Автор: Вторыгина Наталья Викторовна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ПГО "Детский сад № 54" Населённый пункт: город Полевской, Свердловской области Наименование материала: статья Тема: Опыт работы по ПДД Раздел: дошкольное образование
Опыт работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма
в ДОУ.
Город Полевской, Свердловской области,
МБДОУ ПГО «Детский сад № 54».
Старший воспитатель Вторыгина
Наталья Викторовна
Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим
масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.
Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным
травматизмом. Значимость проблемы определена Законом РФ «О
безопасности дорожного движения». На основании дифференцированного
анализа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на
территории Полевского района за 9 месяцев 2015 г. зарегистрировано 5 ДТП,
в результате которых 6 детей получили телесные повреждения, погибших
детей нет.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами
дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения,
пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также
безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.
Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало
считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они
не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в
состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и
ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя
быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть
возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной
обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед
остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они
считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или
затеять здесь веселую игру.
Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более
важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких
пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают
серьезные трудности и опасности.
В нашем детском саду уже с младшего дошкольного возраста начинается
подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода.
Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах
движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных
ориентировок в окружающем.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении
педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №54» уделяет особое
внимание обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду
накоплен богатый опыт по обучению детей дошкольного возраста ПДД, в
2013 году коллективом была разработана программа по обучению детей
правилам дорожного движения «Закон улицы и дороги».
Цель программы: создание условий для формирования у
дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах.
Задачи:
создать условия для обучения детей правилам безопасного
поведения на дороге;
формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и
выполнения правил дорожного движения (ПДД);
отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце
учебного года;
применять современные формы, методы обучения и воспитания,
направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и
во дворах;
формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей
как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной
деятельности с детьми;
использовать возможности ДОУ и материально-технический
потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного
движения.
Принцип: системный подход к решению вопроса профилактики
дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного
процесса.
Этапы реализации программы:
I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет);
II этап – средняя группа (дети 4-5 лет);
III этап – старшая группа (дети 5-6 лет);
IV этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Участники программы:
дети, педагоги, музыкальный руководитель,
специалисты ДОУ, заведующий ДОУ, старший воспитатель инспектор
ГИБДД, родители.
Основные направления работы с детьми:
диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам
безопасности поведения на улице);
организованные формы обучения на занятиях;
совместная деятельность взрослого и ребенка;
самостоятельная деятельность ребенка.
В методическом кабинете имеется учебно-методический материал:
комплект наглядных пособий по ОБЖ (автор Стеркина Р.), плакаты «Изучаем
правила дорожного движения», видеофильм «Безопасность пешеходов»,
комплект дорожных знаков, библиотечка художественной детской литературы
по обучению детей правилам дорожного движения, иллюстрации,
методическая литература, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры,
сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей по
выявлению уровня знаний правил дорожного движения, информация для
родителей (Правила безопасного поведения на проезжей части, Правила
поведения при сезонных изменениях погоды, Рекомендации родителям
младших дошкольников, Советы родителям старших дошкольников). Для
родителей организуются круглые столы на темы «Скоро в школу», «Ваш
ребёнок ходит в детский сад», «Родителям о правилах движения».
Разработаны и проводятся консультации, памятки на темы: «Каждый урок
впрок», «Правила перехода улицы» «Стопинг», разработка и использование
маршрута «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД» для родителей. В каждой возрастной
группе имеются перспективные планы по изучению ПДД, уголки дорожного
движения.
Подобрана детская литература на тему дорожного движения, альбомы с
загадками и стихами о ПДД, маршрутные листы следования ребенка из дома
в детский сад (для детей старшей и подготовительной группы),
дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым
играм «Шоферы», «Автобус», «ГАИ и дорога» и др.
На территории ДОУ имеется соответствующая разметка с перекрестком,
«зеброй», «островком безопасности», пешеходной и велосипедной дорожкой.
Реализация программы:
В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению
детей ПДД, подобран методический инструментарий:
картотека подвижных игр по ПДД;
картотека дидактических игр по ПДД "Дорожная игротека”;
подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений, викторин, мультфильмов;
цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к
остановке, к перекрестку;
Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском
саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары,
консультации, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного
движения.
В 2008 году программа была представлена на семинаре
педагогическому сообществу города. В 2009году педагогический коллектив
ДОУ стал победителем в городском смотре-конкурсе «Зелёный огонёк» на
лучшую организацию работы по профилактике дорожно-транспортного
травматизма среди дошкольных учреждений города. Педагоги обмениваются
опытом на городских методических объединениях, получают рекомендации,
материалы для работы с детьми и родителями. В 2014 году программа была
переработана с учётом ФГОС ДО.
