Напоминание

Проект "Друзья наши - книги"


Автор: Екимовских Наталья Алексеевна
Должность: педагог-библиотекарь
Учебное заведение: МОУ "Бадарминская СОШ"
Населённый пункт: Иркутская область, Усть-Илимский район, п. Бадарминск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Друзья наши - книги"
Раздел: начальное образование





Назад





Детско-взрослый проект

«Друзья мои - книги»
«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.»
В.А. Сухомлинский

Девиз проекта:
«Ты от скуки не зевай, лучше книжку почитай!»
Разработчик проекта:
Екимовских Н.А. – педагог-библиотекарь МОУ «Бадарминская СОШ»
Консультант проекта:
Шевкунова Н.Н. – директор МОУ «Бадарминская СОШ».
Участники проекта:
обучающиеся начальной школы, родители, учителя 1-4 классов, педагог-библиотекарь.
Тип проекта:
краткосрочный, внутришкольный, творческий.
Сроки проекта:
с 21.11 по 10.12 2016 г.
Цель проекта:
Приобщение обучающихся начальной школы к чтению, пропаганда чтения.
Задачи проекта:
 воспитывать интерес к чтению;  воспитывать любовь и бережное отношение к книгам;  активизировать знания обучающихся о том, как создаются книги, кто трудится над созданием книг;  формировать представление о значении книг в жизни человека;  развивать творческие способности обучающихся;  вовлечение родителей и обучающихся в мероприятия проекта;  Просвещение родителей через памятки, консультации («Как приобщить ребенка к чтению», «Ребенок не хочет читать, что делать?» и др.).
Форма итогового мероприятия:
 праздник «Наши друзья - книги»,  презентация «книжек-малышек» обучающимися и их родителями.
Продукты проекта:
 «книжки-малышки»;  закладки для книг;
 презентация «Друзья мои - книги»;  фотолист «Книжный магазин»;  памятки для родителей «Как приобщить ребенка к чтению», «Ребенок не хочет читать, что делать?».
Ожидаемые результаты:
 повышение интереса у обучающихся к чтению и книге;  приобщение обучающихся к систематическому чтению;  развитие творческих способностей обучающихся;  осознание родителями важности, значимости приобщения обучающихся к систематическому чтению.
Этапы работы над проектом:

1 этап подготовительный: 19.11.2016г.
 формулировка целей и задач пректа;  индивидуальные беседы с обучающимися и родителями;  подготовка оборудования;  информирование родителей и обучающихся.
2 этап планирование: 22.11.-23.11.2016г.
 составление и обсуждение плана мероприятий проекта;  подбор материалов для мероприятий.
3 этап содержательно-деятельный: 23.11.-09.12.2016г.



мероприятие

дата

ответственные
1 Родительское собрание «Книга в век компьютерных технологий» 26.11. классные руководители 2 Классный час «Книга – лучший подарок» 23.11.- 26.11. классные руководители 3 Экскурсия в сельскую библиотеку «Кто создаёт книги?» 28.11. Любочко Т.М. 4 Беседы «Как создать и издать книгу?» 01.12. Сахошко Т.В., Зарубитская М.А. 5 Акция «Верни улыбку в 05.12. Педагог-библиотекарь
библиотеку» Екимовских Н.А. 6 Мелкий ремонт книг 01.12.- 06.12 Екимовских Н.А. 7 Библиотечный урок + рисование «Памятники книгам» 03.12. педагог-библиотекарь, классные руководители 8 Презентация «Откуда пришла книга?», конкурс рисунков «Лучшая обложка для книги» 01.12. педагог-библиотекарь, классные руководители 9 Книжная выставка «Я прочитал и другим советую!» 07.12. педагог-библиотекарь, классные руководители 10 Создание фотолиста «Книжный магазин» 08.12. классные руководители 11 Праздник «Наши друзья - книги» 09.12. классные руководители, родители,обучающиеся 12 Создание «книжек-малышек» 25.11.- 06.12 родители, обучающиеся 13 . Презентация «книжек- малышек» 09.12 родители, обучающиеся
4 этап подведение итогов проекта: 10.12.
 Составление презентации о работе над проектом;  Оформление выставки «Книжки - малышки»;  Создание фотолиста «Книжный магазин».
5 этап рефлексивный: 08.12.- 10.12
 проведение праздника «Наши друзья - книги»;  представление «книжек-малышек» обучающимися;  опрос обучающихся и родителей «Впечатления от проекта»;  оформление папки проекта.


В раздел образования