Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


Автор: Модзолевская Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Р.Б с. Дуван, Дуванский район
Наименование материала: статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Раздел: начальное образование





Назад





ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО

МИРА
Формирование навыков самостоятельной деятельности обучающихся - одна из актуальных задач современного образования, а привитие младшим школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования важнейшим качеством ребёнка является самостоятельность. Поэтому главная роль отводится формированию у детей умений и навыков самостоятельного мышления и практического применения знаний, формирование навыков самостоятельного умственного труда. Чтобы добиться самостоятельности нужно: научить обучающихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим разнообразием видов и приемов самостоятельной работы. Виды самостоятельных работ, которые может использовать учитель: - самостоятельное изучение материала по литературным источникам; работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор литературы; п о и с к и н ф о р м а ц и и в и н т е р н е т е ; - в е д е н и е д н е в н и к а с а м о п о д г о т о в к и ; - подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, диктанту, контрольной работе, зачету, экзамену); выполнение домашних контрольных работ; с а м о с т о я т е л ь н о е в ы п о л н е н и е п р а к т и ч е с к и х з а д а н и й ; - выполнение творческих заданий; подготовка устного сообщения для выступления перед классом на уроке; выполнение проекта по отдельной дисциплине; - подготовка к участию в конкурсе, творческом соревновании; При выборе самостоятельной работе необходимо обязательно учитывать возрастные особенности ребенка, его способности. Ведь она помогает
ребенку научиться ставить перед собой цели и находить пути их достижения, а также повышать уровень знаний по предмету, работать над заданиями без помощи учителя, умений самостоятельно анализировать материал и приобретать новые знания. Учителю важно приучить ребенка к самостоятельному овладению новыми знаниями, но для этого нужно на протяжении всего урока использовать разнообразные формы самостоятельной работы: Письменные дифференцированные самостоятельные работы, групповые самостоятельные работы, индивидуальные карточки для каждого ученика. В методике преподавания дисциплины «окружающий мир» существуют различные взгляды на проведение самостоятельных работ. Крупская Н. К. считала, учитель обязан систематически, последовательно излагать преподаваемую дисциплину, всемирно приучая детей к работе с книгой и другим видам самостоятельной работы [ 1,с. 26]. методист Е. М. Пакулова считает, что понятие «самостоятельные» работы предполагает практическую[3] самостоятельную деятельность школьников по приобретению и усвоению знаний. В книге Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Данилов А. А. «Окружающий мир» («Школа2100...») нацеливает учителя побуждать школьников принести на урок книги, иллюстрации, подготовить самостоятельные сообщения - по желанию. В конце урока можно предложить ответить на вопрос: что школьники (именно данного класса) хотели бы узнать об окружающем мире? Возможно, не все ученики смогут сформулировать, что их интересует в познании окружающего мира, но определенное стимулирующее значение для расширения их кругозора, развития любознательности будут иметь диалоги в классе, рассказы других детей, как интересно и важно изучать окружающий мир [ 2,с.106]. Таким образом, можно сделать вывод, что самостоятельная работа необходима детям не только на уроке, но и дома. С помощью разных видов деятельности на уроке ребенок сможет хорошо понять материал, а так же узнать новое и интересное. Сможет сам рассчитать свои силы на выполнение заданий по карточкам или тестам. А при самостоятельной работе дома,
ребенок будет овладевать новыми знаниями, умения работать с текстом, применять полученные знания на практике. Литература 1.
Буряк, В. К
. Самостоятельная работа учащихся [Текст]/ В.К. Буряк. - М.: Просвещение, 2011.-С.56. 2.
Вахрушев, А. А
. Новый курс «Мир и человек» для нач. школы (1-4) [Текст] / А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан // Нач.шк.-1997.-№10.-с.38-47. 3.
Пакулова, В. М
.. Методика преподавания природоведения : учеб. пособие для студентов пед. ин-ов по спец. №2121 «Пед. и мет. нач. обучения» [Текст] / В. М. Пакулова, В. И. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2012. - 192с. 1. Фамилия, имя, отчество Модзолевская Валентина Ивановна 2. Страна Россия 3. Город С.Дуван 4. Место работы (учебы) БГПУ им. М. Акмуллы 5. Должность (курс) Студент ЗПНОС 41-13 6. Ученая степень - 7. Ученое звание - 8 Научный руководитель (ФИО, ученая степень и звание) – для студентов, магистрантов и аспирантов Ф а т к у л л и н а Л и р а Ку тд у с о в н а , к а н д и д а т п е д а го г и ч е с к и х н а у к , доцент 9. Телефон 8-960-803-49-68 10 . E-mail valya.modzolevskaya@yandex.r u 11 . Почтовый адрес Дуванский район. С.Дуван Ул. Профсоюзная 1а 12 . Тема статьи
Формирование у младших

школьников

навыков

самостоятельной

работы

на

уроках

окружающего


мира.


В раздел образования