В ДОУ ежедневно проводятся минутки безопасности, где педагоги
вместе с детьми повторяют дорожную азбуку, придумывают сказки, загадки,
частушки. Организуя занятия и беседы, педагоги исходят из того, что в этом
возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры,
экскурсии, соревнования, т.е. при активном участии самого ребенка.
Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций,
путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки
мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя
в окружающей дорожной среде.
Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил
дорожного движения, проводятся целевые прогулки по тротуару для
наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей, за посадкой
и высадкой пассажиров из автобуса, за сигналами светофора. Попутно дети
знакомятся со знаками и указателями и запоминают их. Знания,
приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города,
наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются,
дополняются во время разнообразных игр и занятий: например, дети
выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину
«Улица города», строят улицы для кукол. Воспитатели ДОУ стремятся, чтобы
дети сами называли уже знакомые слова и выражения, соотносили их с
данной дорожной ситуацией.
В течение года проводятся выставки рисунков детей и родителей
групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. Ребята совместно с
воспитателями и родителями изготавливают атрибуты к подвижным и
сюжетно-ролевым играм.
Наряду с традиционными формами и средствами работы по обучению
детей ПДД, используются и новые интерактивные формы работы, среди
которых – мультимедийные презентации помогают детям лучше изучить и
усвоить правила дорожного движения. Для подкрепления самовоспитания
нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок
учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в
соответствии с правилами дорожного движения.
Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь
именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за
них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают
значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.
Активизируем работу по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей через разнообразные формы.
В начале учебного года во всех группах проводится анкетирование
родителей: «Безопасность на дороге», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы
правила дорожного движения?». Это помогает определить уровень знаний
родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной
грамотности, выбрать формы общения.
В работе по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:
-памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения
ПДД;
-папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного
движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
-консультационный материал «Дошкольник и дорога».
Традицией стало проведение встреч-бесед родителей с инспектором
ГИБДД, на которых она консультирует родителей по интересующим их
вопросам, помогает решить проблемные дорожные ситуации: «Роль семьи в
профилактике дорожного травматизма», «Типичные ошибки детей при
переходе улиц и дорог».
Конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием педагогов,
детей и родителей дают положительный результат в усвоении детьми знаний
по правилам дорожного движения и сближают всех участников
воспитательно-образовательного процесса.
Традиционный конкурс книжка малышка «Дорожная азбука – детям»
выявляет таланты не только художников - родителей, но и поэтов,
сочинителей рассказов.
Увлекательна и интересна новая форма работы «мастер-класс», которая
позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей
с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом
семейного воспитания по данной проблеме.
В информационных стендах для родителей систематически появляется
информация, которая знакомит родителей с методами формирования
дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного
движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой
интерес и отклик у родителей.
Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей
безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные
особенности детей уровень их психического и физического развития,
воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил
дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.
Проблема безопасности дорожного движения очень высока и мы решаем её
при консолидации усилий ДОУ и других социальных структур нашего
города. В детском саду частый гость инспектор ГИБДД Матюшина Е.Ю.,
которая ведёт разъяснительную работу среди педагогов и родителей,
принимает активное участие в детских мероприятиях посвящённых
безопасности дорожного движения.
Наши педагоги, дети, родители – постоянные участники смотров-
конкурсов, которые проводит ДОУ и города.
Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского
сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать
травматизма.
Результаты деятельности.
Для воспитанников:
1.Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и
правилах дорожного движения.
2.Сформированность навыков адекватного ситуативного поведения в
дорожно-транспортной среде и навыков личной безопасности.
3.Возможность представить результат во внешнюю среду, адаптация к
окружающей жизни
Для родителей:
1.Повышение активности к обеспечению безопасности дорожного движения.
2.Возможность увидеть достижения и успехи своих детей .
3.Готовность к сотрудничеству.
Для педагогов:
1.Удовлетворенность от результатов своей деятельности.
2.Новые проекты, перспективы.
3. Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и
общественностью.
Конспект проведения семейного мастер – класса
«Дорожный калейдоскоп» в подготовительной к школе группе
Ведущий: Здравствуйте! Воспитатели и родители, жюри и наши зрители.
Занимайте позиции, места для обозрения.
Идёт отряд юных инспекторов движения.
(Входят дети и родители, звучит музыка КВН)
Родители: Наш отряд
Все: Светофор чик
Родители: Наш девиз
Все: На красный свет – дороги нет
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет – пожалуйста иди.
Ведущий: Разрешите представить наши команды:
-Команда – красные;
-Команда – жёлтые;
-Команда зелёные;
(звучит музыка)
Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса:
внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно
пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший.
А кто окажется сильнее определит наше жюри.
И так все готовы. Первый конкурс «Разминка»
Вопросы команде « Красные»:
1)Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2)С какой стороны при выходе обходят автобус?
