Напоминание

Праздник "Друзья наши - книги"


Автор: Екимовских Наталья Алексеевна
Должность: педагог-библиотекарь
Учебное заведение: МОУ "Бадарминская СОШ"
Населённый пункт: Иркутская область, Усть-Илимский район, п. Бадарминск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Праздник "Друзья наши - книги"
Раздел: начальное образование





Назад





Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги! У нас сегодня праздник, посвященный нашим друзьям – книгам. Книги разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Нас книжки в город пригласили. Смекалку вы не позабыли? Хочу предупредить заранее, Что впереди ждут испытания. До старта несколько минут. Так поторопимся! Нас с вами Ждет встреча с добрыми друзьями.
1 ученик:
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего!
2 ученик:
Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?..
3 ученик:
Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А её на полке нет!
4 ученик:

Нет твоей любимой книжки - «Чипполино», например, И сбежали, как мальчишки, Робинзон и Гулливер.
5 ученик:
Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник И тебя могли оставить Все герои детских книг.
6 ученик:
От бесстрашного Гавроша До Тимура и до Кроша - Сколько их, друзей ребят, Тех, что нам добра хотят!
7 ученик:
Книге смелой, книге честной, Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет и не было границ.
8 ученик:
Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках.
9 ученик:
И она в любые страны Через все века пройдёт, Как великие романы «Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
10 ученик:

Слава нашей книге детской, Переплывшей все моря! И особенно российской – Начиная с Букваря!
Ведущая:
Книга - это верный друг, Ведь без книги, как без света, Как без доброго совета. Вы любите читать? А зачем человеку нужно было учиться читать? Дети делятся впечатлениями. Дети разыгрывают сценку по произведению Тамары Крюковой «Грамотейка».
Рассказчик.
Увидела Свинья газету, обрадовалась и давай играть. Устала, присела. Подошла к ней Корова.
Корова.
Эй, Свинья, чего это ты тут делаешь?
Свинья.
Али не видишь? Газету читаю.
Корова.
Не уж-то ты грамоте обучена?
Свинья
. А то, как же!
Корова.
Почитай и мне.
Свинья.
Я бы почитала, только тут больно мудрёно написано. Сама еле разбираю, а тебе и подавно не понять!
Корова уходит.
Свинья опять сидит, укрывшись газетой. Входит Баран.
Баран.
Свинья, а Свинья, вправду ли говорят, что ты грамоте обучена?
Свинья.
А то, как же!
Баран.
Обучи и меня. Страсть как хочется учёным быть.
Свинья.
Вот ещё! Баран бараном, а туда же - грамоте учиться! (Свинья отворачивается. Баран уходит. К Свинье подходит Козёл.)
Козёл.
Свинья, а Свинья, ты бы хоть рассказала, чего там в газетах написано.
Свинья.
Куда тебе, неучу! Корова - и та понять не может, а тебе,
Козлу, и вовсе соваться нечего. Мне только понапрасну на тебя свою грамоту тратить.
Рассказчик
. И пошла о Свинье слава, что она большая грамотейка. Загордилась. Свинья потягивается и уходит важно, оставив газету на стуле. Входит Козёл хватает газету и как будто её жуёт, прячет. Появляется Свинья.
Свинья.
Козёл, разбойник, мою грамоту съел!
Козёл.
Коли я бы знал, что грамота такая, я бы её в жизни не тронул.
Свинья.
Грабитель! Вор! Не твоя грамота, нечего и трогать! (Входит Пёс.)
Пёс.
Не горюй, я тебе другую газету принесу. У хозяина их полным-полно.
Свинья.
Вот ещё! Что же мне теперь, новую грамоту учить? Нет уж, с меня хватит. Я уже одну знала. (Уходит с Псом.)
Рассказчик.
И с тех пор зауважали Свинью. Не простая - грамотная, и если бы Козёл её грамоту не съел, то до сих пор большой бы грамотейкой была.
Ведущий.
Можно назвать Свинью грамотейкой? Кого можно назвать грамотеями? Что хотела сказать автор этого рассказа? Дети делятся впечатлениями.
Ученик 11.
Книги нас учат И развлекают. Все книги вечны, Не умирают. С книгами жизнь Можно краше прожить, Книги надо беречь и любить.
Появляются пакости

