Напоминание

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "В гостях у сказки"


Автор: Хайброва Гульназ Разимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Зай- Каратайская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Зай- Каратай, Лениногорский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "В гостях у сказки"
Раздел: начальное образование





Назад





«Рассмотрено»
Руководитель ШМО _____/Валиева Г.Н./ Протокол №____от «___»___________2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора поУВР МБОУ «Зай –Каратайская ООШ» _______/Валиева Г.Н./
«Утверждено»
Директор МБОУ «Зай-Каратайская ООШ» ______/Хайброва Г.Р./ Приказ №_______от «___»___________2016г.
Рабочая программа

по внеклассной работе “В гостях у сказки” для 1 класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Зай –Каратайская основная общеобразовательная школа» муниципального

образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Хайброва Гульназ Разимовна,

учителя начальных классов.

2016 - 2017 учебный год


Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по кружку «В гостях у сказки» в 1 классе составлена на основе:  Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента- Граф» 2011
Общая характеристика кружка.
Кружок «В гостях у сказки» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.
Цели кружка:
 Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг  Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов  Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Место кружка в учебном плане
В 1 классе кружковое занятие проводятся один раз в неделю. Учебный год 33 учебных недели, следовательно, запланировано провести 33 ч.
Формы организации кружка
 Литературные игры  Конкурсы-кроссворды  Библиотечные уроки  Путешествия по страницам книг  Проекты  Встречи с библиотекарем  Уроки-спектакли.
Ценностные ориентиры содержания кружка.
Содержание программы кружка «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

кружка.
В результате освоении программы кружка «В гостях у сказки» формируются следующие
предметные умения,
соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Осознавать значимость чтения для личного развития;  Формировать потребность в систематическом чтении;  Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);  Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;  Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
 Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;  Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;  Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;  Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
 Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;  Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;  Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);  Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;  Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
 Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;  Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;  Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;  Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН



п/п

Разделы программы

Количество

часов

1
Здравствуй, книга! 1
2
Русские народные сказки 2
3
Сказки татарского народа 2
4
Сказки Л.Н. Толстого 3
5
Сказки Г.Тукая 3
6
Сказки народов мира 2
5
По страницам книг В.Сутеева 3
7
Книги русских писателей-сказочников 3
8
Детские писатели 3
9
Сказки зарубежных писателей 3
10
Книги-сборники стихотворений для детей 2
11
Дети – герои книг. 3
12
Книги о животных 3 Всего часов: 33
Универсальные учебные действия:
 Находить книгу в открытом библиотечном фонде;  Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;  Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;  Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;  Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;  Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;  Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;  Пользоваться аппаратом книги;  Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);  Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Содержание программы.

1 класс (33ч)


Здравствуй, книга! (1ч.)
Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».
Русские народные сказки (2ч).
Русские народные сказки. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание). Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.
Сказки татарского народа (2ч).
Татарские народные сказки: «Ике кыз», «Өч кыз» Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.
Сказки, басни Л.Н. Толстой (3ч).
«Акула», «Лев и собачка», «Корова», «Котенок», «Косточка», «Пожар», «Пожарные собаки»
Сказки Г.Тукая (3 ч)

“Шүрәле”, “Су анасы”, “сөткә төшкән тычкан”, “Карлыгач”, “Ел фасыллары”,

“Бала белән күбәләк”

По страницам книг В. Сутеева (3ч).
Книги В.Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). “Под грибом”,“Кот- рыболов”, “Страшный зверь”, “Кораблик” В.Сутеев – автор и художник – оформитель.
Сказки народов мира (3ч).
Сказка нганасанского народа “У кого рога длиннее” Сказка индонезинского народа «Хвост медведя» Сказка народов манси «Почему у зайца длинные уши»
Книги русских писателей-сказочников (3ч).
Сказки А.Н. Толстой «Ховрошечка», «Сорочьи сказки» Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй.
Детские писатели (3ч).
С.Маршака. Сказка «12 месяцев» К.Чуковский детям « Федорино горе», «Мойдодыр» Книги Е.Чарушина для детей. «Волчишко», «Воробей»,
Сказки зарубежных писателей (3ч).
Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка», Братья Гримм «Гадкий утенок»,
Книги-сборники стихотворений для детей (2ч).
Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».
Дети – герои книг (3ч).
Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.). Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др)
Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)
Книги о животных (3ч).
Книги-сборники о животных. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая. Книги В.Бианки, Г.Скребицкого.
Календарно-тематический план
№ п/п Названия темы занятия УУД Кол- во час. Дата проведения Примечание По Факт.
плану
1