3)С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4)Куда нужно смотреть при переходе дороги
5)Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге
Вопросы команде «Жёлтые»:
1)Где можно переходить улицу?
2)Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3)Какие виды переходов вы знаете?
4)На какой дороге машины лучше тормозят?
5)Какие машины имеют право ехать на красный свет?
Вопросы команде «Зелёные»
1)Где безопаснее всего играть детям?
2)Где разрешается кататься на санках и лыжах?
3)В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
4)Разрешается ли переходить улицу на жёлтый свет светофора?
5)Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
Второй конкурс «Загадок»
Команды по очереди загадывают загадки о дорожных знаках, а тот кто
отвечает показывает знак.
Загадки:
1.Всем знакомые полоски
Знают дети,
Знает взрослый
На ту сторону ведёт… (пешеходный переход)
2. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…. (дети)
3. На машинах, здесь друзья
ехать никому нельзя,
ехать можно знайте дети
Только на… (велосипеде)
4. Я не мыл в дороге рук.
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт… (медицинской помощи)
5. Что мне делать,
Как мне быть,
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он
В этом месте… (телефон)
6. Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино
Подружиться с этим знаком
Вы приёдёте всё равно
Он домчит вас быстро, ловко,
Знак…( автобусная остановка).
(Подведение итогов конкурса)
Третий конкурс «Музыкальный»
Команды вспоминают песни связанные с тематикой КВН.
Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен.
Музыкальная пауза (дети исполняют песню «Здравствуй город»)
Четвёртый конкурс « Исторический»
Командам задают вопрос из истории возникновения светофоров и ПДД.
1) Когда в России были введены первые ПДД
(Петром первым в 1683 году, 3 января, правила на лошадях)
2) Где был изобретен первый светофор?
(В Лондоне, в 1868 г. Газовый двухцветный фонарь, управлялся
полицейским)
3) Где появился первый сигнальный светофор?
(В США, в 1919 году)
(Итоги конкурса)
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
На каждый цвет выполняются определённые движения
Красный – шаг назад
Жёлтый – хлопки в ладоши
Зелёный – шаг вперёд
Пятый конкурс «В гостях у сказки»
Вопросы командам:
1)На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
2)Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3)Чем смазывал моторчик Карл сон? (вареньем)
4)Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед)
5) В что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
6) На чём летал Старик Хотабыч? (на ковре самолёте)
7)На чём катался Кай из сказки «Снежная кара лева» (на санках)
8)Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
9) Белогривые лошадки были из чего? (из облаков)
(Подведение итогов)
Шестой конкурс «Дорожная азбука»
На каждую букву алфавита назвать слова имеющие отношения к теме КВН.
(Жюри подводит итоги конкурса)
Дети стихи
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь зелёный,
Желтый, красный.
Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
в дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета,
Не слушаешь подчас.
И большим и маленьким –
Всем без исключения,
нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Чтобы город жил спокойно,
Без аварий и тревог,
Наш покой оберегают,
ДТП предупреждают
Наши рыцари дорог!
На земле дорог так много:
Все они твои, мои,
С вами мы не просто дети –
Мы помощники ГАИ
Нам нельзя сидеть на месте,
Мы в заботах круглый год.
Всем инспекторам движенья
Уваженье и почёт!
приложение №5
Сценарий проведения семейного мастер - класса
«Дорога и дети» в средней группе
Добрый день, дорогие родители, гости! Мы рады, что здесь собрались
заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать
дошкольников правилам дорожного движения.
В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным
травматизмом была и остается (особенно в течение трех последних лет)
очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс.
человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза
больше, чем в Италии.
Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве
человек получает основную базу знаний.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и
минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах
осуществляется несколькими путями. Прежде всего - через непосредственное
восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся
с различными дорожными ситуациями.
Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей,
родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных
передач.
И конечно – через специальную работу по формированию у детей значимых
для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше
усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице –
как должное.
Уважаемые родители! Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые
технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с
основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я
буду давать пояснение. И так, разделимся на две команды. Участники игры,
надевайте, пожалуйста, эмблемы.
1 тур игры: «Интеллектуальная разминка»
Вопросы команде «Светофор»
• Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам
людей, грузов и оборудования, установленного на нем?
( транспортное средство)
• Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном
средстве? (пассажир)
• Как идти по улице, если нет тротуара? ( по левой стороне, по обочине
навстречу движению транспорта)
• Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых
пешеходах? («осторожно дети»)
• Каким машинам разрешено ехать на красный свет? («Пожарная» , «Скорая
помощь», «Аварийная газовая служба»)
• Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?
(автобус, маршрутное такси)
Вопросы команде «Пешеход»
• Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения,
используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (дорога)
• Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не
производящей на ней работу? ( пешеход)
• Как переходить улицу, если нет светофора? (сначала посмотреть налево, а
дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо
пропустить. Переходить надо - прямо.)
• Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно
двигаться? (правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге,
сигналы)
• Какой дорожный знак призывает к вежливости? (знак приоритета «уступи
дорогу»)
• В каких местах можно переходить улицу? ( на перекрестках, где есть
указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)
Первый тур игры окончен. Для вас, дорогие родители мы использовали
вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и
закрепить их знания о правилах дорожного движения.
2 тур игры: «Ловушки на дороге!»
В этом туре вам предстоит - ознакомится и проанализировать ситуацию
поведения взрослых с детьми на улице и дать свои комментарии.
Этот тур нам поможет провести инспектор ДПС Котаева О.С.
Команда « светофор» зачитайте свою ситуацию.
Ситуации для команды «Светофор»
Ситуация 1 Сегодня Иру и Наташу забрала из детского сада Наташина мама.
Девочки шагали чуть впереди ее, крепко держась за руки. Они почти
подошли к дому, и мама решила остановиться у киоска. Она видела, как
девочки забежали во двор. Внезапно во двор завернул автомобиль. Увидев
его, девочки от растерянности начали тянуть друг друга в разные стороны.
Ира упала. К счастью, водителю удалось избежать наезд, на упавшую
девочку.
Вопрос. В чем ошибка Наташиной мамы? Что бы вы объяснили детям в связи
со случившимся?
Ситуация 2 Мама с сыном шли по улице. На противоположной стороне
мальчик вдруг увидел бабушку и бросился к ней через дорогу, по которой
двигались автомобили…
Вопрос. В чем ошибка мамы ребенка?
Команда «Пешеход» зачитайте свою ситуацию.
Ситуации для команды «Пешеход»
Ситуация 1 Мама, посадив ребенка в санки и укутав его сверху одеялом,
поспешила с ним в поликлинику. Подошла к перекрестку, на светофоре еще
горел зеленый сигнал. Движения машин по дороге практически не было,
проехавший грузовик уже удалялся от перекрестка.
Вопрос. Как следует поступить матери при переходе перекрестка?
Ситуация 2 Вы идете по переезду на разрешенный сигнал светофора. Ребенку
сказали крепко держаться за ручку вашей сумки с продуктами, в другой руке
у вас тоже сумка.
Вопрос. Прокомментируйте эту ситуацию, дайте оценку своим действиям.
Надо ли держать ребенка за руку при переходе. Если да, покажите как, с
какой стороны.
Важная задача для взрослых научить ребят понимать дорожную ситуацию,
«читать дорогу». И в этом нам помогают обсуждения иллюстрированных
дорожных ситуаций с детьми, которые бывают в жизни.
А сейчас минутка поэзии. Встречайте ваших детей.
(Входят ребята в руках держат дорожные знаки.)
1. Мы – важные знаки.
Дорожные знаки
На страже порядка стоим
Вы правила знаете
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
2. По полоскам черно – белым
Человек шагает смело.
Знает, там, где он идет.
Пешеходный переход! (пешеходный переход)
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещен» (въезд машинам запрещен)
3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный ( знак светофор)
5.Знак запомните друзья
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде (движение на велосипеде запрещено)
6.Эй, водитель осторожно.
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети.( внимание дети)
7.Правило дорожное говорит нам так:
Оставь свой транспорт, если нужно
Где установлен этот знак (место стоянки)
8.Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте
На дороге не зевайте.
(Дети под музыку выходят.)
Продолжаем нашу игру. Тур называется «Перейти дорогу»
Попрошу участников встать. Будьте внимательны. На зеленый кружок
делайте шаг вперед, красный шаг назад, желтый остаетесь на месте. И так,
начинаем. Здорово! Все были внимательны и смогли перейти дорогу.
Подобные игровые упражнения помогают развивать у детей внимание и учат
ориентироваться на сигнал.
Следующий тур «Народная мудрость»
Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны
расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками
зачитываются пословицы :
«Тише едешь, дальше будешь».
«Не скоро запряг, да скоро поехал».
Подобное задание с детьми развивает логическое мышление и учит выделять
звуки в слове, а также знакомит с народной мудростью.
Спасибо всем за игру. А вот эти рекомендации мы приготовили для каждого
из вас. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины
родители подают пример детям.
Давайте закончим нашу встречу песней «Легко на сердце:»( на музыку из к/ф
«Веселые ребята»)
Поют: Легко на сердце от правил дорожных,
Когда по улице бодро идешь
Таких простых, золотых и надежных,
Что ты в беду никогда не попадешь.
Нам на дороге они помогают,
Кто знает их, всегда выход найдёт.
И тот, кто с детства все правила знает.
Тот на шоссе никогда не пропадет.
Уважаемые родители! Мы благодарим вас за внимание и активное участие.
До новых встреч!