Напоминание

"Влияние мультфильмов на детей раннего дошкольного возраста".


Автор: Казарина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД 44 "БЕЛОНЕЖКА"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние мультфильмов на детей раннего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Консультация для родителей: «Влияние мультфильмов на детей

раннего дошкольного возраста».
Часто родители, чтобы заняться домашней работой, покормить ребёнка, и т.п., включают телевизор с мультиками. В течение того времени, когда малыш смотрит очередной мультфильм, родители даже и не задумываются о том, что это занятие становится вредной привычкой для их детей и скоро ребёнка будет очень тяжело оторвать от телевизора. Приходилось сталкиваться с тем, что, при попытке усадить малыша за стол в детском саду, он начинает требовать любимый мультик. Кинопросмотр должен быть познавательным и воспитывающим удовольствием, а не инструментом привлечения к чему-либо. Очень важно контролировать время, которое ребёнок проводит перед телевизором. В возрасте до трёх лет детям вообще не рекомендуется просмотр мультфильмов. В этом возрасте дети не могут одновременно сидеть, слушать и смотреть мультфильм. Дети полностью погружаются в просмотр мультфильма и концентрируют внимание только на мультике, при этом даже не двигаются. В будущем у таких деток появляются проблемы с речью, зрением, координацией движений и даже с лишним весом. В развитии такие дети могут отставать от сверстников. Для детей, которым уже исполнилось три года, нужно выделить определённое время для просмотра мультфильмов и ежедневно придерживаться его. При этом не стоит отводить время непосредственно перед сном или во время приёма пищи: после просмотра мультфильма психика ребенка возбуждается и могут возникать проблемы со сном и засыпанием, с аппетитом. Оптимальное количество времени для просмотра мультфильма не должно превышать 30-40 минут в день, при этом его лучше разбить на 2-3 сеанса. Советские мультики транслировались только после того, как проходили жёсткий контроль, каждый кадр мультфильма проверялся строгой цензурой. Такие мультики как «Дядя Стёпа Великан», «Карлсон», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино» и многие другие благотворно влияют на детскую психику, учат детей доброте, порядку и порядочности. Но большинство родителей в наше время считают советские мультфильмы несовременными и примитивными. Разнообразие современных мультфильмов очень велико - есть и очень хорошие развивающие мультфильмы, которые помогают детям учиться и познавать мир («Семья Почемучек»). Есть абсолютно бездарные, которые негативно сказываются на развитии психики и интеллекта малыша. Из-за таких мультиков у детей, зачастую, создается неправильное представление о ценностях, о жизни, о друзьях и родителях, об окружающем мире. Много раз приходилось наблюдать, как дети под влиянием мультфильмов придумывают негативные и агрессивные игры, пытаются привлечь в игру сверстников в роли жертвы и на замечание взрослого, не понимают, почему их останавливают, просят прекратить. Настолько сильно дети могут верить в правоту полюбившегося героя и погружаются в его образ. Также в мультфильмах может
присутствовать чересчур много насилия, жестокости. Детям не нужны сцены с кровью, драками, черепами и т.д. Дети пытаются подражать любимым героям, т.к. ещё не умеют адекватно оценивать их поступки и поведение, становятся жестокими или это может привести к детским страхам, замкнутости, формируют у детей агрессивность, нервозность и психические расстройства. Плохие поступки персонажей часто остаются безнаказанными, мужчин наделяют женскими чертами и наоборот. Это отображается в одежде и поведении персонажей. В мультфильмах часто демонстрируют неправильный образ материнства. Очень часто на экране можно увидеть неуважение к животным и растениям, пожилым людям, родителям. Дети все это запоминают и поступают аналогично, подражая полюбившемуся герою. Сейчас неправильные мультики стали большой проблемой во всём мире. Психологи рекомендуют родителям очень тщательно выбирать мультфильмы для своих детей. Если есть такая возможность, мультфильмы лучше смотреть вместе с детьми, что позволит наблюдать за их реакцией. Лучше, если перед показом детям, родители в их отсутствие просматривают новое произведение мультипликационного искусства, оценивают в соответствии с культурными и интеллектуальными потребностями семьи, где живёт ребёнок и допускают к киносеансу малыша. Ведь в пору больших возможностей и технологий это можно сделать посредством интернета, а уж потом покупать диск.


В раздел образования