическое действие «классификация» п о з а д а н н ы м и самостоятельно выбранным Личностные:самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделение признаков регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение-
Построение проекта выхода из затруднения Проверка. ( приглашаю к доске для демонстрации группировок.) ( Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.) Д.- Кривая, прямая, отрезок -Проверим багаж ваших знаний. Назовите известные вам линии и расскажите, что вы о них знаете.(линии на доске :прямая, отрезок, луч, ломаная линия) Учитель: Все линии назвали? Д.- Нет. Учитель. Почему? Д.- Не знаем название одной линии.(Если называют: почему эту линию так назвали? Если допускают ошибку относя к кривой: Кто считает иначе?Сравним.) Учитель: как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Д. Ломаные линии. Учитель: Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы. III. «Открытие» нового знания. 1) Практическая работа. (Работа в парах) (Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.) Учитель: Попробуем сконструировать данную линию. Будем работать в пара ( У детей на партах находится материал для моделирования ломаной: спагетти, тесьма, пластилин. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор.) Учитель: Обсудите из какого материала вы будете моделировать линию. Докажите свой выбор. Д. (Предложения детей). критериям Предлагают пути разрешения проблемы Исследуют ломаную линию путём практической работы. Наблюдение . Анализ. Сравнение. Анализируют объекты и обнаруживают в них существенные признаки понятий. Дети считают звенья и выполняют столько же количество движений формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижения гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Первичное закрепление Обсуждение итогов работы Учитель: Как вы будете моделировать линию? С чего начнете?...Затем?.. Составление плана работы. предположения детей (сломать на части, отрезать). 1.Сломать соломку на части. 2. Выложить на парте. 3. Соединить части. Учитель: Договоритесь, кто чем будет заниматься и выполняйте задание. Выполнение практической работы. Итог. Учитель: Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос: Какое название вы бы дали этой линии? ……………… Учитель: Как можно назвать части линии? -Для того чтобы узнать как называются части ломанной линии откроем учебник математики на стр64 № -Прочитайте как называются части ломанной линии. - Как соединяются звенья?) Вывод: точное название линии "ломаная линия”. IY. Физкультминутка (учитель показывает ломанные линии с разным количеством звеньев) Сколько раз ногами топнем? Сколько раз в ладоши хлопнем? Мы присядем сколько раз? Анаклонимся сейчас? И подпрыгнем ровно столько. Ай да счет! Игра и только! Y. Упражнение в применении знаний. Учитель: Хотелось бы вам самим начертить ломаную ? Д.- Да. Учитель: Возьмите листочки. Соедините данные точки так, чтобы получилась ломаная линия . Какой инструмент нам поможет? Выполняют задания, действуя по инструкции, выполняют взаимопроверку. Интерпретирую информацию, полученную при проведении несложных исследований ( объясняют, сравнивают и обобщают данные, делают выводы ) Осуществляют контроль учебной деятельности регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; регулятивные: контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Итог урока. Рефлексия. Д.- Линейка. (Отрезки можно начертить только по линейке. Ломаную линию так же). Учитель: Как будем соединять точки? Д.- Последовательно. (Друг за другом). Работаем аккуратно и точно. Взаимопроверка. Если задание выполнено правильно поставьте зеленым цветом звездочку. Учитель: Предположите, какое наименьшее количество звеньев может быть? Вывод: наименьшее количество отрезков ломаной – 2. Итог. В ходе исследований и наблюдений мы выяснили: Есть геометрическая фигура – ломанная Она состоит из звеньев Учитель. Посмотрите на слайд. Может кто-то из вас встречал еев окружающем нас мире?.. (показ на слайде) (Глядя на небо, люди мысленно соединили ломаной линией звезды. Получилось созвездие, которое назвали созвездием Большой медведицы). Как вы думаете у ломаной линии еще есть секреты? Мы очень хорошо работали. Оцените свою работу на лесенке успеха.
Приложения 1.Карточки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 г е о м е т р и я 2.Карточки с линиями 3.Листочки с точками


В раздел образования