Пакость 1.
Ха-ха! Гляньте-ка на них. Праздник собрались праздновать, а нас и не позвали.
Пакость 2
. Вот сейчас возьмем вам все и испортим.
(Подбежали к полкам с книгами и уронили).
Ведущая
: Что это вы сделали? Разве можно так обращаться с книгами?
Пакость 1.
Откуда мы знаем, как с ними обращаться. Вот вы детей позвали, пусть они вам и отвечают.
Ведущая
: Дети скажите, пожалуйста, какие правила обращения с книгой вы знаете? (Ответы детей)
Ведущая:
Правильно! Ребята, запомните книги нужно беречь. 1. Нельзя вкладывать в книги линейки, карандаши. 2. Загибать страницы. 3. Скручивать книгу в трубочку. 4. Брать книгу нужно чистыми руками. - А можно ли так вести себя в библиотеке, как наши гости-пакости? (Ответы детей)
Ведущая:
Правильно! В библиотеке нельзя громко разговаривать, смеяться. Разбрасывать книги. Ставить книги надо на тоже место, где вы ее брали, корешком наружу.
Пакость 2.
Ой, посмотрите на них.
Ведущая:
А кто вас сюда звал? Да кто вы такие?
Пакость 1.
Мы пакости – самые популярные, самые любимые у сказочных героев. Только с нами дружат, нас уважают, с нами советуются!
Ведущая:
Ну что вы глупости говорите? Что же это за герои, если они с пакостями дружат?
Пакость 2.
Что за герои? Да самые лучшие герои.
Пакость 1
. Без них ни одна сказка, ни одна книга не обходится.
Пакость 2.
Ребята давайте с вами вспомним отрицательных героев и их проделки.  (Шапокляк – мячик на веревочке, кошелек на ниточке, рогатку;  Бармалей – пугал маленьких детей, похищал людей и запирал их в темницу, обижал животных;  Волк – съел козлят, притворился бабушкой и т.д.)
Пакость 1.
Вот у нас стишки хорошие есть! Давайте прочтем.
Игра «Слово в рифму».

Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только … Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у … Коньки по льду чертили стрелочки, С утра в хоккей играли … Болтали час без передышки В цветастых платьицах … При всех померяться силенкой Конечно, любят лишь … Боятся темноты! Трусишки, Все как один они –… Шелк, кружева и в кольцах пальчики Выходят на прогулку …
Ведущая
: Молодцы! Хорошо вы умеете, стихи сочинять, но вы кажется, напакостили. И не убрали за собой. А, ну, быстренько ставьте книги, как были.
Пакости вместе:
Да, ну и ладно. Не хотите с нами дружить и не надо. (Cобирают книги, а сами шепчутся и смеются)
Ведущая:
А что это вы такие весёлые?
Пакости:
Ура! Книг больше не будет!
Ведущая:
Почему?
Пакости:
Все книги в школьной библиотеке украл злой волшебник Лодыриус. А без книг какое же учение? Гуляй, детвора! И убегают.
Ведущая:
Ой! Что же делать, дети!Злой волшебник Лодыриус спрятался здесь в замке. Итак, в путь! Полетим на космическом корабле. Мы отправляемся в путешествие. Закрыли глаза, представили этот корабль. Мы сейчас пролетаем над горами, лесами, морями. Открыли глаза. А вот и вход в замок. Только дверь заколдована. А открыть её можно, если выполнить задание, которое называется «Кто стучится в дверь ко мне?» – Дверь откроется, если вы отгадаете все вопросы-загадки.
Ведущая:
(читает загадки):
Мы из сказки- ты нас знаешь. Если вспомнишь- отгадаешь! А не вспомнишь- ну так что ж… Сказку заново прочтешь! Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спасались, Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку И называется… (Три поросенка) Унесла его лиса За далекие леса. Но придет на помощь кот, Своего дружка спасет! Открывай, лиса, мешок- Ты свободен, петушок! Петя, Петя, петушок, Золотой …(гребешок) Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает: Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья эта сказка? (Дюймовочка)
Подарит новое корыто, И новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, С ней вместе уплывет удача! Исчезнет все, и в море зыбком Растает золотая…(рыбка) Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется… (По щучьему велению). Понедельник и Среда, Вторник и Суббота… Гномов эти имена, Верю, помнит кто-то. С этой сказкою, друзья, Вы давно знакомы. Называется она… (Белоснежка и семь гномов) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой книжки… (Маша и медведь)
А теперь про чей- то дом Разговор мы заведем… В ней богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом) Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный И румяный …(Колобок) «Не садись на пенек, Не ешь пирожок!» Ну-ка, вспомни сказку, дружок: Кто умнее был, ответь, В сказке…(Маша и медведь)
Ведущая:
Молодцы! С заданием справились, дверь расколдована.
Ведущая:
Ой, куда же мы попали! Сыро. Лягушки квакают. (Фонограмма кваканья лягушек). Наверное, мы на севере. Правильно, ребята? (Дети отвечают хором). Нет, мы в болоте… но как отсюда выбраться!
Водяной:
Отсюда ещё никто не выбирался! Чего уставились? Водяного что ли никогда не видели? Водяной я . Болото – это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята? (Дети отвечают хором). Я сейчас посмотрю, кто не поленится загадки разгадывать. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте! «Коварные» загадки от Водяного:
1. Железные зубы, костяная нога, Все люди знают – это Баба…(Яга) 2. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, Шалунишку…(Буратино) 3. Фруктово-огородная страна, В одной из книжек-сказок есть она, А в ней герой – мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый, озорной… (Чиполлино) 4. Появилась девочка В чашечке цветка. И была эта девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала… (Дюймовочка)
Водяной:
Ой, уморился я! Но все равно не пропущу. Вот если повторите за мной движения, тогда пропущу! (Физкультминутка).
Ведущая:
А вот и замок.
Лодыриус:
А, явились, не запылились. Ну, сейчас я проверю, действительно ли вы любите читать книги или нет. Какие книги больше всего любите читать? Предлагаю вам испытания про сказку.
Лодыриус:
Назовите полные имена героев сказки “ ТЕРЕМОК”.(хором) Мышка – … норушка Муха – … горюха Зайчик – … побегайчик Петушок – … золотой гребешок Лягушка – квакушка Серый ёжик – … ни головы, ни ножек Волк – … зубами щёлк
Волчище – … серый хвостище Лисичка – … сестричка Блоха – … попрыгуха Комар – … пискун Медведь – … косолапый.
Лодыриус:
Какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? – И стали они жить да поживать, да добра наживать. – И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут. – Живут там, поживают и горя не знают. – Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Лодыриус:
Что вы наделали? Я сейчас растаю! (Лодыриус накрывается простыней и убегает).
Ведущая
: Ребята, у нас получилось! Мы освободили книги из плена. (Открывается занавес, где оформлена выставка книг).
Библиотекарь
: Ребята, спасибо, что вы помогли мне спасти книги. Это благодаря тому, что вы любите читать.
Игра «Продолжи пословицу о книге»
- Книга книгой, но и мозгами… (двигай). - Книга поможет в труде, выручит…(в беде). - Книга твой друг, без нее как… (без рук). - Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д. Вон сколько у меня (показывает на выставку рукой) интересных книг в библиотеке, приходите и читайте.
Ведущая:
Придём, ребята? (Дети отвечают хором).Давайте споём песню о книге. Поют песню на мотив «От улыбки хмурый день светлей…» Знай, от сказки хмурый день светлей. Знай, от сказки в жизни чудо происходит. Поделись с улыбкою своей
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка, Ты увидишь Колобка И Снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга Станет доброй навсегда. Верь мне чудо обязательно случится.
Ведущая:
Вот и подходит к концу наш Праздник Книги, ребята. Я говорю всем, кто присутствовал на нашем празднике, большое спасибо! А расставаться с книгой так не хочется. Да это и необязательно. Вы можете пригласить книгу в гости к себе домой. Для этого, мне подсказывают книги, надо прийти в школьную библиотеку на и выбрать себе книгу. Там уже давно притаились книги и спорят потихоньку, кто из них самая любимая у ребят.


В раздел образования