Напоминание

Разработка урока


Автор: Маркова Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 5"
Населённый пункт: Забайкальский край, г. Краснокаменск
Наименование материала: Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Тема: Разработка урока
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Тема:
Слог.Деление слов на слоги.
Цель урока:
формировать у обучающихся учебно-познавательный интерес к обучению грамоте на основе самостоятельного открытия существенного признака слога – гласного.
Предметная задача урока:

-
начать формировать понимание того, что существенным признаком слога является гласный, познакомить с технологией деления слов на слоги, начать формировать навык деления слов на слоги;
Метапредметные задачи урока :
Регулятивные УУД: учащийся учится понимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с учителем; своевременно и корректно сообщать учителю, что он не понимает вопрос, задание или объяснение; выполнять учебные действия в устной речи и в уме. Познавательные УУД: учащийся учится анализировать предъявляемые ему слова в соответствии с заданием учителя, составлять слова из букв (синтез); приобретать первоначальный опыт анализа слогового состава слов. Коммуникативные УУД: учащийся приобретает опыт адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, возникающих на уроке: работать в содружестве с одноклассниками, использовать в общении правила вежливости
Личностные задачи урока:
- формировать интерес к учебному материалу.
Оборудование:
«Азбука» (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец), карточки с буквами, со слогами.
Методы обучения
: : проблемный ,исследовательский, наглядные, практические.
Формы проведения урока
: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия Орг. момент Проверка рабочих мест В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Подготовка рабочего места. Личностные: самоопределение. Актуализация знаний Игра «Полубуковка» (На карточках записаны половинки букв а,у,ы,л,м,н)) Какое задание можно предложить? Допиши буквы. Найдите лишнее . Раздели буквы на группы. - На какие группы мы можем разделить буквы из задания 3? - Какие буквы мы отнесем к 1ой группе? -А ко 2ой? (Вывешивает на доску группы букв) -Как различить гласные звуки? Согласные звуки? Работа в парах. -На буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы согласных звуков. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, осуществляют логическое действие «классификация» п о с а м о с т о я т е л ь н о выбранным критериям Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2 этап Создание проблемной ситуации -Посмотрите внимательно на выделенные нами группы. .- Какое задание вы можете предложить одноклассникам? - Давайте попробуем составить слова из -Составить слова. Работа в парах - Ау, уа, а, и,а. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение- формулирование
3. Открытие нового материала. первой группы букв. -А теперь давайте составим слова из 2ой группы букв. -Итак, у вас есть какие-то варианты? - Почему ты так решила? -Давайте попробуем составить слово из используя любые буквы из данных групп . - Что можно сказать о луне как о предмете? - Слышали ли вы выражение «с луны свалился»? Что оно означает? - Что можно сказать о слове луна? А сейчас позовем луну. -Лу-на. Слово распалось на части. Дети работают самостоятельно. Группируют буквы в слова, пытаются составить слово. У них ничего не получается. -Ничего не получается. -Не получается слово. Из этих букв нельзя составить слово. - Букв мало. -Не получается составить, так как нет букв гласных. Слово «луна», мыла и т.д. - Луна- спутник Земли - Луна желтая, на ней нет жизни, нет воздуха. - Так говорят о человеке, который ничего не слушал. - О невнимательном человеке. -В слове 4 буквы: 2 буквы согласных, 2 – гласных - Можно разделить так: лу-на познавательной цели; логические- формулирование проблемы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижения гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
-А может кто-то из вас знает, как называется каждая часть слова? -На сколько частей мы разделили слово «луна»? Прикрепляет на доску слово: СЛОГ - Кто может мне сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Верно,из этих частей сложили словоПоэтому каждую такую часть ученые назвали слог. - Сравните слоги и скажите, что общего между ними? - Поставьте ударение в слове луна. Какой слог по счету ударный? (-Какой слог ударный:1ый или 2-ой) - От какого звука зависит ударный слог или безударный? - Значит «главным» в слоге является гласный звук. Без него - нет слога! Скажите, сколько гласных в слове луна? -А сколько слогов в этом слове? Сделайте вывод о том, как определить количество слогов в слове? (- Да. Но еще надо произнести слово нараспев, будто вы зовете. Давайте позовем «Мама», «Ира») - Это называется слог -На 2 части. -О слоге - Каждый слог состоит из согласного и гласного звуков. -Каждый слог состоит из букв. -От гласного. -2 -2 слога - Сколько в слове гласных, столько и слогов. Взаимопроверка. Все произносят «Ма-ма! И-ра!») Умение строить «умозаключение» ; общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
- Напечатайте в тетради эти слова, -Попробуйте разделить слова на слоги. -Что получилось? Выполняют задание. - Слова мама, Ира состоят из двух слогов. -

Нет, слово Ира

из одного! - Нет, из двух слогов! Мы же говорили: сколько гласных, столько и слогов. В слове два гласных звука: [и] и [а]. Значит и слогов два! Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения Физкультминутка Я буду называть слова , а вы приседать , деля слова на слоги. Ма-ша, ду- доч –ка, аз- бу-ка, ма-те-ма-ти- ка,дом Дети приседают, деля слова на влоги. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. - Откройте Азбуку на стр.38 (это две цифры 3 и 8 слева внизу). Давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы видите? Давайте поработаем со словом
мыло.
Подумайте, сколько слогов в слове? -Рассмотрим картинки, расположенные справа. Что вы видите? - Давайте сравним, сколько букв в словах
эму, сыр

-
Из скольких слогов состоит каждое слово? - Мышки решили поделить кусок мыла. - 2 слога - Слово делится на 2 части. В каждой части есть гласный звук ы,о. - Страус эму, мыши с сыром. - По три буквы. - Слово
эму
состоит из 2х слогов. Здесь2 гласных звука. - Слово
сыр
состоит из одного слога, так как в нем один гласный звук. общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,
Подведение итогов урока. Рефлексия. - А теперь предлагаю вам потренироваться в сложении слов. Из чего мы их будем складывать? ( На партах в беспорядке карточки со слогами. Учитель предлагает детям составить слова из слогов.) Работа в парах. Ребята, чью работу на уроке вы хотите отметить на уроке? - Какое правило мы открыли сегодня на уроке? - Как вы думаете, есть ли у слога еще секреты? -Действительно, это так. На следующем уроке мы с вами продолжим их раскрывать. Оцените свою работу на лесенке успеха. Спасибо всему классу за интересную работу! Из слогов! (Ученики произносят составленные слова по слогам, проверяют себя, определяя в них количество гласных звуков, а следовательно, и количество слогов.) Мы узнали, что слово состоит из слогов - Сколько в слове гласных, столько и слогов доказательства, выдвижения гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации регулятивные: контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Приложение
1.Карточки с буквами а у ы л м н 2.Слоги н а л и м ы р а


В раздел образования