Здравствуй, книга!

1
1 Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабо- тать с книгой, поль- зуясь алгоритмом учеб- ных действий; нахо- дить книгу в открытом библиотечном фонде. 1
2.

Русские народные сказки

2
2 Русские народные сказки «Колобок» «Маша и Медведь» Инсценирование русской народной сказки “Колобок” Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабо- тать с книгой, поль- зуясь алгоритмом учеб- ных действий; нахо- дить книгу в открытом библиотечном фонде 1 3 Русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка» Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь рабо- тать с книгой, поль- зуясь алгоритмом учеб- ных действий; нахо- дить книгу в открытом библиотечном фонде 1
3

Сказки татарского народа

2
4 Сказки татарского народа «Өч кыз», “ Ике кыз” Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий. 1 5 Инсценирование татарской народной сказки “Ике кыз” Сравнивать книгу- сборник с книгой- произведением 1
4

Сказки, басни Л.Н. Толстой

3
6 «Акула», «Лев и собачка», Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре. 1 7 «Корова», «Котенок» 1 8 «Косточка», «Пожар», «Пожарные собаки» 1
5

Сказки Г.Тукая

3
9 «Шүрәле» Сравнивать произведения одного автора ориентироваться в мире книг; работать в паре. 1 10 “Су анасы” 1 11 “Сөткә төшкән тычкан”, “Бала белән күбәләк”, “Ел фасыллары” 1
6

Сказки народов мира

2

12 Сказка нганасанского народа “У кого рога длиннее” 1 13 Сказка индонезинского народа «Хвост медведя» Сказка народов манси «Почему у зайца длинные уши» Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах. 1
7

По страницам книг В.

Сутеева

3
14 Сказка “Под грибом” Сказка “Кот- рыболов” Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. 1 15 Сказка «Страшный зверь» Сказка «Кораблик» Принимать участие в литературной игре; работать в парах. 1 16 Викторина по сказкам В. Сутеева 1
8

Книги русских писателей

-сказочников.

3
17 А.Н. Толстой «Ховрошечка» «Сорочьи сказки» Ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге. 1 18 Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге; осознавать значимость чтения для личного развития. 1 19 Слушание и чтение сказка Ершова «Конек- горбунок» Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; участвовать в творческой работе. 1
9

Детские писатели

3
20 С.Маршака. Сказка «12 месяцев» Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге. 1
21 Книги- сборники произведений К.Чуковского. «Федорино горе» «Мойдодыр» Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге. 1 22 Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. «Волчишко» «Воробей» Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. 1
10

Сказки зарубежных

писателей.

3
23 Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях. Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению. 1 24 Книга Братья Гримм «Гадкий утенок» Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. 1 25 В гостях у сказки. Викторина по прочитанным сказкам Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. 1
11

Книги-сборники

стихотворений для детей

2
26 Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков. Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. 1 27 Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». Принимать участие в конкурсе чтецов; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. 1
12

Дети – герои книг.

3
28 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Характеризовать книгу, определять тему и 1
жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. 29 В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Пермяк «Первая рыбка» Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. 1 30 Дети – герои стихотворений. (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.) Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. 1
13

Книги о животных

3
31 Книги В.Бианки. Г.Скребицкого. Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. 1 32 Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Пользоваться аппаратом книги.4 формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях. 1 33 По страницам любимых книг. Выставка книг. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. 1


В раздел образования